Главная / Статьи / Экономика / Государство «вывело» активы из завода-банкрота. Российский инвестор грозит судом

Государство «вывело» активы из завода-банкрота. Российский инвестор грозит судом

Российская товарищество «Гранд Экспресс», являющаяся акционером Осиповичского вагоностроительного завода (ОВЗ), недовольна поведением властей Беларуси. Круг обязанностей в том, что ликвидное отчина завода перешло государству, а само юрлицо запущено в процедуру банкротства. В сношения с этим российская сторона угрожает судом Беларуси, должно из письма «Дворянин Экспресса» в адрес TUT.BY.


Фотокарточка: пресс-служба ОВЗ

Напомним, кое-что идея создания собственного вагоностроительного производства была озвучена Александром Лукашенко недалеко 10 лет назад. Призыв был поддержан группой российских и белорусских компаний. В 2008 году был подписан инвестиционный трактат. На базе вагоноремонтного склад в Осиповичах было создано СЗАО «Осиповичский вагоностроительный заводище». Его акционерами стали Белорусская железная стезя (БелЖД) (26% акций) и российская шаражка «Гранд Экспресс» (74%). Проектная всемогущество осиповичского завода должна была принестись 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч отсек-контейнеров в год. Но иссякнуть на эти объемы отнюдь не удалось. Власти Беларуси считали, аюшки? в этом виноват российский держатель) акций, который не только медлил с вводом завода, далеко не обеспечил сбыт, но и выделил отнюдь не обещанные прямые иностранные вклады, а многомиллионный заем под 11,5% годовых.

До словам гендиректора «Аристократ Экспресса» Ольги Доник, одним изо видов прямых инвестиций, предусмотренных инвестдоговором, являлось оказание займов, что соответствует общемировой практике, а равно как самой природе инвестиций, предполагающих откат вложенных инвестором денежных средств. Возлюбленная считает, что «Гранд Стрела» и Белорусская железная перекрёсток были в этом плане в равных условиях.

Точь в точь следует из письма российской компании, с 2008 лета «Гранд Экспресс» вложил 28,2 млн долларов в статутный фонд СЗАО «ОВЗ», а равно как предоставил в виде займов 34,1 млн долларов. Сии средства были направлены на воздвиженье новых зданий, сооружений, приобретение европейского оборудования и сверху создание объектов социальной инфраструктуры.

После данным «Гранд Экспресса», фигурирование Белорусской железной дороги в ОВЗ было выражено вкладом в уставной фонд в размере 9,9 млн долларов, передачей части зданий Осиповичского вагоноремонтного склад, что зафиксировано как инвестиции нате сумму 8,2 млн долларов, и предоставлении денежных займов возьми сумму 42,9 млрд белорусских рублей и 9,6 млн долларов. Ресурсы белорусского инвестора преимущественно были использованы получи и распишись оплату строительно-монтажных работ.

В эквиваленте вложения БелЖД в виде займов составили 25,5 млн долларов, 59% сего долга, или 15,1 млн долларов в эквиваленте, было погашено заводом в 2014 году. Так есть белорусский инвестор ранее частично вернул свои финансовые вложения, считают в «Дворянин Экспрессе».

В российской компании отмечают, чисто переданные здания пребывали в состоянии, которое безграмотный позволяло их пользоваться без проведения ремонта и модернизации. Отруб зданий до сих пор безвыгодный подлежит использованию. Одновременно с сим «Гранд Экспресс», следуя указу президента, возместило БЖД курс одного из переданных зданий и выносимых объектов бери сумму 3,3 млн долларов.

В 2014 году предприятие запустили, был заключен долгосрочный субконтракт с «ВТБ Лизингом», лизингополучателем за которому стала БелЖД. ОВЗ ежемесячно наращивал объемы производства. В ноябре 2014 возраст завод произвел и отгрузил 65 вагонов-цистерн, в декабре — 70, и вслед за этим завод был готов выпускать ровно по 100 вагонов-цистерн в месяцочек, постепенно увеличивая этот объем, по слухам на «Гранд Экспрессе».

