X

2012-й год стал годом перемен для «Беларусьфильма»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Главная киностудия страны подвела итоги уходящего года.  

2012 год стал годом кардинальных перемен для Национальной киностудии «Беларусьфильм», всей киноотрасли страны. Согласно действующим с 1 января уходящего года правилам, производство игровых фильмов (исключая дебюты, детские и национальные фильмы) финансируется частично – до 70 % их сметной стоимости. Распределение бюджетных средств происходит на конкурсной основе.  К участию в открытом конкурсе, проводимом Министерством культуры РБ, допускаются все кинокомпании Беларуси, независимо  от их формы собственности.

– Поскольку изменились принципы господдержки, то изменилась и наша репертуарная политика, –  отметил на пресс-конференции 18 декабря  Генеральный директор Национальной киностудии «Беларусьфильм» Олег Сильванович. –  Уход в сферу конкурентных  отношений, –  уход не простой. Перестраиваться надо на ходу. И это не всегда получается. Мы сконцентрировались на трех репертуарных стратегиях: национально-художественной стратегии (основанной на  достижениях белорусского кинематографа),  инновационной стратегии (связанной с изменениями в сфере потребления контента, развитием технических средств коммуникации, Интернета), и коммерческой  стратегии (нацеленной на создание клиентоориентированного продукта). Коммерческая стратегия крайне важна. Она позволяет жить другим проектам. Но и национально-художественная не менее важна. В этом году фильмы нашего производства приняли участие в 30 кинофестивалях и получили 60 наград.

2012 год стал годом, когда умерла пленочная технология. Национальная киностудия «Беларусьфильм» полностью перешла на цифровые технологии производства фильмов. С 2013 года все фильмы, выпускаемые киностудией в кинопрокат Республики, будут выходить в цифровых форматах (DCP-копии, на Blu-Ray дисках). 2012 год принес первый и положительный продюсерский опыт «Беларусьфильму».

Впервые за всю историю отечественного кино киностудия была представлена на Каннском международном кинофестивале. Фильм Сергея Лозницы «В тумане», созданный в содружестве с кинематографистами Германии, Латвии, Нидерландов и России, был в первых  строках рейтинга претендентов на «золотую пальмовую ветвь» и получил  престижный приз ФИПРЕССИ. Кинопроект, в продюсирование которого студия вошла собственными средствами, был отмечен многими престижными наградами. И в частности впервые в истории получил «Золото» XIX ММКФ «Лiстапад».

– Основные финансовые потоки на «Беларусьфильме» складываются из денег, получаемых  за кинопроизводство (норма прибыли 5 %), и продажи имущественных прав  на кинопродукцию, – сказал Олег СИЛЬВАНОВИЧ.

В 2012 году окупаемость впервые стала таким же важным показателем, как и художественный уровень выпускаемых фильмов.  По результатам коммерческой реализации с 2007 по 1.10. 2012 года был определен список наиболее успешных фильмов с точки зрения окупаемости. Вот как  выглядит десятка лучших:

1.  «В июне 41» (реж. А. Франскевич-Лайе) – 199,7 %

2. «Немец» (реж. А.Ефремов) –179,4 %

3. «Снайпер-2.Тунгус» (реж. О.Фесенко) – 140,1%.

4. «Майор Ветров» (реж. А. Франскевич-Лайе) –129,2 %

5. «Охота на гауляйтера» (реж. Базилов) – 125,4 %

6. «Снайпер. Оружие возмездия» (реж. А.Ефремов) – 110, 7%

7.  «Покушение» (реж. А. Ефремов) –93,5%

8. «Участок лейтенанта Качуры. Сетевая угроза» (реж. И. Четвериков) – 64,4%

9. «Краповый  берет» (реж. А. Ефремов) – 61,8%

10. «Участок лейтенанта Качуры. Иллюзия охоты» (реж. И Четвериков) –61,6 %

– Гигантское количество белорусских кинофильмов постоянно показывают по российским телеканалам, – отметил Олег Игоревич. – Абсолютным рекордсменом  среди них является телесериал «Государственная граница».  В этом году мы подали заявку на открытый республиканский конкурс на съемки второго сезона данного  сериала. У нас есть возможность запустить проект, состоящий из 8 фильмов по 2 серии каждый. Режиссерами, как предполагается, будут  представители разных поколений.

Вместе с тем Олег Сильванович сказал о проблеме с показом кинофильмов на белорусских каналах из-за низких закупочные цен  на кинопродукцию.

–  Российские телеканалы платят за премьеры белорусских фильмов в сотни раз дороже, – поделился Игорь Сильванович. –  За премьеру четырехсерийного сериала мы получаем 10 млн. бел. рубл. в Беларуси, и порядка  1млн долларов в России.

Среди наиболее актуальных на сегодня проблем «Беларусьфильма» Олег Игоревич назвал реконструкцию киностудии, модернизацию кинопроизводства, вопрос с кадрами, проблему представления своих достижений на внутреннем рынке.

Всего в 2012 году  на «Беларусьфильме» произвели 7 игровых фильмов, 24 документальных,  9 анимационных фильмов). Всего же  работали над 150
кинопроектами.

– В следующем году  мы делаем ставку на фильм «Роль» (реж. К. Лопушанский), – сказал гендиректор «Беларусьфильма», драму «Я не вернусь» (реж. Ильмар Рааг). Собираемся осуществить совместный с Казахстаном и Израилем проект «Мать». Эти игровые фильмы мы будем представлять на фестивалях.

Ольга ПОКЛОНСКАЯ
admin_oboz:
Похожие статьи