Вам никак не поймете своего босса. Ведь он сама любезность и приветливость, а так вдруг оскорбляет вас перед по всем статьям коллективом.
фото: gabrielsreport.com
Как осуществлять себя с менеджером, в которого словно вселились Джекил и Хайд? Пристало ли вам поговорить с ним, рискуя нарваться в грубость и хамство? Или лучше толкнуться к коллегам, чтобы они помогли разобраться в ситуации? Бери все эти вопросы отвечает HBR.
Яко говорят эксперты
«Хуже лишь то, что вы никогда раньше не знаете, на кого ваша милость наткнетесь на этот раз, — сверху Джекила или на Хайда, — говорит Нэнси Ротбард, гелертер менеджмента Уортонской школы бизнеса рядом Пенсильванском университете. — Отнесется ли некто к вам по-дружески или а будет вне себя от ярости. Вне того, когда вам приходится пользоваться дело с неуравновешенным человеком, выполнять работу становится с огромной форой сложнее». Попав под горячую руку босса, «ваша сестра так или иначе неизбежно начинаете себя после это винить», объясняет Натанаэль Фаст, учитель кафедры менеджмента Школы бизнеса Маршалла Университета Южной Калифорнии. А тяжба, скорее всего, даже не в вам.
Тем не менее, вам нужно наметать глаз взаимодействовать с «трудным» менеджером. Вона несколько советов, которые помогут.
Далеко не принимайте его слова близко к сердцу
Рано или поздно начальник, известный своей вспыльчивостью, начинает нате вас кричать, самое конструктивное, что-что вы можете сделать, — безвыгодный принимать его реакцию на принадлежащий счет. «Эти перепады настроения, в духе правило, связаны с более серьезным вопросом, — говорит Ротбард. — Его неудовлетворенность вызвали вовсе не вы, просто ваши словоизвержение затронули более глубокую проблему, которая его тревожит». И тогда крайне важно (хотя порой и особенно хитростно) разобраться, что же все-таки из чего следует причиной подобного поведения босса. «Годится. Ant. нельзя просто махнуть рукой и сказать, чего ваш начальник — тиран, так кому от этого станет полегче? — говорит Фаст. — Попробуйте абстрагироваться от его крика и понять нутро ситуации. Если что-то только и остается изменить, подумайте, что вы можете задудонить». Другими словами, обратите (налегать на то, что он говорит, а безвыгодный на то, как он сие делает.
Ищите причины и закономерности
«Нежели больше вы знаете о том, нежели вызваны изменения в настроении вашего босса, тем паче», — говорит Фаст. Должно, дело всего лишь в низком содержании сахара в месяцы. Утром начальник появляется в офисе мрачным, словно бы туча? А после обеда становится веселым и жизнерадостным? Либо, быть может, вспышки гнева связаны с сильным стрессом. «Примерно сказать, раз в месяц он участвует в неописуемо напряженном заседании совета директоров, и сие полностью меняет его поведение», — продолжает Фаст. Все же, переменчивое настроение может быть равно как связано и с его личными качествами, может водиться результатом того, что Фаст называет «защитой своего самолюбия». Такие аппарат излишне чувствительны к любым угрозам — ни дать ни взять настоящим, так и воображаемым. «Как в тот момент, когда открытый точно по характеру человек ощущает внешнюю неужели внутреннюю угрозу, он превращается в мистера Хайда», — рассказывает Ротбард. Разведка подсказок и закономерностей, указывающих на настоящую причину перепадов настроения вашего босса, поможет вас выработать эффективную стратегию общения с ним.
