В Украине переименовали едва (ли) не все населенные пункты с советскими названиями и убрали едва все памятники Ленину. Но приём граждан это не поддерживает и отстаивает свое откуп на прошлое в судах. Подробнее — в материале издания Deutsche Welle.
Уж почти год, как декоммунизация в Украине должна была иссячь. Но процесс не завершен кстати: часть граждан страны не согласна с происходящим, невыгодный готова прощаться с прошлым и отстаивает домашние права в судах. В Институте национальной памяти Украины не более сейчас собирают точные сведения о переименовании населенных пунктов и объектов топонимики, с тем чтоб проанализировать, удалась ли декоммунизация в стране.
Возлюбленная состоялась
По словам Богдана Короленко, начальника отдела анализа региональных особенностей и политики национальных меньшинств Института национальной памяти, немедля переименовано 987 городов и сел, а тоже 25 районов.
«Хотя Елизаветград переименовали в Кропивницкий, но арктогея все еще Кировоградская. Та а история с Днепропетровской областью. Названия областей фигурируют в Конституции Украины и переименовать их только и остается, только имея триста голосов депутатов. Закачаешься время голосования по закону об изменении территориального устройства сии названия тоже будут изменены», — надеется Короленко.
Его министерство создало своеобразные декоммунизационные рейтинги, идеже лидирует Донецкая область. Там переименовано 109 населенных пунктов получи подконтрольной и на маловыгодный подконтрольной Украине территории. Вторым регионом в этом рейтинге значится Харьковская земля (103 населенных пункта переименовано), Днепропетровская (97) и Одесская (68). В Крыму также переименовали 74 городов и сел, вернув им согласно инициативе крымского Меджлиса исторические крымскотатарские названия, впрочем постановление об этом вступит в силу с момента возвращения полуострова Украине, чу в институте.
Больше всего досталось на орехи под декоммунизацию поселков, названных в гордость Владимира Ленина, Григория Петровского, Сергея Кирова и Василия Чапаева.
«В целом возьми 99% декоммунизация состоялась. Результаты поглощать, несмотря на то, что же не всем это нравится. Граждане обращаются по (по грибы) разъяснением, пытаются через синклит отменить новые названия, но в основном сии судебные дела провальные, поэтому оснований трансформировать результаты декоммунизации нет», — констатирует Дана Короленко.
Памятные знаки времен Гулаг на станции киевского подземная (трасса «Вокзальная»
Проблемные переименования
Тем не менее все ли выглядит приближенно идеально, как в статистических отчетах чиновников? Вроде свидетельствуют данные последнего опроса Социологической группы «Популярность», 48% граждан поддерживает декоммунизацию, 36% опрошенных выступают напротив этого, 16% еще не определилось со своей позицией.
С хвостиком всего сторонников декоммунизации — на западе и в центре Украины. Приставки не- поддерживают запрет коммунистической символики народонаселение восточных областей страны. При этом, 41% респондентов поддерживают инициативу демонтажа всех памятников Ленину, разом с тем почти половина респондентов выступают сравнительно с чем этой инициативы. Отношение к переименованию советских названий городов и улиц и неоднозначно. В целом ее ходу не поддерживают 57% опрошенных, поддерживают — 35%.
Социологические факты подтверждают судебные иски. Сейчас в Высшем административном суде Украины находится 23 заявления ото граждан, городских и поселковых советов, которые недовольны новыми названиями своих населенных пунктов. Соответственно 4 из них принимать постановление суда о том, с тем оставить переименования в силе. В частности, новое прозвание города Горишни Плавни, которое местные народонаселение хотели отменить, вернув городу прозвание Комсомольск, суд оставил неизменным. Урегулирование вызывает неоднозначную реакцию.
«Декоммунизация первее всего всего — это переосмысливание истории. Оно должно сначала постигнуть в сознании. Нас но заставляют теперь теми но, как когда-то коммунисты, варварскими, необдуманными, насильственными методами до настоящего времени изменить. Это неправильно», — считает выдающийся редактор киевского журнала «Торговец» Анна Шерман.
Барельеф Владимира Ленина бери станции метро «Театральная» в Киеве закрыли картинкой с театром
Смывание. Ant. создание памятников завершился
Кроме переименований течение декоммунизации включал в себя и разбирание памятников руководителям компартии, высшим органам власть предержащие СССР, лицам, причастным к голодомору в Украине, а да всей коммунистической символики. За сие время было демонтировано более полутора тысяч памятников и памятных знаков.
«Хана памятники Ленину убраны из публичного пространства. Чуть на неподконтрольных территориях осталось давно 300 монументов коммунистической эпохи», — рассказал DW особист Института национальной памяти, руководитель благотворительного фонда «Героика» Павлуха Подобед.
По его словам, всеми демонтированными памятниками распоряжается местная воля, которая и решает, сдать их в вторсырье или создать глиптотека тоталитарного наследия. Подобные музеи питаться в Херсонской области, в Киеве возьми ВДНХ и вблизи аэропорта Жуляны. Бесконечно много советских символов и памятных знаков остается в киевском метрополитене. Перед сих пор там маловыгодный демонтированы барельефы большевистских руководителей и пятиконечные звезды.
«Через некоторое время проблематичен демонтаж, потому что коммунистическая символистика на фонарях или вентиляционных каналах, и ее что в порядке вещей чем-то заменить. Но понятно это все должно быть убрано, вследствие этого что этого требует закон», — настаивает Подобед.
Нужна критика
Вместе с тем искусствоведы указывают получи то, что демонтировать «по-под ноль» все памятники коммунистического периода не должно быть места. Ведь это часть истории.
«В ходе этой кампании могут угнетенная невинность памятники, которые действительно имеют художественную самоценность. Но по поводу сего нет профессиональной дискуссии, никто безграмотный обсуждает методов демонтажа, музеефикации сих предметов. А должны были бы жить(-быть дискуссии с привлечением специалистов, общественности», — убеждена Нюша Шерман.
В Институте национальной памяти настаивают, сколько инвентаризацию памятников и коммунистических символов проводили представители местной верхи с учетом экспертных мнений. В частности, в Киеве такую экспертизу делала договор при департаменте градостроительства и архитектуры Киевской городовой государственной администрации, куда входили искусствоведы, передовой архитектор Киева, историки.
«Таких объектов, имеющих историко-культурную то есть (т. е.) художественную ценность, оказалось в Киеве рука об руку 2%. Это в пределах статистической грех. Все остальные скульптуры банальная закатка», — отмечает сослуживец института Павел Подобед.
В перспектива через прошлое
Историк Александр Зинченко держу пари, что настоящая декоммунизация в Украине единственно начинается. По его мнению, безотложно завершилось выполнение положений закона, как-никак процесс декоммунизации имел целью заронить зерно общественный диалог об историческом прошлом Украины, дай тебе страна не повторяла исторических ошибок.
«В украинском обществе безвыгодный сформирована потребность рефлексии надо прошлым. Декоммунизация позволяет интенсифицировать общение с прошлым, чтобы у украинцев было судьба. Все только начинается», — говорит летописец.
По его мнению, затем переименования городов и улиц, сноса памятников государству надлежит позаботиться о соответствующих исторических программах в интернете и для телевидении, о поддержке выпуска интересных исторических «глянцев», идеже будут подниматься важные общественные вопросы, связанные с историей. Сашута Зинченко уверен, что процесс глубинной декоммунизации в Украине продлится ото 15 до 20 планирование.