X

Польша потребовала от России предоставить записи из самолета Качиньского

Адмиралтейство обороны Польши обратилось к российским властям с «требованием вскоре» передать ранее неизвестные записи разговоров в кабине пилотов самолета Ту-154, какой-нибудь разбился под Смоленском в 2010 году. Соответствующее сообщение опубликовано для сайте польского военного ведомства.


Место крушения Ту-154 лещадь Смоленском. Фото: Reuters

«Как следует из вчерашнего заявления президента России Владимира Ловля, российские власти имеют стенограммы беседы между пилотом и пассажирами, которые [до тех пор] никогда не были доступны Польше», — рассказали в польском министерстве.

До этих пор, 23 декабря, президент России Владимир Путин в ходе давило-конференции заявил, что лично читал стенограммы переговоров пилота Ту-154 и зашедшего в кабину охранника погибшего президента Польши Леха Качиньского. Ровно по данным главы России, вошедший в кабину пилота услужник требовал посадки, на что пилот сообщил, что «оседать нельзя». На это, по словам Сезон, охранник заявил, что не может доложить об этом начальнику. «Дайте, делай что хочешь, садись», — привел Путин горлобесие вошедшего в кабину.

В М​инобороны Польши отметили, что записи, о которых рассказывал Путин, «представляют с лица совершенно ложное представление о ходе событий, которые привели к смоленской трагедии». «Заявления президента Ловля могут быть обусловлены тем, что стенограммы и записи были фальсифицированы», — отметили в ведомстве, добавив, что такое? «эта ситуация привела к систематическому очернению Польши российскими политиками и презентации вселенский общественности лживой версии трагедии».

Крушение правительственного Ту-154, в борту которого находилась официальная делегация Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, случилось 10 апреля 2010 года под Смоленском. Лайнер направлялся в Катынь. Экспертная класс, расследовавшая причины авиакатастрофы,​ заявила, что решение посадить самолет пилоты приняли изо-за плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей. Опять-таки Ту-154 несколько метров не долетел до взлетно-посадочной полосы аэродрома в Смоленске и столкнулся вперед с деревьями, а потом с землей. В результате происшествия погибли любое 96 человек.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) позже заявили, сколько авиакатастрофа произошла по вине экипажа, который принял вотум о посадке при неблагоприятных погодных условиях из-за психологического давления.

В марте майордом обороны Польши Антоний Мачеревич ​заявил о своем решении освежить расследование по делу о крушении Ту-154. За данным Мачеревича, не был исследован фабричный женитьба одного из элементов самолета Качиньского, а также ведь, что Польша получила от российской стороны не «черновой ящик» президентского Ту-154М, а «какой-так другой регистратор».

Источник