Выберите правильное промежуток времени
Выяснив основные причины вспышек гнева начальника, ваша сестра сможете продумать подробный план взаимодействия с ним. «Ваша сестра должны быть хорошо осведомлены о текущей обстановке и настроении босса», — говорит Ротбард. В некоторых случаях полегче просто подождать, пока он выпьет собственный утренний кофе. Возможно, не игра стоит свеч с порога кидаться к нему с вопросами о каком-так проекте (конечно, если не поджимают сроки), лишь (только) он вернулся с напряженной встречи с клиентом. Самое лучшее в этой ситуации — помочь ему подцепить стресс. «Если вам удастся накляузничать до своего начальника мысль, что-то вы на его стороне, сие позволит ему почувствовать вашу поддержку и горазд мощным сигналом того, что ваша сестра всегда готовы прийти на субсидия», — объясняет Фаст. Подобное ксенофобия способно поднять настроение даже самому непредсказуемому боссу.
Сохраняйте сдержанность
Предположим, что ваш начальник разбушевался, а вам понятия не имеете, чем вызвана до того бурная реакция. «Было бы до чертиков неразумно отвечать ему той но монетой», — советует Ротбард. Сие лишь приведет к эскалации конфликта, какими судьбами, скорее всего, еще больше воспалит его нерасположение. Постарайтесь также воздержаться от высказанных по горячим следам реплик, о которых вы позже мамой клянусь будет жалеть. «Если ваша милость почувствовали, что молчать больше ни слуху сил и вы вот-вот сорветесь, найдите оправдание, чтобы покинуть помещение», — замечает Фаст. Прогуляйтесь кругом здания или найдите спокойное губерния, где бы вы могли настать в себя и совладать со своими эмоциями. Впоследствии обсудите этот инцидент в личной беседе с начальником. «Старание вступить с боссом в публичную перепалку в глазах у всего коллектива может прекратиться тем, что он совершенно потеряет надо собой контроль, особенно если некто человек, склонный к бурным реакциям», — держу пари Ротбард. Лучше сделать это с глазу для глаз, после того как дьявол немного остынет.
Стратегический подход к благодарности
В случае если вам кажется, что вспышки гнева вашего босса сие особенность его характера, хорошо просчитанное и точно в срок сказанное «спасибо» поможет конкретно нейтрализовать негатив и снять ощущение обиды. «Делать что вы видите, что начальник вона-вот сорвется, отправьте ему известие с благодарностью за помощь в том иначе говоря ином вопросе, — советует Фаст. — Тем самым ваш брат успокоите его самолюбие, снизите чувствование угрозы и дадите ему почувствовать, почто вы цените его работу». Ротбард соглашается с этой мыслью и добавляет, что-нибудь столь же успешно можно принимать на вооружение и «стратегические извинения». Попросив у босса прощения после то, что вы побеспокоили его в тяжёлый момент или допустили ошибку (инда незначительную), вы сможете разрядить обстановку, считает Ротбард, подобные поступки демонстрируют, что вы понимаете в таком случае давление, которое он испытывает.
Определите, иным часом имеет смысл обращаться за через, а когда единственный выход — перерывать новую работу
Ваш начальник может накануне конца не осознавать, как его перепады настроения отражаются для работе команды, и, вполне вероятно, спирт будет даже благодарен за благоприятствование в развитии своих управленческих навыков. «Многие люди, страдающие от своей несдержанности, нечего гре хотят измениться», — говорит Ротбард. При всем том подчиненному чрезвычайно непросто затеять нынешний разговор. Возможно, лучшее решение — взять за душу проблему во время аттестации неужели сообщить о ней в отдел кадров. «В результате чаще -навсего) человек получает помощь в виде сеансов коучинга ровно по “управлению гневом”», — говорит Ротбард. Обаче, это не значит, что вам обязаны терпеть к себе хамское требование. «Если подобное поведение далеко не прекращается и негативно сказывается на вашем самочувствие или производительности, это серьезный сообщение о том, что с этим необходимо копья ломать», —убежден Фаст. Привлеките к решению проблемы дочерная организация кадров или найдите другую работу, идеже к людям относятся более дружелюбно.
Миросозерцание, которые нужно запомнить
Что оказывать
Обратите внимание на закономерности. В случае если вы поймете причины эмоциональной неустойчивости своего руководителя, ваша сестра сможете выработать эффективную стратегию взаимодействия с ним.
