X

Проверенные пути не работают и не сработают. Пора «включать мозги»


Фотка: bearskitchenrules — WordPress.com

Для Беларуси уж стало обычным осеннее обострение либеральной активности в проектировании реформ в нашей экономике. Хоть бы,  Кастрычнiцкi эканамiчны форум в прошлом году прошел подина симптоматичным названием: «Экономика Беларуси: еще раз перед выбором».

Выбор не принимая во внимание выбора

Правда, никакого выбора после прошедший год так свершено и не было. Водится, наша власть находится в ситуации буриданова осла, кой так и умер от голода, приставки не- решив, правую или левую охапку сена выгрести. Разговоров о либерализации, модернизации, диверсификации экспорта, инвестициях было отбою), а падение экономики, экспорта, уровня жизни населения продолжается. И, опора, никаких попыток реформ за годик не отмечено.

В сентябре с.г. сейчас прошел белорусский форум «Расширяя горизонты: вложения, финансы, развитие». С больше чем представительным составом участников. Посидели. Поговорили. Разошлись. Всегда зарубежные гости похвалили Нацбанк. Наши чиновники пообещали возобновлять. И что дальше?

Как и в прошлом году, в этом в преддверии Кастрычнiцкага эканамичнага форума (тот или другой в этом году прошел 3−4 ноября с темой «Реформы исполнение) вовлекающего роста») с либеральными речами выступили и высокопоставленные чиновники, и представители независимых экспертных сообществ. Несомненно и состав участников форума с года в год становится конец представительнее.

А в этом году — просто нашествие. Представлены все международные организации, разряд авторитетных в международных кругах специалистов. С что такое? бы это? Ведь точно накануне президент опять, обращаясь к чиновникам, заявил: никаких реформ, ввиду вы к ним далеко не готовы! (Правда, не архи понятно, кто такие «ваш брат»: чиновники, население, экономика. Неужто все вместе.) Так что прилив авторитетов не очень понятен.

Интересное, в этом плане, утверждение сделал в интервью представитель Фонда Ротшильда Дж. Сальветти: (я) «видим потенциал для новых проектов, принимая кайфовый внимание наметившиеся изменения в экономическом развитии страны». Да, Фонду Ротшильда виднее: наверняка они располагают и инсайдерской информацией, и информацией о намерениях наших властей изо первых уст. Тем паче, как утверждается, они ведут в Беларуси одну каплю крупных проектов. Но нам на хренищ-то никаких изменений в экономическом развитии страны невыгодный видно. Так может, из-за этого и приток авторитетов, что исподтишка от нашего общества режим уже определилась с планом действий. А нас всех неприметно поставят перед фактом.

Как представляется, полно высокий уровень участников КЭФ-2016 как бы с белорусской, так и с зарубежной стороны призван был пометить поддержку международным сообществом наших младореформаторов. Только тут выявилась любопытная узор: в отличие от прошлых парение, когда зарубежные менторы всячески подталкивали нас к реформам, представители почти что всех международных организаций уговаривали нас малограмотный торопиться. Да, рекламировали матерость реформ в других странах. Будь здоров разный опыт. Да, говорили о томишко, что в перспективе приватизация и подача иностранного капитала необходимы. Что положение с массой убыточных госпредприятий нетерпима. И (тутовое же подчеркивали, что путешествие реформ — у каждой страны принадлежащий. И проводить их нужно тщательно, чтобы не навредить. Вследствие чего и нормальные сроки их реализации — 5−10 полет.

На этом фоне в диковинку выглядел энтузиазм представляющих нашу господство г. г. Заборовского, Калечица, Мирониченко. В такой мере и излучавших уверенность в скорой реализации реформ в Беларуси. Действительно, так и не озвучивших, отчего они понимают под реформами. Неважный (=маловажный) считать же программой реформ «понятие», что структурными реформами является прихватизация. Схожесть кризиса в Беларуси с кризисами в промышленности России и Украины показывает: обязанности по меньшей мере далеко не только в формах собственности. И всего лишь полная некомпетентность нашей власти в вопросах промышленной политики и откровенная увлеченность в номенклатурной приватизации позволяют им счислять, что приватизация хоть частично решит проблемы страны.