— А в начале 2015 возраст БелЖД совместно с «ВТБ Лизингом» минус согласования с заводом изменили табуляграмма закупок вагонов-цистерн, снизив поставку после 10 вагонов-цистерн в диск), также возникли вопросы с финансированием, «ВТБ Лизинг» перестал в урочный час делать на завод предоплату соответственно причине хронической задержки платежей со стороны БелЖД, — утверждает Доник. — В силу своей специфики однако машиностроение работает на условиях предоплаты, оттого что очень высока материалоемкость производства продукции. Да предоплата перестала поступать в договорной сроки, объем производства упал до минимума, и целое остановилось.

Стоит отметить, что крупным финансовым донором ОВЗ в апреле 2011 возраст стал Евразийский банк развития (ЕАБР), который-нибудь выделил заводу кредит на сумму 63,5 млн долларов сроком в 8 лет. Однако с величественная 2015 года заемщиком был допущен прогрессия просрочек по уплате средства основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, говорится в сообщении ЕАБР. Точно по словам Доник, в перемещение 3,5 года «Гранд Стрела» предоставлял ОВЗ средства возьми погашение основного долга Евразийскому банку развития и получи обслуживание этого долга, просто-напросто было предоставлено 43,3 млн долларов.

«Дворянин Экспресс», утратив под влиянием финансового кризиса реальность предоставлять ОВЗ денежные средства чтобы исполнения обязательств перед ЕАБР, в октябре 2015 годы предложил правительству Беларуси программу финансового оздоровления завода через реструктуризации его долгов. При этом российская (теплая взяла на себя заемное письмо договориться с «определенными иностранными кредиторами о томишко, что они войдут в реструктуризацию». Соль реструктуризации заключалась в следующем: основную обломок кредиторской задолженности завода предлагалось направить в акции СЗАО «ОВЗ», для того чего нужно было провести дополнительную эмиссию акций.

«Наше представление не было отвергнуто, начались длительные диалог и переписка с различными государственными органами, в процессе общения нами было получено через государства предложение при реализации предложенной реструктуризации переназначить доли владения акциями СЗАО «ОВЗ», передав государству ревизорский пакет акций. Нами это рецепт было принято, переписка и радиопереговоры продолжались, но конкретные шаги государством этак и не были согласованы», — утверждает гендиректор «Аристократ Экспресса» Ольга Доник.


Снимок: пресс-служба ОВЗ

Все понимали, что же если ОВЗ как заемщик становится неплатежеспособным, так Минфин должен будет залить ЕАБР основной долг по государственной гарантии. План реструктуризации долгов ОВЗ была одобрена ЕАБР. В первую (очередь Минфин платил по гарантии ЕАБР частями, в установленные сроки как-то в три месяца, ЕАБР ждал реализации программы реструктуризации долгов завода, так конкретных действий не было, потому-то в мае 2016 года ЕАБР предъявил полные спрос к государству, и государство 1 июня выплатило всегда деньги по гарантии.

ЕАБР пытается выколотить с белорусского завода-банкрота побольше 2,5 млн долларов

Даже в сих условиях в «Гранд Экспрессе» были уверены в намерениях государства провести в жизнь программу финансового оздоровления ОВЗ.

«Хотя, как оказалось, государством был избран другой путь, о котором нас приставки не- посчитали нужным уведомить. Минфин в законодательном порядке обратился в палата за взысканием с ОВЗ средств в покрывание расходов, понесенных по гарантии правительства. Положительные решения свида были получены и направлены в исполнительное выделывание», — говорит Доник.

Вопреки на то, что 6 октября ОВЗ было подано в суд челобитная о признании завода финансово несостоятельным (банкротом), и сие действие было одобрено со стороны государства, судебным приставом было положено решение о продаже всего имущественного комплекса завода. «Тысячи наименований различного имущества, через объектов недвижимости до уникальных станков, были оценены в кратчайшие сроки. В на скорую руку организованных торгах не смогли подкумарен участие несколько крупных вагоностроительных компаний, готовых соответственно рыночной стоимости приобрести модерновый вагоностроительный комплекс и вернуть его к полноценной деятельности», — говорит Доник. В области ее словам, 4 ноября аукцион были признаны несостоявшимися, а достаток по минимальной цене было продано Могилевскому отделению БелЖД.

«В результате у иностранного инвестора остались (резервный СЗАО «ОВЗ» держи сумму 28,2 млн долларов, невыгодный обеспеченные никакими активами, вложения в составление предприятия, которые никогда не будут еть отдачи, при этом вопрос перераспределения акций превратился в несовременный. Имущество ОВЗ перешло всецело изумительный владение государством, иностранный вкладчик капитала наравне с другими кредиторами поставлен впереди фактом банкротства предприятия без активов, многомиллионные долги в настоящий момент погашать нечем», — говорит Доник.

До ее словам, кредиторами ОВЗ, не беря в расчет «Гранд Экспресса», «являются международные компании и финансовые учреждения, и они еще заявили о своем намерении наказать в международных судах свои убытки с Республики Беларусь и связанных с ней государственных компаний, допустивших подобное рекомбинация активов». «Сие несомненно повлечет за на лицо существенное ухудшение инвестиционного климата в Республике Беларусь и утекание из страны инвестиционного капитала», — считает гендиректор. В ведь же время «Дворянин Экспресс» продолжает попытки «достучаться» задолго. Ant. с ответственных должностных лиц государства к того, чтобы справедливость восторжествовала и трендец кредиторы ОВЗ были в равных условиях, позволяющих вернуться к реструктуризации долгов доведенного прежде банкротства завода и влить в него новую жизнь.

Власть предержащий БелЖД Владимир Морозов считает, а могилевское предприятие «вышло сверху торги в соответствии с законодательством» и постарается «поставить строем бизнес на этих мощностях». О намерении «Аристократ Экспресса» обратиться в судилище он не слышал. «Я с российской компанией были партнерами. Же тот результат, который очищать, говорит о том, что я не удовлетворены [сотрудничеством]», — сказал TUT.BY Морозов. Через других комментариев он воздержался. «Нам не нужно оправдываться. Я думаю, что у нас получится операция», — резюмировал атаман БелЖД.

Источник

Государство «вывело» активы из завода-банкрота. Российский инвестор грозит судом

Российская система «Гранд Экспресс», являющаяся акционером Осиповичского вагоностроительного завода (ОВЗ), недовольна поведением властей Беларуси. Процесс в том, что ликвидное стяжание завода перешло государству, а само юрлицо запущено в процедуру банкротства. В сношения с этим российская сторона угрожает судом Беларуси, пристало из письма «Аристократ Экспресса» в адрес TUT.BY.

blank
Позитив: пресс-служба ОВЗ

Напомним, кое-что идея создания собственного вагоностроительного производства была озвучена Александром Лукашенко близко 10 лет назад. Призыв был поддержан группой российских и белорусских компаний. В 2008 году был подписан инвестиционный взаимное согласие. На базе вагоноремонтного база в Осиповичах было создано СЗАО «Осиповичский вагоностроительный заводишко». Его акционерами стали Белорусская железная стальной путь (БелЖД) (26% акций) и российская шарашка «Гранд Экспресс» (74%). Проектная производительность осиповичского завода должна была вытянуть 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч цистерна-контейнеров в год. Но иссякнуть на эти объемы мало-: неграмотный удалось. Власти Беларуси считали, какими судьбами в этом виноват российский ((со)владелец, который не только медлил с вводом завода, мало-: неграмотный обеспечил сбыт, но и выделил без- обещанные прямые иностранные вклады, а многомиллионный заем под 11,5% годовых.

Точно по словам гендиректора «Дворянин Экспресса» Ольги Доник, одним изо видов прямых инвестиций, предусмотренных инвестдоговором, являлось оказание займов, что соответствует общемировой практике, а да самой природе инвестиций, предполагающих самовозврат вложенных инвестором денежных средств. Возлюбленная считает, что «Гранд Стрела» и Белорусская железная шоссе были в этом плане в равных условиях.

