X

Австрийский Raiffeisen делает ставку на белорусских дальнобойщиков

Австрийская партия Raiffeisen International через свои белорусские «дочки» «Приорбанк» и «Райффайзен Лизинг» выделит перед 15 млн евро на обновление автопарка белорусских международных грузоперевозчиков. Об этом было заявлено нонче на пресс-конференции в Минске.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Источник: news.tut.by
Непропорциональность автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, идеже с сентября 2015 года действует экологический стандарт Euro 6.
Ровно по данным ассоциации международных автомобильных перевозчиков БАМАП, в 2016 году импортирование услуг составил 900 млн долларов, что на 5% сильнее, чем годом ранее. «Происходит стабилизация на рынке, отделка деловой активности в сфере грузоперевозок. Прошлый год стал переломным на автоперевозчиков — после нескольких лет стагнации, вызванной снижением товаропотоков в регионе, развал начал восстанавливаться. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в 1 млрд долларов, которой достиг в 2012 году», — отметила помощник гендиректора БАМАП Наталья Высоцкая.
Исходя из этого австрийская шарашка выделила дополнительное финансирование на Беларусь — до 15 млн евро. В первую хвост данное предложение ориентировано на представителей средних и малых белорусских грузоперевозчиков, сказал бугор «Райффайзен-Лизинга» Максим Лисицкий. Ресурсы можно будет намолотить в лизинг на срок до 5 лет под 8,5% годовых в евро в покупку грузовиков. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, решительность в успехе проектов на этом рынке», — считает управит директор Raiffeisen-Leasing International Михаель Хакл. «Беларусь демонстрирует устойчивые экономические данные, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний годочек. В настоящее время европейские компании после политического потепления между Беларусью и Сделал заинтересованы в выходе на белорусский рынок.
Как сообщила Высоцкая, пока в автопарках международных перевозчиков Беларуси только 13% новых автомобилей, т.е. тех, которые были выпущены далеко не ранее трех лет назад. Хотя еще в 2013 году текущий показатель был 42%. Между тем, от технического обновления зависит ватерпас нашей конкурентоспособности», — сказала Высоцкая. По словам экспертов, геморрой обновления автопарка в Беларуси сейчас актуальна как никогда. «Да негативные тенденции последних лет сократили темпы обновления автопарка в три раза.
Всё же белорусские перевозчики надеются, что в ближайшей перспективе смогут приобретать механизмы в лизинг хотя бы под 6% годовых. Комментируя ординар процентной ставки, Зенькевич отметил, что в соседних европейских странах они «куда как ниже» (порядка 3%). Для белорусского рынка 8,5% тоже «благой вариант».
По словам первого заместителя гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Мужественная защитница Зенькевича, на 15 млн евро можно обретший около 150 автопоездов класса Euro 6. Для сравнения, в странах Балтии и Польше, которые являются основными конкурентами чтобы белорусских перевозчиков, этот показатель составляет 15−17%. Сейчас этому экологическому стандарту, регулирующему предмет вредных веществ в выхлопных газах, соответствуют только 2% числа только автопарка.

По мнению перевозчиков, это не (до много, учитывая инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию возле лизинге, достигают 20%. Рентабельность работы белорусских транспортных компаний в прошлом году составила 6−8%. Транспортные компании испытывают серьезную желательность в недорогих ресурсах для приобретения новых автомобилей.

admin_oboz: