X
    Категории: Спорт

Матч «Оттавы» стоит в 20 раз дороже, чем «Динамо». Как создаются хоккейные аншлаги

Хоккейные вечера возьми «Минск-Арене» — сие уже давно перфомансы для широкой аудитории, выходящие из-за границы обычных просмотров матчей. Специалисты с НХЛ первыми показали, что такое? ледовую арену можно превратить в прямой дом для десятков тысяч фанов. Ровно продавать 15 тысяч абонементов около регулярном пролете клуба мимо зоны плей-офф и по всем правилам искусства работать с болельщиками разных возрастов, рассказывает белорусский ему и карты в руки, познакомившийся с энхаэловской «кухней».


Сие и последующие фото — из личного архива Татьяны Калюжной

Атлетический маркетолог Татьяна Калюжная проходила стажировку в рамках программы коммерция-школы RMA в Торонто, Монреале и Оттаве. Сейчас она — менеджер департамента вдоль маркетингу и коммуникациям АБФФ. Согласно просьбе SPORT.TUT.BY Татьяна сравнила хоккейный исследование клубов НХЛ и КХЛ получи и распишись примере хоккейного минского «Общество».

Хоккейные «Торонто Мейпл Лифс», «Монреаль Канадиенс» и «Оттава Сенаторз» − команды со столетней историей и спортивной славой. В сих структурах работают мощные маркетологи и талантливые ивент-менеджеры. Вследствие того минское «Динамо», которое твердо держится в лидерах КХЛ соответственно посещаемости и уровню организации матчей, старается оказаться при пиковом интересе в тренде и регулярно отправляет специалистов для обучение за океан.

— В организации и планировании соревнование-дня в канадских клубах задействовано 20−30 действующих лиц, то есть в 5 разочек больше, чем в «Общество». В штате клубов НХЛ числятся изрядно операторов и дизайнеров. Минская приказ(ание) обходится значительно меньшими силами. В «Оттаве» держи организацию развлечений во присест одного матча уходит 15−20 тысяч долларов, в «Генератор» — примерно в 20 в кои веки меньше. На игры открытия плей-офф в НХЛ издержки увеличиваются до 50−60 тысяч долларов, — рассказывает Татуля.

Североамериканский уклад жизни как (как) будто бы создан для любителей массовых сборов. А там работы канадцы идут в бары, с намерением пообщаться с друзьями за бокалом пива, и не более потом отправляются домой. Поэтому канадец с легкостью заменяет бары ледовой ареной в пора игр — там дозволено и подкрепиться, и увидеться с приятелями. У белорусов но протоптан маршрут «дом — производительность — дом». Белорусскую аудиторию что в порядке вещей активно заманивать на матчи и разыскивать мотивацию выбраться из в родных местах:

— На энхаэловских аренах огромное разнокалиберность точек общепита. Там легко диагностировать фастфуд, здоровую пищу, широкий прибор безалкогольных и слабоалкогольных напитков. В перепад от «Минск-Арены», немного спустя болельщикам разрешено проносить на трибуны саки и еду. Причем в НХЛ продавцы циклично прохаживаются между рядами секторов, предлагая снедно и напитки, но из-за большую стоимость, чем в фуд-кортах. Получается неповторимый ужин под хоккей.

Интересно, что такое? главным конкурентом в борьбе после зрителей у динамовцев являются кинотеатры, концерты и театры. В Северной Америке маркетологи отвоевывают аудиторию у баров и телевидения, которое из-за счет качественного и разнообразного контента выступает неплохим магнитом к дивану.

Предматчевая среда настоящих энхаэловских матчей не жирно будет отличается от позитивного кипиша, какой-никакой поднимается в «Арена-Сити» (Гостиный центр недалеко от «Менеск-Арены». — Прим. SPORT.TUT.BY) и в общественном транспорте в направлении «Веснянки» вслед два часа до динамовского матча. Фаны наряжаются в яркую клубную атрибутику, сбиваются в кучки и двигаются в сторону ледовой площадки.

— Большое признание между нашей ареной и энхаэловскими заключается в книга, что «Минск-Арена» отнюдь не принадлежит клубу. «Генератор» просто арендует помещение, оттого не может забрендировать площадку лещадь клуб. В НХЛ площадки — владение клубов, они пропитаны хоккеем: ложи оформлены в стиле команды, для стенах висят джерси и портреты известных игроков, нате аренах работают антуражные фан-шопы и рестораны.

Энхаэловские команды стремятся прибавлять. Ant. снижать лояльность СМИ. Там почти неосуществимо наблюдать ситуацию, когда хоккеист изо-за плохого настроения прошагает мимо корреспондентов в микст-зоне:

— В Торонто сверху каждый матч приходит в соответствии с 100−200 журналистов. Участок пиара готовит для хоккеистов специальные принципы поведения и общения с представителями медиа. Так, надо следить за жестами и мимикой вот время общения с прессой, взяться внимательным в общественных местах, тем не менее в любой момент кто-ведь может запечатлеть спортсмена на камеру мобильного телефона, кто (всё следует говорить правду и злопамятствовать, что хоккеист представляет не просто-напросто себя, но и масса. Аналогичные памятки по общению вкушать и в минском клубе.

У энхаэловцев существуют ажно отдельные правила по ведению соцсетей: отпустило не постить то, кое-что может кого-то обидеть, долженствует чаще размещать фото с фанатами и водиться с поклонниками в комментариях. Конец тренировки в канадских клубах доступны к журналистов. Но проходят они без- на игровых аренах, а в тренировочных базах. Энхаэловцам рекомендуют помнить имена представителей СМИ и задавать вопрос к ним лично, отвечая в вопросы. В «Монреале» объясняют, аюшки? территория спортсменов — сие только лёд. Все остальное гаммада должно работать на зрителей и во (избежание них.

За океаном маркетологи максимально сближают фанов с кумирами, поощряют сопричастность хоккеистов в благотворительных акциях. У каждого клуба питаться собственный благотворительный фонд. Бывает, аюшки? после визитов в больницу к дети хоккеисты продолжают поддерживать ребят по мнению переписке, приглашают на зрелище и вовлекают в предматчевые активности. Шабаш чаще тенденция взаимодействия игроков и болельщиков наблюдается и в «Динамо-машина»:

— Белорусский клоб привлекает игроков, которые не попали в заявку, в предматчевые мероприятия и подпись-сессии. В этом году хоккеисты — постоянные менструация на «Динамо-ТВ-Представление», специальном мероприятии в клубной зоне, которое транслируется впереди матчем на всю арену и в соцсети клуба.

В НХЛ раз в год по обещанию в месяц выделяют день, если игроков отдают в распоряжение служб маркетинга. В нынешний день специалисты снимают ролики с хоккеистами, устраивают батлы и розыгрыши, которые по времени трансформируют в видеоконтент. За океаном спортсмены мало-: неграмотный боятся выглядеть глупо не то — не то смешно, давать неправильные ответы получай вопросы. Это свойственно и динамовских хоккеистам, особенно легионерам. Такие увеселительные движимость отлично «заходят» аудитории.

Рачительность! У вас отключен JavaScript, ваш браузер без- поддерживает HTML5, или установлена старушка версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Ценовая поведение на билеты в КХЛ и НХЛ без дураков разнится. Если на ближайшие матчи «Общество» можно сходить за 3−30 белорусских рублей, ведь средняя стоимость на «домашку» «Торонто» — 115 долларов. К канадцев это привычная цена. Основная комната на играх «кленовых листьев» — сие офисные работники.

Многие канадские болельщики стремятся обставиться абонементами. Например, на 21-тысячную арену в Монреале выпускают точию 15 тысяч сезонных абонементов. И людской) годами стоят за ними в очередях. Исключительно за то, чтобы конституция в очередь, фанату надо заслать бабки 200-долларовый взнос. При покупке дорогого абонемента энтузиаст имеет право нанести свое кличка на конкретное кресло. Получи 15-тысячной «Менеск-Арене» количество абонементов далеко не ограничено. Пока желающих сковаться «постояльцами» домашних игр «Динамо-машина» — около 3 тысяч.

— В Канаде жуть популярен вторичный рынок билетов. Как раз владельцы абонементов часто перепродают билеты. В наших реалиях сие невозможно, потому что абонемент «Общество» представляет собой карточку. В НХЛ абонемент — сие пакет электронных билетов. При клубах хоть есть специальные сервисы по вторичному рынку. Я присутствовала возьми матче «Торонто» с «Город ветров» и заметила, что у самого льда сидели фанаты «ястребов» (прозвище клуба изо Чикаго. — Прим. SPORT.TUT.BY). Объяснимо, что на гостевой соперничество такие места можно было возвратить только у канадских абонементчиков. К месту, условия на гостевых играх отличаются безграмотный только для болельщиков, же и для самих хоккеистов. Раздевалки местной команды, подобно ((тому) как) правило, очень крутые и офигительно оснащенные. А вот гости ютятся человек пятнадцать в спартанских условиях.

Маркетологи клубов отнюдь не спешат переходить на пластиковые абонементы, эдак как могут потерять часть зрителей. Фаны скупают сезонные пакеты билетов безвыгодный для того, чтобы производить свой бизнес. Просто иногда ни слуху возможности прийти на особенный матч, а деньги за плацкарта уже заплачены. На вторичном рынке их только и остается «отбить», но никак не факт, что заработать получи и распишись этом. Например, в «Монреале» существует предписание, по которому стоимость билета к перепродажи не должна являться ниже номинальной.

— В НХЛ большое направлять (глаза) уделяется работе с разными группами аудитории. В службе маркетинга «сенаторов» (прозвище клуба изо Оттавы. — Прим. SPORT.TUT.BY) полдюжины человек представляют интересы владельцев абонементов. Болельщики знают, вслед за кем из клубных специалистов они закреплены и к кому в авральной ситуации не возбраняется обратиться за помощью. Держи трибунах есть отдельные секторы с целью семей и студентов. То пожирать родители с детьми изолированы с шумных, бунтующих соседей, а студентов, превратно, разогревают заводные аниматоры. В минском «Общество» есть свои аналоги — фундамент поддержки болельщиков с программой лояльности, системы скидок присутствие покупке абонементов семьям и студентам в определенные сектора.

К слову, в канадских клубах, до словам Татьяны Калюжной, в закромах как таковых фан-секторов и групп поддержки. Следственно за барабанными аккордами и эффектными Ice Girls американцам снедать смысл ехать в Беларусь:

— (абсолютная команд КХЛ и НХЛ понимают, словно их потенциальная аудитория — сие дети, которые со временем приведут для трибуны своих друзей, а с течением времени и собственных малышей. На примере североамериканской лиги дозволительно видеть, как работает преемственность. В джерси «Торонто» и «Монреаля» одеты дочиста юные фаны и болельщики пенсионного возраста. Оный же «Торонто Мейпл Лифс» из-за последние 10 лет не более раз попадал в плей-офф. Тем безграмотный менее зрители устраивают аншлаги получи каждый матч, потому точно помнят славную историю клуба с 13 Кубками Стэнли.

В Канаде популярна действительность проведения летних хоккейных кэмпов. В Беларуси спортивные лагеря устраивают лишь отдельные спортсмены — Мишуня Грабовский, Виктория Азаренко. В НХЛ организаторами и инициаторами выступают самочки клубы, отряжающие тренеров и игроков угоду кому) проведения мастер-классов.

Минское «Генератор» работает над тем, ради независимо от результата болельщики покидали арену в позитивном настроении и возвращались держи домашние игры снова. Ваша правда, у нас, белорусов, посещаемость и настрой в основном зависят ото счета на лицо. Если «зубры» терпят огорашивание, то клубу сложно прикрыться хотя (бы) самыми качественными «плюшками».

Белорусский директор признаётся: шоу в НХЛ порадовали масштабами, только оказались вполне сопоставимы с перфомансами для «Минск-Арене»:

— Думала, сколько познакомлюсь с внутренней «кухней» НХЛ и обалдею. А оказалось, будто «Динамо» почти приставки не- отстает от североамериканских гигантов.

Источник

admin_oboz: