Вслед 16 лет с Ту-154 произошло 10 катастроф, в которых погибли 878 млекопит. В список погибших не включены 92 человека с самолета, какой-нибудь сегодня, 25 декабря, упал в Черное море — сызнова есть надежда найти выживших.
При авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М лещадь Смоленском погибли все находившиеся на борту 96 человек. Фотоотпечаток: Reuters
4 июля 2001 года пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Город нашенский Авиа», выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Свердловск — Иркутск — Владивосток, при заходе в посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и разбился. Погибли весь век находившиеся на борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Право катастрофы — ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже и отсутствия должного контроля вслед за выдерживанием параметров полета.
4 октября 2001 годы пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь» (ныне выполняет полеты около брендом S7 Airlines), следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива (Земля обетованная) в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу через Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся сверху борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласие материалам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет поразила звездолет украинского зенитного ракетного комплекса С-200, запущенная в ходе военных учений. Помаранчевая республика официально не признала юридической ответственности за катастрофу.
12 февраля 2002 лета в 20 км от аэропорта иранского города Хорремабада потерпел авария самолет Ту-154М иранской авиакомпании Iran Airtour, выполнявший путешествие IRB956 из Тегерана. Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору Кухэ-Сефид получи и распишись высоте 2773 м. Погибли все 119 человек, находившиеся сверху борту: 107 пассажиров и 12 членов экипажа.
1 июля 2002 лета в воздухе над Боденским озером в Германии из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирный самолет Ту-154М российской авиакомпании «Башкирские авиалинии», выполнявший путь ВТС 2937 Москва — Барселона, и транспортный Boeing 757−23APF (регистрационный колонцифра A9C-DHL) немецкой компании DHL, выполнявший грузовой рейс DHX 611 из Бахрейна в Брюссель. Погибли до сего времени находившиеся на борту обоих самолетов — 71 смертный, в том числе двое летчиков DHL и 69 человек в российском самолете (изо них 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию). 24 февраля 2004 г. командир авиадвижения Питер Нильсен, направлявший столкнувшиеся самолеты, был убит архитектором Виталием Калоевым, у которого в катастрофе надо Боденским озером погибли жена и двое детей.
22 Ава 2006 года пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании «Пулково», выполнявший маршрут 612 по маршруту Анапа — Санкт-Санкт-Петербург, потерпел крушение близ поселка Сухая Балка в Донецкой области. Погибли конец 170 человек: 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные образ действий пилотов при попытке обойти грозовой фронт.
1 сентября 2006 возраст пассажирский самолет Ту-154М иранской авиакомпании Iran Airtour совершил жесткую посадку в иранском аэропорту города Мешхед. Моноплан выполнял рейс из Бандар-Аббаса. После касания владенья в результате неполадки переднего шасси (предположительно, у него лопнула покрышка), самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушился изо загорелся. Из 148 человек, находившихся на борту (137 пассажиров и 11 членов экипажа) погибли 28 человечек.
15 июля 2009 года пассажирский самолет Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, следовавший рейсом 7908 с Тегерана в Ереван, потерпел катастрофу в районе поселка Джанатабад близ иранского города Казвин, в 200 км ото аэропорта вылета. По данным диспетчеров, самолет прервал коллектив высоты и развернулся на 270 градусов (вероятно, пилоты нелюбезно изменили курс в поисках места для вынужденной посадки), истечении (года) чего произошло падение, длившееся примерно 1,5 мин. В результате погибли трендец находившиеся на борту 168 человек — 15 членов экипажа и 153 пассажира, изо них двое детей. Большинство жертв были гражданами Ирана, посредь погибших были также пять граждан Армении. 10 мая 2016 возраст представитель прокуратуры Тегерана Гази Шахриари заявил, что катастрофу вызвали расстройство с клапаном компрессора давления двигателей, вызвавшие их ремиссия. Прокуратура возложила вину на российскую компанию — проектировщика самолета и разряд, обслуживавший рейс.
10 апреля 2010 года при посадке получай аэродроме «Смоленск-Северный» потерпел крушение крылатая машина Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились директор Польши Лех Качиньский и делегация представителей польского политического и военного руководства, направлявшиеся получи траурные мероприятия памяти жертв Катыни. Погибли 96 человек: 89 пассажиров и семь членов экипажа лайнера. Причиной катастрофы были названы ошибки пилотов.
4 декабря 2010 возраст выкатился за пределы ВПП московского аэропорта Домодедово и разрушился пассажирный самолет Ту-154М «Авиалиний Дагестана», выполнявший путешествие ЮХ372 из Домодедово в Махачкалу. Вскоре после всего взлета из Домодедово у самолета возникли неполадки с двигателями, бригада принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе борт выкатился за пределы ВПП и получил серьезные повреждения. Изо 171 человека, находившихся на борту (163 пассажира, 8 членов экипажа), погибли 2 пассажира. Причиной инцидента стало быть некачественное топливо, однако основную вину МАК возложил на командира судна, Закаржу Закаржаева, который-нибудь допустил нарушение экипажем ряда инструкций по действиям подле отказе двигателей.
1 января 2011 года пассажирский биплан Ту-154Б-2 российской авиакомпании Kolavia, выполнявший рейс 348 с Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена амбаркация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе Чепэ 3 человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.
25 декабря 2016 годы вскоре после вылета из Сочи упал в Черное поток самолет Ту-154 Министерства обороны РФ. На его борту находились 92 человека.