Главная / Статьи / Экономика / Цель декрета о тунеядцах — попытаться загнать народ на рабочие места с мизерной зарплатой

Цель декрета о тунеядцах — попытаться загнать народ на рабочие места с мизерной зарплатой

И чуть было не на такую же сумму готов прокредитовать проекты частного бизнеса Всеобщий банк. Своих и привлеченных от инопартнеров. Так, например, наши либералы верят, зачем страну может спасти только частный бизнес. А как недавно сообщила одна с наших бизнес-ассоциаций, частный бизнес Беларуси готов за малость ближайших лет инвестировать в нашу экономику до 500 млн долларов. А сие — менее 1% от суммы инвестиций, необходимых стране, дай тебе выбраться из кризиса. Однако любой бизнес, и частный, и коммунальный, возникает при соединении капитала и труда.
Одна стабилизация и двойка провала
Привычным и неправильным путем
Нужно начисто исключить вмешательство чиновников любого ранга в оперативную работенка предприятий. Разные горизонты, разные проблемы.
Вся их жизнеспособность опирается до чрезвычайности на коррупцию и малость ниш на рынке, неинтересных капиталу покрупнее alias госпредприятиям. Да и среди частных предприятий немало тех, который еще менее эффективны, чем государственные. Маломощен у нас частный предпринимательство, и считать, что он самостоятельно в силах что-ведь решить в нашей экономике — просто наивно.
Даже невзирая на возможные негативные последствия в потреблении и для бюджета. Что же делать наличие независимой квалифицированной экспертизы. А поскольку и модернизацию производств, и вложения в новые производства все равно проводить придется, избежать эмиссионного инвестирования проектов напрямую не факт ли удастся. Так что здесь вопрос не столько к Нацбанку, насколько к общей системе управления экономикой. Но нынешнее качество инвестиционных проектов в недопустимо.
Но опыт 2010−2011 годов однозначно показал: ежели опять без экономических оснований будет раздут фонд оплаты труда, лавина экономики с девальвациями и остановками производств будет покруче, чем в 2011 году. В томишко числе и потому, что власть ничего не сделала в 2011—2016 гг. с целью вывода страны из кризиса. Поскольку положение в экономике об эту пору много хуже. Конечно, наша власть уже привыкла решать свои проблемы следовать счет наших детей и внуков: то во внешние долги лезет, ведь остатки советского наследства проедает. Ждала, что «все само перемелется — мука будет».

Но долги и государства, и предприятий продолжают умножаться, инвестиции продолжают сокращаться. Почти стабилен курс доллара. Нацбанк начал неспешно снижать ставку рефинансирования. Действительно, экономика страны демонстрирует тенденцию к стабилизации. Предприятия пытаются сделать сокращения излишнюю рабочую силу. Начали расти прибыли предприятий. Чуть подросла жалование и доходы населения.
Закон о частно-государственном партнерстве чиновниками был успешно профанирован и выхолощен, и, в существующем виде основой к партнерства быть не может. Другое дело, что по опыту Кореи приватный бизнес может быть очень эффективен как партнер при реализации крупных проектов. Хотя для такой совместной деятельности сегодня нет ни законодательной базы, ни доверия партнеров кто с кем (друзья к другу. Если проект удается структурировать и выделить для частника отдельные подпрограммы.
Нужно поспешно организовать орган (комиссию, комитет, управление) по обработке информации о потенциальных рынках сбыта с поиском возьми них ниш, пригодных для освоения нашими предприятиями.
По основным экспортным позициям, идеже создавалась основная масса рабочих мест, мы проигрываем конкуренцию получи основных рынках. Падение цен на почти всю номенклатуру нашего экспорта ситуацию усугубляет. А сужение российской нефтегазовой подпитки ситуацию обострило до крайности. Поскольку возьми «нефтяной игле» мы сидели не больше, чем Россия. Только молоком и деревообработкой перекрыть падение объемов сбыта в машиностроении без- получится.
Теоретически это, может, и возможно, но в социальном плане — поражение. Так что обеспечение средней зарплаты в 500 долларов в месяцок требует увольнения не менее 1 млн человек при выполнении оставшимися сегодняшнего объема работ. Ныне — около 4,5 млн. При средней зарплате 500 долларов в месячишко — численность работающих должна быть не более 3,5 млн личность.
Деньги есть, капитала нет

Один из законов Мэрфи гласит: если только вы думаете, что дела идут на лад — чисто, вы что-то не заметили. Очень подходит к оценкам состояния нашей экономики подобно как правительством, что ИПМ, который активно лоббирует решения, предлагаемые нам Международный валютный фонд.
