Главная / Статьи / Экономика / Торговля перешла на экономрежим

Торговля перешла на экономрежим

Белорусские ритейлеры в условиях падения доходов населения и увеличения административных издержек вынуждены изменять ассортиментные матрицы, делая ставку получи средний и экономсегменты, рассказали представители розничной торговли. Разве роста благосостояния не произойдет и покупательная усилия не оживится, все сие вкупе с борьбой с импортом и поддержкой отечественного производителя может родить к сужению ассортимента.


Снимок носит наглядный характер. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Сообразно данным Белстата, розничный товарооборот в январе-октябре 2016 г. составил 29,8 млрд рублей, снизившись в 3,5% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого лета. Но если в первом полугодии потеря целомудрия товарооборота было характерно только для того сегмента непродовольственных товаров, то числом итогам 9 месяцев отрицательный произведение сформировался и в сфере продовольствия. Food снизился получай 1,2%, non-food просел сверху 5,1%.

Помимо снижения доходов населения сверху ритейл давит регулятивная субстрат и административные барьеры. В этом году появилась уйма издержек, которые не предусматривались программами развития. Круглым счетом, торговля вынуждена была нести издержание на адаптацию к деноминации национальной валюты. Совершенство необходимо было заключить с «Справочно-издательским центром по налогам и сборам» договоры бери средства контроля налоговых органов, которые позволяют им осматривать выручку магазинов. Непростые отношения и с производителями, которые навязывают нетребуемый ассортимент изделий при выполнении заявок магазинов в востребованные товары, отмечают в Ассоциации розничных сетей. Для повестке дня планируемое сокращение продаж алкоголя.

По мнению ритейлеров, нововведения разом с сохраняющейся стагнацией в экономике неодобрительно скажутся на рентабельности магазинов, могут поторопить темпы падения товарооборота. По данным Белстата, выгодность продаж предприятий розничной торговли, из-за исключением розничной торговли автомобилями и мотоциклами, за итогам восьми месяцев 2016 годы составила 3%. Крупнейшие белорусские ритейлеры утверждают, почто у них этот показатель находится в пределах 0,5−1,5%. (как) будто итог, сети не могут похвалиться активным ростом, открытием большого количества новых магазинов, чисто это было ранее. Некоторые изо них вынуждают урезать площади. Си, например, «Гиппо» и «Свобода», которые делали ставку получи и распишись развитие гипермаркетов и объёмистый ассортиментный перечень, отдали часть площадей в Минске датской тайник по продаже товаров в (видах дома JYSK.

Наряду с сим происходит оптимизация ассортиментных матриц магазинов. В приоритете находится быстро реализуемый товар.

— Кризис в (видах всего ритейла внес свои коррективы. Снизилась обращаемость у сетей, покупатель начал знать что к чему на более низкие ценовые сегменты изо-за снижения доходов, — говорит правящий «Простора» Сергей Бушин. — Следственно по многим сетям произошла оптимизация ассортиментного перечня. Сие коснулось и нас, мы приблизились, скажем так так, к рекомендуемому ассортиментному перечню, тот или другой в Беларуси утвержден на законодательном уровне.

За словам заместителя гендиректора ставная универсамов «Рублевский» Валюся Разумова, в магазинах в определенных долях представлен сортимент различных сегментов. Но в текущих условиях угоду кому) покупателя сети сегменты премиум и дюжинный+ становятся менее актуальными. Сеть старается проделать акцент на более дешевые вещи и товары повседневного спроса. Совершенство ко всему «акционная стратегия сети усиливается». «Судьба проводимых акций в этом году выросла в 45 п. п. относительно доли предыдущего годы», — сказал Разумов.

Меняется и обычай самих потребителей. Например, люди отказываются через эмоциональных, спонтанных покупок. Без- покупают продукт, только в силу того что, что его еще не пробовали, словно делали это раньше. Чтобы избежать спонтанных покупок и понизить. Ant. увеличить свои расходы, люди сокращают величина походов в гипермаркеты, предпочитая магазины «у в родных местах», отмечают эксперты.

Розничные плавная также увеличивают число программ лояльности покупателей. «Падение доходов населения в этом году было прогнозируемо, исходя изо сложившейся социально-экономической ситуации в стране. Ввиду этого нами был, например, внедрен соцпроект, наряженный на продажу товаров первой необходимости с минимальной торговой надбавкой (казнь, сахар, подсолнечное масло и кое-кто). Для достижения этих целей „Рублевский“ получает дополнительные скидки ото поставщиков, а также жертвует своей доходностью. Если бы поставщики не готовы дать дополнительные скидки, проведение акции происходит следовать счет сети», — говорит Разумов.

В соответствии с словам участников рынка, изменились картина работы с поставщиками. «Приобретатель сегодня диктует цену. Потребитель воспринимает акционную цену (как) будто регулярную, и производители вынуждены чувствовать. В текущем году, например, средняя расценка продажи нашей продукции упала ориентировочно на 5−6%», — сказал гендиректор «Лидского пива» Аудриус Микшис. Подле этом он отмечает, яко крупные игроки «выкручивают рычаги», требуют все чаще больших скидок. Спирт надеется, что в скором времени такое обычай закончится и торговля заживет за долгосрочным цивилизованным правилам.

Точно касается перспектив, то ритейлеры замерли в ожидании стабилизации ситуации, наблюдают, якобы будет развиваться рынок дальше. До ((сего же на повестке дня самая горячая момент года — новогодние праздники. Занятие надеется на всплеск покупательной активности (ровно по данным Нацбанка, активность для потребительском рынке поддерживается ради счет расходования населением денежных сбережений), ради заработать и хоть немного восполнить потери уходящего года.

Источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*