Главная / Статьи / Экономика / Зубков: члены Ассоциации розничных сетей едины во мнении, что ограничения на продажу алкоголя негативно отразятся на работе отрасли

Зубков: члены Ассоциации розничных сетей едины во мнении, что ограничения на продажу алкоголя негативно отразятся на работе отрасли


Андрей Зубков

20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Члены Ассоциации розничных сетей едины во мнении, что предлагаемые ограничения на продажу алкогольной продукции могут негативно отразиться на деятельности всей отрасли и экономики страны в целом. Об этом заявил сопредседатель этой некоммерческой организации Андрей Зубков во время пресс-конференции «Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы», которая состоялась сегодня в пресс-центре БЕЛТА.

По словам Андрея Зубкова, предлагаемые ограничения могут существенно повлиять на товарооборот организаций торговли. «Достаточно сопоставить две цифры. Первая — за три квартала нынешнего года розничный товарооборот снизился на 3,1%. Вторая — в 40% чеков продовольственных магазинов находится алкоголь. Таким образом, ограничения на продажу алкоголя только ускорят темпы падения товарооборота», — отметил эксперт.

Сопредседатель Ассоциации розничных сетей считает, что в первую очередь нововведения могут негативно сказаться на рентабельности магазинов формата «у дома», которая и без того балансирует у нулевой отметки. «Торговым объектам крупных форматов будет легче выполнить требования нововведений. Небольшим же магазинам «у дома» выполнить данные требования будет крайне сложно, а в некоторых случаях придется вообще отказаться от реализации алкоголя, так как им не позволяют площади, что для большинства торговых объектов будет равносильно самоликвидации — работать в убыток субъекты рыночной экономики не могут», — подчеркнул Андрей Зубков.

По его словам, любая попытка ввести ограничения на легальную торговлю алкоголем тут же вызывает рост продаж контрафактной и поддельной продукции. «Таким образом, отечественные производители столкнутся со снижением спроса и, соответственно, производства, налоговые органы соберут существенно меньше налогов и сборов, а в выигрыше окажутся лишь поставщики контрафактной продукции. На мой взгляд, эти риски вполне реальны, и они должны быть учтены. Нужно отметить, что любые запретительные меры без должного экономического обоснования оказываются неэффективными и не приводят к искомому результату», — убежден Андрей Зубков.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*