И прежде всего наличие совокупного платежеспособного спроса в их секторе экономики. У субъектов хозяйствования горизонты планирования различные. Да, малые предприятия работают по имеющимся нишам, для них имеет большое значение «здесь и сейчас». Но для предприятий покрупнее самый маленький горизонт планирования — 10 лет: быстрее инвестиции в один-мальски серьезное оборудование не окупятся. А работая на дешевом, же устаревшем оборудовании, с китайцами не поконкурируешь.
На всех трех уровнях — приманка горизонты планирования и управления. И проблемы с наполнением бюджета пользу кого них безмерно важнее любых стратегических планов. Правительство (имеется в виду госаппарат), взять хоть и разрабатывает по требованию какие-то среднесрочные и долгосрочные мероприятия, реально работает в горизонте год-два. Которыми они готовы в каждый момент пожертвовать.
Ситуация в экономике страны чрезвычайная. А власть играется в бирюльки пропагандистских мер, призванных ужель что имитировать активную деятельность. То «указ о тунеядцах» в условиях массового сокращения рабочих мест придумает, в таком случае пообещает ставки по кредитам, доступные для бизнеса, в таком случае поставит задачу обеспечить среднюю зарплату в 500 долларов.
Фотка: Александр Чугуев, TUT.BY
Нужно реализовать переход от управления предприятиями к управлению капиталом. Метнуть фирму, которая будет ставить на предприятиях всю систему управления и отчетности.
Мысль автора может не совпадать с мнением редакции
Поскольку экономической базы подина стабилизацией социально-экономической обстановки в стране нет. При котором с чем согласиться мудрено обеспечить приемлемый (не сильно ниже, чем у соседей) ступень жизни населения. Проблема, однако, в том, что стабилизация, в полном соответствии с идеологией Международный валютный фонд, идет на недопустимо низком уровне. И такая стабилизация невыгодный может быть длительной.
Так что при модернизации производств современной техникой привкус фонда оплаты труда в ВВП будет только падать. На современных роботизированных производствах Запада жребий фонда оплаты труда в себестоимости не превышает 5%. С соответствующим снижением потребности в рабочей силе. Нужно до сего времени учесть, что для нашего нынешнего технического уровня характерен уровень фонда оплаты труда в себестоимости в 30% (в машиностроении, с колебаниями согласно отраслям).
Возможно, для части из них потребуются обязательно непосильные для страны инвестиции. При этом определиться в потребности в производствах, способных утвердить их заказы по аутсорсингу. Нужно начать рационализацию и структурную перестройку имеющихся производств с выводом их бери рентабельность и определением перспектив их развития.
А пишущий эти строки — допустили. Мера эта сработала. Несмотря на обвинения в недопустимом вмешательстве в рыночные связи и вызванный повышением зарплат рост увольнений. В нынешний кризис бери Западе тоже не допустили снижения зарплат даже рядом росте безработицы. Между прочим, при выходе из Великой депрессии Ф.Д.Рузвельт сделай так на установление по отраслям минимальных почасовых ставок зарплат повыше, нежели сложилось на рынке труда.
Стремиться к этому нужно, только сегодня это нереально. В целом складывается впечатление, что западная учение финансирования инвестиций через эмиссионное накачивание банков, которые сами отбирают проекты угоду кому) финансирования, в сегодняшних условиях Беларуси работать не будет.
Взять, в Австрии объем швейного производства на душу населения за пределами, чем у нас. Нужно определиться, какая структура максимально подходит к нас. Даже при наличии Китая. Еще и экспортируют. А заурядный размер предприятий — менее 50 работников. В Германии высокотехнологичные малые предприятия в механообработке обслуживают точно по аутсорсингу и крупные концерны, средние предприятия. Нужно просмотреть опытность других стран по структуре экономики по отраслям и подотраслям.
А сие означает — конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках падает и брось падать. Без инвестиций модернизация производственного аппарата практически невозможна. С постепенным падением экспорта, сокращением доход валюты, дальнейшим сжатием денежной массы.
Которые даже в условиях безработицы игнорируются. И задача малопочтенная (на такие зарплаты не прожить), и треньканье глупое. Что касается «декрета о тунеядцах», то смысл сей глупости, как представляется, не столько собрать деньги (средства-то небольшие), сколько попытаться загнать народ на рабочие места с зарплатой получи уровне 200 рублей в месяц.
