X

Торговлю и общепит хотят либерализовать в малых городах

В сложившихся в Республике Беларусь экономических условиях как и необходимо наложить мораторий на плановые проверки», — отмечается в обосновании к проекту указа, что размещен на сайте РКП. «В государствах — членах Евразийского экономического союза в тяжелые годы применялась действие отказа от проверок.
«Это обусловлено снижением уровня обслуживания населения, проживающего возьми указанных территориях, особенно в сельской местности, а также ростом затрат получай организацию такой деятельности», — отмечают разработчики проекта указа. В целях стимулирования предпринимательской деятельности в области торговли, общественного питания, сфере бытового обслуживания населения проектом указа предоставляются побольше значительные преференции на территории средних и малых городских поселений, сельской местности (к крупным городам отнесены Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лидия, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Павловск, Солигорск).
Разработчики проекта указа предлагают с даты его вступления в силу поперед конца 2020 года ввести мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения.
Контора антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и Республиканская конфедерация предпринимательства (РКП) подготовили программа указа, который должен существенно облегчить условия ведения бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в малых городах и сельской местности. Святая правда, пока нет уверенности, что он найдет поддержку во всех госструктурах. Вчерашний день Александр Лукашенко потребовал раскрепощения деловой инициативы граждан.
«В торговле сие будут субъекты, имеющие магазины или павильоны с торговой площадью 100 и не так квадратных метров, неизолированные и нестационарные торговые объекты, торговые места держи рынках, в общественном питании — субъекты, имеющие объекты общественного питания с в количестве мест 50 и менее, нестационарные объекты общественного питания. Для бытового обслуживания населения предлагается приготовляться наличие соответствующего объекта бытового обслуживания или возможность оказывать бытовые сервис населению, проживающему на указанной территории, без объекта», — предлагают составители документа.
Фотка: Александр Васюкович, TUT.BY
Исключение составляют проверки в рамках государственного санитарного надзора, государственного пожарного надзора, контроля по (по грибы) выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, ведомственного контроля. При этом предусматривается «институт минимальных требований» по вышеуказанным правилам и нормам.
Единогласной поддержки блистает своим отсутствием
В случае принятия указа в таком виде придется внести изменения и дополнения в действующее законы. В частности, речь идет о корректировках в Гражданский и Ясачный кодексы, постановления правительства.
Источник: news.tut.by
Выход на уведомительный начало работы
Для возможности реализации права по неуплате указанных в проекте указа налогов предусматривается, ровно предприниматели освобождаются от них «при условии ведения раздельного учета выручки, доходов».
МАРТ и дельце-союзы предлагают предоставить субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность в малых населенных пунктах, воля не уплачивать налог на добавленную стоимость, налог возьми прибыль (юридические лица), подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели), обращаться ставку налога при упрощенной системе налогообложения в размере 1%. Около этом данная норма будет распространяться не на совершенно субъекты хозяйствования.
Проектом указа также предлагается отменить для всех субъектов необусловленно от места осуществления ими деятельности административную процедуру согласования режима работы с местными исполнительными и распорядительными органами. На днях режим работы устанавливается по согласованию с местными властями.

«Приёмка проекта указа позволит субъектам начинать работу сразу после направления в годный местный исполнительный и распорядительный орган уведомления о включении соответствующих сведений в названные информационные резерв, за исключением продажи товаров, оптовая и (или) розничная торговля которыми подлежит лицензированию», — подчеркивается в обосновании к проекту указа.
В частности, предлагается уделить бизнесу «имущество по оценочной стоимости без проведения аукциона», предусмотрев рассрочку оплаты. На равных условиях с этим проект указа предусматривает предоставление отдельных преференций в свой черед в части приобретения субъектами имущества.
Первое обсуждение проекта указа должно быть состояться в ближайшее время на заседании общественно-консультативного (экспертного) совета присутствие Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
Предоставление налоговых преференций
При этом расстопоривание субъектов хозяйствования от уплаты налогов, сборов (пошлин) может навести к частичной потере доходной части бюджета. Принятие проекта указа безграмотный потребует дополнительного финансирования из средств бюджета. Разработчики документа надеются, что такое? выпадающие доходы будут компенсированы привлечением в малые города новых субъектов.
Бери данный момент субъекты хозяйствования вправе осуществлять торговлю, общественное приток, бытовое обслуживание только после внесения соответствующих сведений в Торговый ведомость Беларуси и государственный информационный ресурс. Разработчики документа также предлагают переустроить подход к началу осуществления деятельности от разрешительного к уведомительному.
В процессе обсуждения в него могут находиться внесены существенные корректировки. Согласно процедуре, он был выслан сверху согласование в ряд госорганов. Учитывая белорусские реалии, благие инициативы немножечко меркнут на фоне корректировки важных документов и выпадающих доходов. «МАРТ деятельно подготовил проект указа. Впрочем, по информации TUT.BY, это первоначальный колебание проекта документа. Мы получили ряд замечаний», — сказали TUT.BY в жом-службе МАРТа.
Предлагается сохранить необходимость согласования режима работы для объектов, в которых осуществляется прислуживание покупателей после 23.00 и до 7.00, в целях защиты интересов граждан, особенно рядом размещении объектов в жилых домах», — говорится в обосновании. «Подле этом интересы населения не ущемляются, так как сохраняется нагрузка субъектов обеспечить соблюдение объявленного ими режима работы объектов.
Сокращение количества проверок

admin_oboz: