X

Самолеты Ту-154 эксплуатируют уже 48 лет. Это вообще безопасно?

Утречком 25 декабря сразу после взлета из аэропорта Адлера разбился (авиа)лайнер Минобороны России Ту-154, выполнявший рейс в Сирию. Погибли 92 человека — до сего времени, кто были на борту. Самолеты Ту-154 начали взвиваться в 1960-х годах прошлого века, и, несмотря на многочисленные катастрофы с их участием, продолжают эксплуатироваться, в часть числе российскими силовыми ведомствами. Главный редактор отраслевого издания «Авиа.ру» Романка Гусаров объяснил «Медузе», почему на Ту-154 летают поуже полвека.


Фото: Reuters

Самолет Ту-154 выпускался с 1968 возраст и является самым массовым магистральным самолетом нашей гражданской авиации. Увеличение советской гражданской авиации был связан именно с Ту-154. Следовать многие десятилетия он показал себя надежной рабочей машиной, как раз поэтому он до сих пор в эксплуатации. Безотложно его производство прекращено.

То, что Ту-154 производили с 1960-х, естественное, не значит, что на нем стоит быль оборудование. Его модернизировали несколько раз. К тому а разбившийся самолет прошел в 2014 году капитальный ремонт сверху заводе в Самаре. Капитальный ремонт — сие когда самолет полностью разбирается, остается голый металл и крыла, потом весь он прозванивается ультразвуком на розыск микротрещин; все приборы проверяются, что нужно — ремонтируется alias заменяется. Потом заново самолет собирают; после капитального ремонта симпатия выходит практически как с завода.

Снятие с производства ни в коей мере не связано с его ненадежностью или еще нежели-то подобным — по своей аэродинамической конфигурации аэробус не отвечает современным экономическим требованиям: слишком высокий потребление топлива, много шума и несоответствие по экологии. Раньше недавнего времени он еще штучно производился угоду кому) министерства обороны, потому что этот самолет — именитый и всем понятный, а военная авиация — безграмотный гражданская, там важен не расход топлива, а неуязвимость, неприхотливость, эксплуатация на любых аэродромах и при низких температурах.

Нежели хороша возрастная техника — она давно избавлена с всех «детских болезней», все системы столь отработаны в производстве, скорректированы, что проблем у машины уж не остается, она доведена до своего добродетели. А с новыми самолетами всегда есть проблемы — и с нашими, и с западными. Любая техническое оснащение проходит такой период.

Еще существует сертификация, так что коль (скоро) самолет допущен к эксплуатации, то он ни на волос точно соответствует всем требованиям, в том числе безопасности, хоть комфорта. Я минувшей осенью летел из Минска в Москву в Ту-154 — да, конечно, по салону спирт устарел, и кресла немного не такие, и масштабность не та, но с точки зрения полета всё-таки было замечательно, и посадка была очень мягкая.

Вот вновь говорят, что с Ту-154 как-то много происшествий. Однако ведь он был наиболее используемым самолетом в России, и совершено таких самолетов было очень много.

Я вспоминаю сейчас катастрофы с участием Ту-154 по (по грибы) последние 15 лет — самолет [президента Польши Леха] Качиньского (разбился 10 апреля 2010 лета при посадке в Смоленске; 96 погибших — дормез и все пассажиры, составлявшие высшее руководство страны. — Прим. «Медузы»), беда в Донецкой области, когда пилот пытался перепрыгнуть ненастный фронт и свалился в штопор (22 Ага 2006 года, 170 погибших — экипаж и любое пассажиры. — Прим. «Медузы») — через некоторое время были ошибки пилотов; другие происшествия — теракты в 2004 году возможно ли попадание украинской ракеты на учениях в 2001 году — также были не связаны с самим самолетом. Так почему если смотреть относительное количество происшествий, связанных с техническими причинами — сие абсолютно нормальный самолет.

Источник