Нет и проработанных проектов про проектного финансирования. Мало того, растут депозиты юридических лиц. Что может обусловить к росту прибыли и, соответственно, к росту спроса на сумма. Поскольку при существующих ставках спроса на кредиты нет. Только и здесь быстро достигнуть баланса спроса и предложения денег вероятно не ли удастся: много работы. Смягчить ситуацию может жесткая совершенствование имеющихся производств. Так что нет ничего удивительного, что при общем дефиците средств во (избежание вывода страны из кризиса Нацбанк вынужден регулярно откачивать изо системы излишнюю ликвидность.
На КЭФ-2016 представитель Всемирного скамейка на вопрос о путях выхода экономики Беларуси из кризиса заявил, чисто выбор таких путей — продукт очень объемной работы значительный группы специалистов. И специально предостерег от волшебников. И без- стоит ждать мессии, который укажет волшебный способ разрешить повально проблемы нашей экономики. Уж очень запущена у нас расположение.
Что соответствует максимальной средней зарплате в 388 долларов в месяцок. Реально заработанный фонд оплаты труда сегодня — 21 млрд долларов. С небольшими колебаниями ото года к году. Наш ВВП — около 50 млрд долларов, и центр обещает его рост в пределах 2% в год. Доля денежных доходов населения в нашей стране в ВВП — неподалёку 70%, доля оплаты труда в денежных доходах — при 60%, в ВВП — 42%.
К тому а архаичная структура экономики отторгала современные технику и технологии, а попытки постигнуть производство новой, конкурентоспособной продукции на устаревшем оборудовании и имеющихся заводах сплошь и рядом обрекали эту продукцию на неконкурентоспособность. Провалены два основных направления вывода страны изо кризиса: модернизация имеющихся производств и освоение новой экспортной продукции. Основная данные для чего — отказ от проведения более чем назревших структурных реформ и отч дефицит ресурсов для инвестиций.
И готовить программу. Это — так, что можно было бы сделать сейчас. Поскольку без страновой стратегии и промышленной политики выдраться из кризиса все равно не удастся.
С учетом того, фигли амортизацию большинство предприятий не закладывают, можно считать, что инвестиций в бизнес просто нет. И не только. Инвестиции уже несколько парение подряд падают. Даже в исчислении, принятом у нас. Где в вложения зачисляют и капвложения в дороги и жилье. Накопление в стране с учетом недозаложенной амортизации остается отрицательным.
А если не начинать работу над ней сегодня — возлюбленная появится еще позже и потребует еще больших ресурсов. Так ровно реальная программа вывода экономики страны из кризиса на траекторию развития может будто) из(-под) земли не завтра. А уже сегодня можно было бы разговор работу там, где потребность в такой работе уже определилась.
Исключительно сокращениями в госаппарате этого не добиться. Даже формируемый в рублях госбюджет помощью расходы требует валютного покрытия. Сложившийся уровень экспорта в 28−30 млрд долларов на сбалансированности требует сокращения нынешнего бюджета как минимум на 20%. В условиях непоколебимо устоявшейся зависимости и производства, и потребления государства и населения ото импорта объем экспорта товаров и услуг для экономики имеет решающее толкование.
Что касается ставок по кредитам. И валюта должна состоять доступна. Чтобы стать возможным источником капитала в сегодняшней структуре экономики ставки сообразно кредиту должны быть нулевые. В экономике оптимально, если ставки объединение кредитам несколько ниже средней доходности инвестиций в торговлю и обслуживание. И, в свою очередь, доходность инвестиций в производство в среднем повыше, чем доходность инвестиций в торговлю и услуги. У нас но сегодня в госсекторе чистая прибыль меньше 1% стоимости основных фондов. Чисто нереально и сейчас, и в будущем.
Что и доказал 2011 годик. И перед выборами им жизненно важно раздать электорату какие-в таком случае «пряники». Политики в любой стране работают в горизонте с выборов до выборов. А эти расходы такие старшие, что наша экономика их не тянет. То принимать — пять лет. Но ведь «пряники» политики раздают отнюдь не из своего кармана, средства для них изымаются в реальном секторе.
Источник: news.tut.by
Пока что существенные для развития экономики решения принимаются на трех уровнях: правительства, политического руководства и субъектов хозяйствования. Министерства, концерны, холдинги практически выступают лишь посредниками между предприятиями и правительством.
Абсолютно неуместен оный энтузиазм, с которым власть взялась за внедрение средней зарплаты «до пятьсот». Поскольку зарплата — значительная часть общего потребления в стране, которое безлюдный (=малолюдный) может не зависеть от общих доходов страны.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*