Сиречь следует из письма российской компании, с 2008 лета «Гранд Экспресс» вложил 28,2 млн долларов в уставной фонд СЗАО «ОВЗ», а и предоставил в виде займов 34,1 млн долларов. Сии средства были направлены на рукоположение новых зданий, сооружений, приобретение европейского оборудования и получай создание объектов социальной инфраструктуры.

По мнению данным «Гранд Экспресса», сострадание Белорусской железной дороги в ОВЗ было выражено вкладом в статутный фонд в размере 9,9 млн долларов, передачей части зданий Осиповичского вагоноремонтного база, что зафиксировано как инвестиции бери сумму 8,2 млн долларов, и предоставлении денежных займов получи сумму 42,9 млрд белорусских рублей и 9,6 млн долларов. Деньги белорусского инвестора преимущественно были использованы бери оплату строительно-монтажных работ.

В эквиваленте капиталовложения БелЖД в виде займов составили 25,5 млн долларов, 59% сего долга, или 15,1 млн долларов в эквиваленте, было погашено заводом в 2014 году. Так есть белорусский инвестор ранее частично вернул свои финансовые вложения, считают в «Аристократ Экспрессе».

В российской компании отмечают, который переданные здания пребывали в состоянии, которое неважный (=маловажный) позволяло их выжимать все соки без проведения ремонта и модернизации. Порция зданий до сих пор никак не подлежит использованию. Одновременно с сим «Гранд Экспресс», следуя указу президента, возместило БЖД тариф одного из переданных зданий и выносимых объектов получай сумму 3,3 млн долларов.

В 2014 году заводик запустили, был заключен долгосрочный договор с «ВТБ Лизингом», лизингополучателем после которому стала БелЖД. ОВЗ ежемесячно наращивал объемы производства. В ноябре 2014 годы завод произвел и отгрузил 65 вагонов-цистерн, в декабре — 70, и после этого завод был готов выпускать объединение 100 вагонов-цистерн в месяцочек, постепенно увеличивая этот объем, слышно на «Гранд Экспрессе».

— А в начале 2015 лета БелЖД совместно с «ВТБ Лизингом» без участия согласования с заводом изменили номограмма закупок вагонов-цистерн, снизив поставку задолго. Ant. с 10 вагонов-цистерн в месячишко, также возникли вопросы с финансированием, «ВТБ Лизинг» перестал к сроку делать на завод предоплату до причине хронической задержки платежей со стороны БелЖД, — утверждает Доник. — В силу своей специфики весь машиностроение работает на условиях предоплаты, вследствие того что очень высока материалоемкость производства продукции. Же предоплата перестала поступать в договорной пора, объем производства упал до минимума, и повально остановилось.

Стоит отметить, что крупным финансовым донором ОВЗ в апреле 2011 годы стал Евразийский банк развития (ЕАБР), который-нибудь выделил заводу кредит на сумму 63,5 млн долларов сроком для 8 лет. Однако с величественная 2015 года заемщиком был допущен рядок просрочек по уплате фонды основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, говорится в сообщении ЕАБР. В соответствии с словам Доник, в направ 3,5 года «Гранд Стрела» предоставлял ОВЗ средства в погашение основного долга Евразийскому банку развития и бери обслуживание этого долга, лишь было предоставлено 43,3 млн долларов.

«Дворянин Экспресс», утратив под влиянием финансового кризиса право предоставлять ОВЗ денежные средства про исполнения обязательств перед ЕАБР, в октябре 2015 лета предложил правительству Беларуси программу финансового оздоровления завода порядком реструктуризации его долгов. При этом российская у них своя свад взяла на себя обет договориться с «определенными иностранными кредиторами о фолиант, что они войдут в реструктуризацию». Субстанция реструктуризации заключалась в следующем: основную доза кредиторской задолженности завода предлагалось сосредоточить в акции СЗАО «ОВЗ», угоду кому) чего нужно было провести дополнительную эмиссию акций.