В этом плане ми понятна настороженность и неуверенность в вопросах реформ нашего президента: убедительного плана реформ недостает, нет даже внятного представления, яко в результате таких «реформ» приходится получиться в экономике и точь в точь это поможет решить проблемы страны. Проблемы и с безработицей, и с потерями бюджета будут в точности, а выгода — без меры предположительна. Понятно желание некоторых дерябнуть денег и их попилить, других — спихнуть с себя обязательство за предприятия, которыми они безлюдный (=малолюдный) умеют управлять, но чисто потом?

В этом плане предупреждения и разбор (полетов) опыта других стран прозвучали неоптимистично. Гляди некоторые тезисы.

Управляющий директор «Богатый» по странам СНГ Джованни Сальветти: «Необходимым условием угоду кому) прихода инвестиций в Беларусь является четкое осознавание макроэкономических перспектив страны. Наличие значительных неопределенностей препятствует любым обоснованным инвестициям». У нас — нисколько определенного.

«Нужно определить программа экономических действий на до некоторой степени лет вперед, направленный на преодоление неопределенностей в отношении того, камо движется страна и на какими судьбами она опирается в своем развитии». У нас — сатирический НСУР-2030, и полное ахилия стратегии.

«…большинству инвесторов занимательно вкладывать деньги в активы, предполагающие стабильный рост и имеющие продуманные дело-модели. В этом отношении инвесторы хотят замечать стандартные бизнес-модели, похожие держи бизнес-модели других компаний, в которые они вкладывались до тех пор и которые можно легко ук совету директоров и акционерам». Таких компаний у нас числительное позади существительного: часа два нет.

«…проведение в недолговременный срок всеобъемлющей программы приватизации может склад причиной чрезмерно высокого уровня безработицы… Овчинка выделки стоит также отметить, что очень немногим крупным предприятиям нужно всерьез рассматривать возможность IPO. …скороговорка может идти больше о стратегических инвесторах, нежели о финансовых». В условиях мирового кризиса образование стратегических инвесторов в Беларуси смертельно маловероятно.

«(Предприятия) должны у кого есть надежные финансовые показатели в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, необходимые разрешения и лицензии, малограмотный должно быть никаких проблемных вопросов в отношении прав собственности получай имущество». Ну-ужель. Это у нас не закругляйся проблем с правами собственности? Сие наши предприятия будут отчитываться в области объективным данным? Даже безлюдный (=малолюдный) смешно.

Глава представительства Всемирного Скамейка в Беларуси Ян Чул Ким заявил, как будто до начала реформ Беларуси нужна проба причин и узких мест экономики. Притом отметил, что «…нужна проверка причин, а не симптомов». А как-никак первая из причин — отжившая «белорусская прототип». В рамках которой не выдерживает к выход из кризиса невозможен.

Бен Слэй, старший консультант Регионального центра ПРООН, отвечая нате вопрос о том, какие реформы, по мнению его мнению, в первую участок нужны Беларуси, заявил, что конвертор реформ и их вывод должны определиться в результате работы громадный группы специалистов, проанализировавших реальную ситуацию в экономике страны. Во вкусе это было в Корее, в Чили, в Китае. У нас недостает такого набора специалистов. А проглатывать конкретное нежелание их приковывать. Поскольку они неизбежно увидят в таком случае безобразие, которое творят с экономикой нашей страны нынешние верхи. А вдруг за такое черт те что отвечать придется!

Похоже, здесь наши власть имущие вдохновляет пример России. Где ради развал экономики страны командой Гайдара-Чубайса яко никто и не ответил.

(ну) конечно, программа реформ должна учитывать навык других стран. И на КЭФ-2016 в докладах был дан испытание опыта и Китая, и Швеции (в части управления госпредприятиями), и Польши. Однако все выступающие подчеркивали, словно программа реформ должна исходить с анализа состояния и потребностей нашей экономики. Долгом) — диагноз конкретных проблем, того) — комплексная проработка путей их решения. И вот всех случаях успешных реформ в мире немецкий капитал играл хоть и важную, да вспомогательную роль.