Будьте в курсе ситуации. Вовремя чем обратиться к боссу с просьбой, постарайтесь влындать его настроение.
Разрядите обстановку, в свой час выразив свою благодарность.
Чего его ужас не поддается делать
Принимать негатив на неординарный счет. Скорее всего, причина гнева вашего начальника далеко не имеет к вам никакого отношения.
Отрезать взаимностью. Это лишь подольет масла в пальба.
Молча терпеть. Если гневные попрек менеджера начинают влиять на вашу работу, сообщите о проблеме в узел кадров.
Пример №1: прислушайтесь к словам начальника, а маловыгодный к его тону
Мэрилин Пэйдж устроилась бери работу в небольшое рекламное агентство. Порой ее новый босс вел себя в такой степени непредсказуемо, что она стала считать возможным его в алкоголизме или биполярном расстройстве. «Его склад ни с того ни с сего (нежданно- становился враждебным, он начинал быть в ударе с сотрудниками свысока, словно имел тяжба с несмышлеными детьми, — вспоминает возлюбленная. — Порой я едва сдерживалась, пусть не уйти, хлопнув дверью».
Хотя она решила отвлечься от его тона и чутче прислушаться к тому, что он говорит. «Я поняла, подобно как в его просьбах и замечаниях нет нуль странного, — объясняет она. — Держи самом деле все, что спирт говорил, было весьма разумным. Безусловно, делал он это не в самой любезной форме, же его можно было понять — ему нужны были конкретные результаты, которых с него в свою очередь требовали клиенты».
В один из дней она тайно записала несколько таких разговоров, затем чтоб продемонстрировать своему другу, какой нетерпимый. Ant. грубиян ее начальник. «Так, слушая запись, я была больше возмущена своим поведением, — говорит симпатия. — Я защищалась и оправдывалась, пытаясь каждый кому не лень ценой уйти от ответственности». Сие позволило ей другими глазами пр на свою собственную реакцию. Симпатия поняла, как ее ответы накаляли ситуацию и вызывали вспышки гнева со стороны босса.
Мэрилин говорит, какими судьбами со временем она научилась обходиться с переменчивым настроением руководителя. Она несложно ставит себя на его страна и не принимает слова руководителя на (волосок к сердцу. «Сейчас мы с ним на диво ладим, — утверждает она. — Кой-когда бывает, что он все-таки срывается — (как) будто правило, после трудной встречи с клиентом. Только сейчас я стараюсь понять, в чем труд, и спрашиваю себя, чем могу помочь».
По образу и подобию №2: Найдите тихое место, чтобы надвинуться в себя
Марисса Перес навсегда запомнила начальника одной технологической фирмы в Кремниевой долине, идеже она занималась консультированием по кадровым вопросам. Казалось, симпатия был просто не в состоянии проверять свои эмоции. В какой-то минуточку он мог быть приветлив и любезен, а сделано через минуту становился высокомерным и грубым. «Приходя утречком на работу, мы никогда невыгодный знали, в каком расположении духа наш брат его застанем», — вспоминает симпатия.
Стратегия борьбы с перепадами настроения босса, которую выработала Марисса, заключалась в томик, что она просто самоустранялась, затем чтобы самой не сорваться и не прилить масла в огонь. «В таких случаях я до гробовой выбирала тихое место, где я могу подойти в себя», — говорит возлюбленная. Иногда она совершала короткую прогулку сверху свежем воздухе, чтобы привести мысли в план или на несколько минут заходила в душ с приложением в (видах медитации. Эти способы помогали ей держать спокойствие.
Марисса, в настоящий момент возглавляющая рекрутинговое и консалтинговое агентство Silicon Beach Talent, поняла стоимость вовремя принесенных извинений. Если озлобление вашего босса отчасти вызван качеством вашей работы, ведь, даже если его подход к ситуации возбраняется назвать правильным, нужно признать свою ошибку, считает возлюбленная: По мнению Мариссы, извинения и признания своей вины помогают разрядить обстановку.
В новостях упоминалось: