В Беларуси ради год вырос интерес к импортным товарам и упало препоручение. Ant. недоверие к отечественным производителям.
Фото с сайта rm.tvrmogilev.by
Об этом свидетельствуют результаты мониторинга «Интеграционный барометр ЕАБР-2016», подготовленного Центром интеграционных исследований Евразийского скамейка развития.
Тотальная популярность импорта
В любви и согласии исследованию, по сравнению с 2015 годом мода продукции из Евросоюза у белорусских потребителей в этом году выросла с 45% впредь до 49%, а товаров изо «других стран» — с 41% прежде 51%.
На постсоветском пространстве самое высокое вера к товарам из Есть у жителей Молдовы — 55%, у граждан Грузии — 51%. Белорусы в этом рейтинге в третьем месте. Меньше токмо в регионе покупают товары изо Евросоюза жители Кыргызстана — 29%.
Зато граждане Кыргызстана значительнее остальных жителей СНГ покупают вещи из «других стран», середи которых в основном турецкая и китайская изделие. Степень доверия к этой продукции у киргизов составляет 62%. Вещи из «других стран» предпочитают 58% таджиков, 55% жителей Казахстана. Беларусь с результатом 51% возглавляет оценка потребительских предпочтений товаров из «других стран» в европейской части региона.
По (по грибы) год количество белорусов, которые предпочитают вещи, произведенные в странах СНГ, выросло с 31% впредь до 40%. По этому показателю Беларусь сравнялась с Арменией. Самый (высокого уровень доверия к продукции изо СНГ в Таджикистане — 72%, самый низенький (23%) — в Украине.
Утеря целомудрия потребительского патриотизма
Продукцию белорусских предприятий в СНГ значительнее всего ценят россияне: 25% опрошенных. Сие второе место в рейтинге популярности, а вовне конкуренции — немцы.
Зачем касается производителей, которым больше всего ((и) делов доверяют белорусские потребители, то в тройку лидеров входят: Третий рейх (38%), Россия (33%) и Галльский петух (22%). Причем среди граждан СНГ французскую продукцию в качестве потребительских приоритетов назвали просто-напросто белорусы. У всех жителей бывшего Союз, кроме Кыргызстана, высоким доверием пользуются немецкие вещи. У армян в приоритете были равно как товары из США, у шимпанзе и россиян — с Японии, у казахов и таджиков — с Турции, у киргизов — изо Китая, у украинцев — изо Великобритании.
А вот сумма респондентов, которым все равно, откуда товар покупать, в Беларуси сократилось с 28% вплоть до 21%. Снижение таких потребителей случилось и в Кыргызстане: с 15% задолго. Ant. с 8%.
По мнению авторов исследования, с некоторой долей условности сие может интерпретироваться «как апогей ориентированности населения на душевный рынок».
Таким образом, по мнению степени ориентированности на государственный рынок товаров белорусы находятся эталонно на одном уровне с грузинами (у них нынешний показатель 20%) и казахами (18%).
Сугубо сильной привязанностью к товарам собственного производства отличаются молдаване — 42%, россияне — 35% и украинцы — 33%. Слабее всех покупают продукцию отечественных производителей таджики — 3% и киргизы — 8%.