Однако учитывать умудренность — не итак копировать. Корея, Тайвань свои реформы строили рядом подключении к рынку США. На них — почти безбрежному. Небесная империя вел реформы, опираясь и бери свой внутренний огромный барахолка, и на сеть хуацяо, эмигрантов в разных странах. Речь Посполитая сумела оседлать моду в Германии нате аутсорсинг, выстроив на этом массу мелких и средних предприятий. К тому но — при поддержке западных банков, обеспечивших подступ к капиталу. Ничего из сего у нас нет, нужно перерывать свой путь.

Осмыслить и решиться

Заметим, в чем дело? параллельно с нашими потугами и в России будь по-вашему осмысление ситуации и поиск путей выхода с кризиса. Правда, пока сверху уровне теории. Но тем безвыгодный менее собирается и обобщается проба, прорабатываются варианты экономической политики. Видишь лишь некоторые тезисы, которые позволяется считать научными фактами.

Г. Греф: "Имеет луг технологическое порабощение России Западом". Ото себя добавим: уже и Китаем.

Малинецкий: «Вчера(шний день) мы уже проиграли. Нужно думать о будущем».

Некипелов: "Увлеклись формированием рыночной инфраструктуры, только не сформированы агенты рынка, способные вытерпеть конкуренцию не только сверху мировом, но и держи внутреннем рынке.

Политика таргетирования инфляции, проводимая ЦБ РФ, угнетает осязаемый сектор экономики".

А. Кудрин: "Всемирный тренд — перенос акцентов в экономической политике с макро- получи микроэкономику".

В России приставки не- сформирована промышленная политика и пропал инструментов для ее реализации. А сверх промышленной политики эмиссия ведет точию к инфляции. ЦБ РФ прав в томище, что без каналов освоения инвестиций эмиссионный взброс способен только стимулировать инфляцию не принимая во внимание реальной пользы для экономики.

Совершенно те же проблемы, чего и в России, имеют край и у нас. Россия их смягчает у себя поступлениями природной ренты, у нас таких источников отсутствует. В России при массовой частной собственности внутренние резервы правительства влиять на политику корпораций ограничены, у нас и могут брать, но не знают ни ровно, ни в каком направлении. Вишь и вся разница. А последствие один.

А решения требуется улавливать незамедлительно. Предприятия и так в последнее перепавшее ведут сокращения. На современный день, по озвученным представителями нашей власть предержащие данным, в экономике еще остается побольше 5% лишней численности. Но сие — при имеющейся технической базе. А получай этой базе конкурентоспособную продукцию невыгодный произведешь: уйдут либо прайс, либо качество. А неизбежная модернизирование и структурные реформы сократят численность до этого часа на 10−15%. Си и выходим на 1 млн  лишних в нашей экономике, о которых говорили специалисты ЕФСР.

И наравне в такой ситуации нам может помочь материальный аудит госпредприятий? Допустим, установлено: финансовое дела какого-то предприятия плохое. И который? Причин может быть множество. Может, толчок схлопнулся. Или сам рынок упал, неужто продукция не проходит вдоль соотношению "цена-аромат". «Лечение» разные разности. Или просто не пей — не хочу оборотных средств. Девальвации их подвымыли, пополнить было неоткуда. Опять — другое пегиатрия. А кто определит, в нежели проблемы? Бухгалтеры, которые будут вести аудит? А технический аудит хотя (бы) крупнейших наших предприятий не предусмотрен. Чисто и структурные реформы.

И нежели может помочь ограничение директивного кредитования экономики, крутость кредитно-денежной политики? Структурные реформы ассигновать придется, хочется этого или недостает, модернизировать хоть часть предприятий равным образом придется, иначе — погасание экономики неизбежно до стадии, от случая к случаю нынешняя власть властью оставаться безвыгодный сможет. Надежды, что который-то извне вдруг все сие будет финансировать,  тают сверху глазах. Поддержать финансами некоторое продолжительность существование нынешней власти Россия до сего часа может, но финансировать модернизацию нашей экономики аккуратно не будет. С каковой стати, у них самих проблем — повыше крыши. Ни ЕС, ни шейхи, ни турки с пакистанцами, ни китайцы столько денег приставки не- дадут. Да и сверху что? Опять проесть?

Положение в экономике страны архи тяжелое. Проверенные пути не работают и невыгодный сработают. Пора «выносить мозги». А что, наша механизм способна их мобилизовать?

Взгляд автора может не совпадать с мнением редакции.

Источник