X

“Отец считал, что место женщины “у печи”. Директор Mark Formelle о рекламе, сексизме и планах

Байнет предприимчиво обсуждает скандал в рекламе Mark Formelle. «Стереотипное пропорция к женщине как к сексуальному объекту» — с такого склада претензией к отечественному производителю выступила некоммерческая организация «Центряк по продвижению прав женщин — Ее карт-бланш». Мы побеседовали с директором компании Светланой Сипаровой и выяснили, повлияло ли обвинительная речь в сексизме на политику компании и планы получи и распишись грядущий год.


Светлана Сипарова

— Давайте отмотаем времена назад и вернемся к моменту создания концепции этой нашумевшей рекламы. Какая намерение была заложена в ней изначально?

Изначально когда бренд не более создавался, мы сделали ставку не на исподнее или одежду для особых случаев. Mark Formelle всегда производил и производит утварь «на каждый день». Поэтому и без дальних слов задачи сделать гламурную, нарочито сексуальную рекламу не стояло. Обычные гоминиды, в бытовых ситуациях. Вместо привычной рекламы белья, в которой модели в расслабленных эротичных позах лежат бери кровати, мы решили показать свой продукт сильнее динамично и весело.
Для фотосессии выбрали пару, которая объединение сценарию с интересом, азартом занимается домашними делами. Добавили звено игры. Это выглядит стильно и красиво.

— Тем приставки не- менее, к точеным моделям претензий пока не возникает приблизительно часто. Почему, на ваш взгляд, обвинения в сексизме затронули просто эту рекламу?

Я согласна, что девушка на снимок выглядят несколько дерзко. Но причем здесь сексизм? В (видах меня сексизм заключается в другом. Я женщина-руководитель. В работе я сталкивалась с «отношением покровительственно» со стороны мужчин. Приходилось учиться правильно себя наставлять, выстраивать авторитет. Мой отец, например, считал, что место женское сословие «у печи». Мне очень хотелось показать, ровно женщины способны на многое, хотелось заслужить его награждение. Я знаю, что многие женщины также сталкиваются с предвзятым отношением к себя. Конкретно в этой рекламе я не могу утвердить параллель с подобными патриархальными взглядами: замученная, пассивная женщина, которая убивается работой по мнению дому в угоду мужчине. Наоборот. На наших плакатах и бордах двушничек равноправных молодых человека. Активная пара. Им приятно действовать что-то вместе. И раз уж на в таком случае пошло, феминистки должны быть заинтересованы в равноправии. Обидно, будто часто движение феминисток сводится к злобным выпадам, которые сойдет не несут за собой. Из-за сего сама их идея размывается и дискредитируется.

— Ваш результат на обращение центра по правам женщин получился предостаточно эмоциональным. Многим показалось, что чересчур. Сейчас, спустя время, вы не кажется, что эмоции были лишними и было бы вернее ответить в более официальном стиле?

Я не жалею ни об одном слове в этом ответе, далеко не считаю его слишком эмоциональным. Да, можно было сойтись сухой, официальный текст, объяснить сугубо юридическую составляющую их претензий. Хотя это выглядело бы как отписка. А ми хотелось показать позицию компании с точки зрения живого человека. Все-таки у нас работает полторы тысячи женщин, и я отнюдь не понаслышке знаю их реальные проблемы.

— Как раз, кто-нибудь из них высказывался негативно о запущенной рекламной кампании?

Наши сотрудники, и женская, и мужская половины, безмерно позитивно отреагировали на эти фото. Ни прежде, ни после запуска кампании никто не увидел ась?-то унизительное в сюжете. Для нас это просто яркая и красивая промоушн. Mark Formelle работает и с зарубежными специалистами. Недавно к нам изо Москвы приезжал тренер, который занимается визуальным мерчендайзингом и оформлением магазинов. Симпатия высоко оценил концепт, отметил, что реклама получилась поистине качественная.

— На западе набирает популярность ход бодипозитива: полюби свое тело таким, каким его создала естество. Не планируете в будущем поработать с моделями «plus size»?

Одна изо наших первых кампаний была основана на таковой концепции. В ней принимали участие пышные девушки. И знаете, по времени откликов мы задумались. Белорусы оказались не готовы к подобный рекламе. Писали: «У Mark Formelle не нашлось денег держи моделей? Что это за полные женщины?» Ми было очень обидно за девочек, которые принимали забота в съемках. Ведь они тоже это читали. После того случая, я поняла, будто нужно быть готовым к негативным эмоциям, если делаешь чего-то нестандартное.

— Разговоры в интернете — сие одно. Продажи — совершенно другое. Люди всегда голосуют рублем. Точь в точь продается рекламируемая коллекция?

Сложно сказать, что сейчас вызывает шурум-бурум покупателей. Праздники ведь на носу. В это шанс спрос на красивые комплекты растет. У нас невыгодный хватает товара. (Улыбается) Вообще, белье — сие то, что хорошо продается независимо от сезона. Вследствие этого в 2016-ом именно на него мы и делали ставку. И приставки не- прогадали. Обновили коллекции, пересмотрели многие модели, добавили новые материалы. Безотлагательно активно увеличиваем производственные мощности, запускаем новые производственные площадки, открываем магазины.

— 2016 смотри-вот подойдет к концу. На что поставите в 2017-ом?

Начнем выделывать купальники для женщин и девочек, плавки для мальчиков и мужчин. С целью нас это новый продукт, раньше мы их приставки не- шили. Планируем расширять производство мужского ассортимента. Новая коллекция выйдет еще к 23-му февраля. Будем сотрудничать с дизайнерами, идеи которых заинтересуют мужчин. Отчего касается рекламы — идей много. Кстати, мы приставка ново-: новобрачный проводили конкурс в социальных сетях. Отбирали семьи, которые сделано в эти выходные примут участие в нашей новогодней фотосессии. Новая положение, новые возможности познакомить с продуктом наших покупателей, причем возьми стороне самих потребителей.

PR

Источник