Правозащитная создание Amnesty International считает позором на Беларуси череду смертных казней. Напомним, вслед за последние несколько дней из чего явствует известно о расстреле приговоренных к высшей мере Ивана Кулеша, Сергея Хмелевского и Геннадия Яковицкого. Гипотетично, все приговоры исполнили в Водан день — 5 ноября.
Фотка: Reuters
Организация Amnesty International назвала расстрелы «внезапной и позорной чисткой». Правозащитники опять-таки просят белорусские власти ввести приостановка на смертную казнь и сменять уже вынесенные приговоры тюремным сроком. Соответствующая ходатайство на имя президента Ася Лукашенко опубликована на сайте организации.
Напомним, неотлагательно в «камере смертников» остается Вотан человек — гомельчанин Высокочтимый Остриков (за изнасилование и женоубийство двух женщин).
«Зачистка камеры смертников с заключенных является ужасным шажком для любой страны. Но сие в дополнение позор для Беларуси, идеже наказания, как правило, окружены тайной и осуществляются безо предупреждения», — сказала Айша Юнг, организатор Amnesty International по Беларуси, которая намедни вернулась из Минска.
«Экий внезапный всплеск казней особенно н в Беларуси, последнем рубеже применения смертной казни в Европе, так как многие считали, что страна находится для пути к ликвидации смертной казни во веки веков».
Приведение в исполнение присест) нескольких приговоров состоялось после длительного перерыва. Впредь до этого с ноября 2014 лета в стране был казнен чуть 1 человек: 18 апреля сего года расстреляли Сергея Иванова.
«Белорусские высшие круги доводят связанную со смертной казнью пристрастность до чудовищных крайностей. Конструкция правосудия способствует огромным психологическим страданиям семей тех, кого симпатия отправляет на смерть», — сказала Айша Юнг.
Засекреченный властями правозащитный центр «Зимцерла» напоминает, что в Беларуси родственникам «смертников», равно как правило, не сообщают о дате казни и мало-: неграмотный предоставляют последнее свидание. В соответствии с белорусским законодательством, тела расстрелянных безграмотный выдаются родственникам, а помещение их захоронения не сообщается.
Изумительный многих случаях семьи впервинку узнают о смерти их родственника, от случая к случаю получают посылку с их тюремными обувью и одеждой. Они обязаны произвести свидетельство о смерти от белорусских властей. Показания о применении смертной казни в Беларуси охраняются не хуже кого государственная тайна.
Евросоюз осудил ноябрьские расстрелы осужденных в Беларуси