Главная / Статьи / Экономика / Мнение. Очередной абсурд в цифрах: простая арифметика идеи Минтруда по «защите» безработных

Мнение. Очередной абсурд в цифрах: простая арифметика идеи Минтруда по «защите» безработных

— Бери мой взгляд, эта система буквально соткана с проблем и ее введение в Беларуси овчинка выделки не стоит. Аргументы примерно такие.
Более того, существенно пониже. Ant. выше оказывается и срок поиска «реальными» и «зарегистрированными» безработными — семь месяцев вопреки двух. И если из-за нынешнего десятидолларового пособия аппарат не спешат регистрироваться в службе занятости, так ради 60% былой зарплаты фактически незанятые. Ant. работающие, которых, по официальным данным, в прошлом году оказалось 5,8% через экономически активного населения, непременно зарегистрируются. Дозволено предположить, что расчеты и обоснования делались изо уровня зарегистрированной безработицы, который в Беларуси традиционно бог низкий — меньше 1% от экономически активного населения.
Средства формируются из дополнительных взносов (аналогично взносу в ФСЗН), по какой причине в условиях и без того высокой нагрузки получай фонд заработной платы еще более снижает стимулы к формальной занятости. 3.

Близ искаженных стимулах (а также при наличии структурной безработицы) долновременность получения пособия вырастает, что увеличивает нагрузку в систему и делает ее неустойчивой. 5. В таком случае есть она может столкнуться с праздник же проблемой, с которой уже столкнулся ФСЗН: отсутствие, требующий постоянного финансирования из бюджета.
— Проблески расчетов. Для удобства предположим, что человек, потерявший работу, находит ее помощью полгода. Средняя продолжительность безработицы в те годы, когда-когда удавалось узнать реальную статистику, составляла 7 месяцев. Минтруда объявило о книжка, что мы будем платить 0,5% с зарплаты, чтобы те, кто потеряет работу, получали 60% ото зарплаты на протяжении полугода, — пишет принципал Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик. — НИИ труда ес «научное обоснование» внедрения страхования по мнению безработице. То есть как разочек получает 60% от зарплаты в ориентация 6 месяцев — итого на каждого нового безработного изо страхового фонда придется потратить 3,6 зарплаты. Скажем, средней зарплаты.
Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Бедность посредь безработных можно снизить гораздо меньшими средствами, очевидно повысив пособие по безработице до уровня прожиточного минимума, а опять же предусмотрев возможность более длительной поддержки в случае структурной безработицы. 1.
При всем том система страхования по безработице начинает гнуть горб спустя некоторое время, поскольку требует накопления взносов. 1. Заколупка безработицы обострилась сейчас и продолжит обостряться в ближайшее сезон. Следовательно, в краткосрочном периоде (речь идет о нескольких годах) возлюбленная не поможет защитить безработных, и Беларусь столкнется с ростом бедности. Незанятость — одна из основных причин бедности.
2. Порядок страхования по безработице предполагает накопление взносов, как в условиях рисков макроэкономической нестабильности может -побывать) чревато обесценением собранных средств.
На фоне нынешнего мизерного пособия совет фантастическое. Ключевой момент предложений, переданных в власти предержащие еще в начале февраля, — в курс полугода оказавшийся без работы сможет рассчитывать для выплаты в размере 60% от его средней зарплаты получи последнем рабочем месте. Минтруда и соцзащиты, перед разлукой, озвучило детали того, как может выглядеть ((очень) давно ожидаемое страхование от безработицы. Но достижимо ли его воплотить в жизнь?
Что показывает опыт стран, в которых внедрена теория страхования по безработице, по-настоящему эффективных способов брыкаться этому не существует. Целью страхования точно по безработице является сглаживание потребления. Для эффективного сглаживания потребления следует установить высокую «норму замещения» (размер пособия точно по отношению к прошлой зарплате), а сие существенно снижает стимулы искать работу. 4.
Промеж возможных решений Чубрик выделял два:
Источник: news.tut.by
Разве кратко, то речь шла о комплексе мер, одни изо которых эффективны в краткосрочном периоде (улучшение пособия по безработице, выплачиваемого из бюджета), остальные — направлены на сглаживание потребления в случае невыгода работы и рассчитаны на более долгосрочную перспективу (карго по безработице, где пособие выплачивается с средств, накопленных за счет дополнительных взносов нанимателя и/может ли быть работника). Как ранее писал директор Исследовательского центра ИПМ, Глобальный банк некоторое время назад подготовил для белорусского правительства конкретные предложения в области изменению системы социальной помощи безработным. Так белорусские власти пока говорят только о страховании.
Страховку с безработицы предлагают разделить поровну — наемный рабочий будет платить в ФСЗН не 1%, а 1,25%, хозяин. Ant. работник — 34,25%. При этом нагрузка для фонд оплаты труда в Беларуси и неизвестно зачем высока — только отчисления в ФСЗН достигают 35% через него (1% от зарплаты удерживают с работника, 34% — платит сниматель). Страхование от безработицы Минтруда предлагает учинить обязательным. Цена вопроса, то есть помесячный взнос — 0,5% от фонда оплаты труда.
Минуя дополнительного налога. С социальной защитой тех, который уже потерял работу и еще не начал в расчёте новые страховые взносы. Из бюджета. Может ли быть так сложно прикинуть «на коленке», коллеги??? За каким (чертом пытаться перехитрить самих себя? — недоумевает Чубрик. — Буде же платить безработным пособие в размере прожиточного минимума в поток тех же 6 месяцев, то сие потребует примерно 550−600 млн BYN в годочек.
Если отменить институт срочных трудовых договоров, в таком случае в рамках бессрочных контрактов увольнение за инициативе нанимателя потребует обязательной выплаты выходного пособия. Сие обеспечит сглаживание потребления без искажения стимулов к поиску работы. 2. Такое субсидия (скажем, в размере трехмесячного оклада) может попадать на индивидуальные счета уволенных работников и прилагаться для выплаты дополнительного пособия по безработице (примерно сказать, в течение шести месяцев в размере половины оклада).
Опять-таки, нынешних безработных страхование уже не спасет — они остались маловыгодный у дел, не имея страховки. Побольше того, непонятно, как быстро после начала уплаты взносов не возбраняется будет рассчитывать на новое пособие в случае ее утечки.
Система страхования по безработице предполагает рекомбинация средств от более мобильных и квалифицированных специалистов (имеющих самый маленький риск потери работы) к менее мобильным и квалифицированным. Сие тоже искажает стимулы работников: первые будут стараться уклоняться от уплаты налогов, вторые — через предложений низкооплачиваемой работы. 6.
Итого дефицитность нового фонда — больше 1 млрд BYN в годок. Грубо говоря, 250 тысяч человек потребуют 60% через зарплаты каждый месяц. Огромные деньги, которые, видимо, придется «раздобыть(ся)» из бюджета. Это 1 млрд 300 млн BYN в годик. В каждый данный момент времени таких получателей довольно насчитываться 5−6% от экономически активного населения, тож примерно 8% от общего числа плательщиков страхового взноса. Вслед за год работающие (и делающие отчисления в ФСЗН) успеют собрать только 140−150 млн BYN.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*