«Наше внушение не было отвергнуто, начались длительные диалог и переписка с различными государственными органами, в процессе общения нами было получено с государства предложение при реализации предложенной реструктуризации переназначить доли владения акциями СЗАО «ОВЗ», передав государству проверочный пакет акций. Нами это внушение было принято, переписка и беседа продолжались, но конкретные шаги государством просто так и не были согласованы», — утверждает гендиректор «Аристократ Экспресса» Ольга Доник.

blank
Фотоснимок: пресс-служба ОВЗ

Все понимали, почему если ОВЗ как заемщик становится неплатежеспособным, так Минфин должен будет выключить ЕАБР основной долг по государственной гарантии. Пакет реструктуризации долгов ОВЗ была одобрена ЕАБР. Первоначально Минфин платил по гарантии ЕАБР частями, в установленные сроки раз в год по обещанию в три месяца, ЕАБР ждал реализации программы реструктуризации долгов завода, однако конкретных действий не было, вследствие чего в мае 2016 года ЕАБР предъявил полные запросы к государству, и государство 1 июня выплатило до настоящего времени деньги по гарантии.

ЕАБР пытается взимать с белорусского завода-банкрота больше 2,5 млн долларов

Даже в сих условиях в «Гранд Экспрессе» были уверены в намерениях государства претворить в жизнь программу финансового оздоровления ОВЗ.

«Же, как оказалось, государством был избран прочий путь, о котором нас маловыгодный посчитали нужным уведомить. Минфин в законодательном порядке обратился в судилище за взысканием с ОВЗ средств в обкладывание расходов, понесенных по гарантии правительства. Положительные решения свида были получены и направлены в исполнительное выпуск», — говорит Доник.

Вопреки на то, что 6 октября ОВЗ было подано в синклит заявление о признании завода финансово несостоятельным (банкротом), и сие действие было одобрено со стороны государства, судебным приставом было (полагается решение о продаже всего имущественного комплекса завода. «Тысячи наименований различного имущества, ото объектов недвижимости до уникальных станков, были оценены в кратчайшие сроки. В экстренно организованных торгах не смогли допустить участие несколько крупных вагоностроительных компаний, готовых объединение рыночной стоимости приобрести неустаревший вагоностроительный комплекс и вернуть его к полноценной деятельности», — говорит Доник. Вдоль ее словам, 4 ноября публичные торги были признаны несостоявшимися, а скарб по минимальной цене было продано Могилевскому отделению БелЖД.

«В результате у иностранного инвестора остались задел СЗАО «ОВЗ» получи сумму 28,2 млн долларов, маловыгодный обеспеченные никакими активами, вложения в организация предприятия, которые никогда не будут ебать отдачи, при этом вопрос перераспределения акций превратился в малоинтересный. Имущество ОВЗ перешло всецело изумительный владение государством, иностранный инвеститор наравне с другими кредиторами поставлен впереди фактом банкротства предприятия без активов, многомиллионные долги в настоящее время погашать нечем», — говорит Доник.

В соответствии с ее словам, кредиторами ОВЗ, без участия «Гранд Экспресса», «являются международные компании и финансовые учреждения, и они уж заявили о своем намерении спросить в международных судах свои убытки с Республики Беларусь и связанных с ней государственных компаний, допустивших подобное передел активов». «Сие несомненно повлечет за с лица существенное ухудшение инвестиционного климата в Республике Беларусь и убывание из страны инвестиционного капитала», — считает гендиректор. В ведь же время «Аристократ Экспресс» продолжает попытки «достучаться» впредь до ответственных должностных лиц государства угоду кому) того, чтобы справедливость восторжествовала и по сей день кредиторы ОВЗ были в равных условиях, позволяющих вернуться к реструктуризации долгов доведенного раньше банкротства завода и привести в него новую жизнь.

Начальство БелЖД Владимир Морозов считает, сколько могилевское предприятие «вышло получи и распишись торги в соответствии с законодательством» и постарается «соорудить бизнес на этих мощностях». О намерении «Аристократ Экспресса» обратиться в суждение он не слышал. «Автор с российской компанией были партнерами. Так тот результат, который упихивать, говорит о том, что пишущий эти строки не удовлетворены [сотрудничеством]», — сказал TUT.BY Морозов. С других комментариев он воздержался. «Нам не к чему оправдываться. Я думаю, что у нас получится дельце», — резюмировал ректор БелЖД.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*