X

РЖД может увеличить скидку Беларуси, чтобы «отбить» у Литвы и Латвии транзит нефтепродуктов

Российские железные дороги (РЖД) могут дополнить скидку на транзит нефтепродуктов изо Беларуси в порты северо-запада РФ. Об этом заявил журналистам правитель РЖД Олег Белозеров.

«У нас была скидка 25% числом белорусскому направлению дана по части переключению грузов в портки Российской Федерации, на северо-ост. Если потребуется, мы дадим дополнительные скидки для того того, чтобы грузы ехали ровно по железной дороге не в Прибалтику, а держи северо-запад за контокоррент того, что у нас очищать такая экономика», — сказал Белозеров (крылема по ТАСС).

По его словам, РЖД договорилась с антимонопольной службой, что же теперь на грузы II и III класса дозволительно давать скидки до 50%. «Ровно по ряду направлений очень высокодоходных грузов будем их брать на вооружение», — отметил Белозеров (прецедентный текст по Интерфаксу).

В октябре РЖД ввели 25-процентную скидку к действующим тарифам получи и распишись транзитные перевозки нефтепродуктов со станций Барбаров и Новополоцк в направлении портов нате северо-западе РФ. Скидка действует накануне конца 2018 года.

Предполагается, что-что снижение тарифов стимулирует перевод нефтяных грузов изо прибалтийских в российские порточки.

Президент «Транснефти» Никуся Токарев на встрече с президентом России Владимиром Путиным 12 сентября заявил, кое-что «Транснефть» к 2018 году прекратит импортирование нефтепродуктов через порты стран Балтии, загрузив близкие собственные мощности на Балтийском большое число. По его словам, в соответствии с поручением правительства холдинг переориентирует грузопотоки с портов Клайпеды (Литва), Вентспилса и Риги (Латвия) в порты Усть-Луга и Койвисто, а также на Новороссийский пристань. В прошедшем году через прибалтийские порточки переваливалось порядка 9 млн т нефтепродуктов, в этом году запланирована переотправка 5 млн т.

Уже давно основной транзитные перевозки белорусских нефтепродуктов осуществляется через портки Литвы и Латвии в силу географической близости. В соответствии с итогам семи месяцев сего года Белорусская нефтяная компания экспортировала 8,6 млн тонн топлива, с них порядка 60% ушло по вине порты стран Балтии. Через российские штаны компания продукцию не поставляла. Тонкий объем еще шел через порточки Украины.

Разлучит ли (матушка-)Русь белорусские НПЗ с портами Литвы и Латвии?

Источник