Главная / Статьи / Культура / 2012-й год стал годом перемен для «Беларусьфильма»

2012-й год стал годом перемен для «Беларусьфильма»

Главная киностудия страны подвела итоги уходящего года.  

2012 год стал годом кардинальных перемен для Национальной киностудии «Беларусьфильм», всей киноотрасли страны. Согласно действующим с 1 января уходящего года правилам, производство игровых фильмов (исключая дебюты, детские и национальные фильмы) финансируется частично – до 70 % их сметной стоимости. Распределение бюджетных средств происходит на конкурсной основе.  К участию в открытом конкурсе, проводимом Министерством культуры РБ, допускаются все кинокомпании Беларуси, независимо  от их формы собственности.

– Поскольку изменились принципы господдержки, то изменилась и наша репертуарная политика, –  отметил на пресс-конференции 18 декабря  Генеральный директор Национальной киностудии «Беларусьфильм» Олег Сильванович. –  Уход в сферу конкурентных  отношений, –  уход не простой. Перестраиваться надо на ходу. И это не всегда получается. Мы сконцентрировались на трех репертуарных стратегиях: национально-художественной стратегии (основанной на  достижениях белорусского кинематографа),  инновационной стратегии (связанной с изменениями в сфере потребления контента, развитием технических средств коммуникации, Интернета), и коммерческой  стратегии (нацеленной на создание клиентоориентированного продукта). Коммерческая стратегия крайне важна. Она позволяет жить другим проектам. Но и национально-художественная не менее важна. В этом году фильмы нашего производства приняли участие в 30 кинофестивалях и получили 60 наград.

2012 год стал годом, когда умерла пленочная технология. Национальная киностудия «Беларусьфильм» полностью перешла на цифровые технологии производства фильмов. С 2013 года все фильмы, выпускаемые киностудией в кинопрокат Республики, будут выходить в цифровых форматах (DCP-копии, на Blu-Ray дисках). 2012 год принес первый и положительный продюсерский опыт «Беларусьфильму».

Впервые за всю историю отечественного кино киностудия была представлена на Каннском международном кинофестивале. Фильм Сергея Лозницы «В тумане», созданный в содружестве с кинематографистами Германии, Латвии, Нидерландов и России, был в первых  строках рейтинга претендентов на «золотую пальмовую ветвь» и получил  престижный приз ФИПРЕССИ. Кинопроект, в продюсирование которого студия вошла собственными средствами, был отмечен многими престижными наградами. И в частности впервые в истории получил «Золото» XIX ММКФ «Лiстапад».

– Основные финансовые потоки на «Беларусьфильме» складываются из денег, получаемых  за кинопроизводство (норма прибыли 5 %), и продажи имущественных прав  на кинопродукцию, – сказал Олег СИЛЬВАНОВИЧ.

В 2012 году окупаемость впервые стала таким же важным показателем, как и художественный уровень выпускаемых фильмов.  По результатам коммерческой реализации с 2007 по 1.10. 2012 года был определен список наиболее успешных фильмов с точки зрения окупаемости. Вот как  выглядит десятка лучших:

1.  «В июне 41» (реж. А. Франскевич-Лайе) – 199,7 %

2. «Немец» (реж. А.Ефремов) –179,4 %

3. «Снайпер-2.Тунгус» (реж. О.Фесенко) – 140,1%.

4. «Майор Ветров» (реж. А. Франскевич-Лайе) –129,2 %

5. «Охота на гауляйтера» (реж. Базилов) – 125,4 %

6. «Снайпер. Оружие возмездия» (реж. А.Ефремов) – 110, 7%

7.  «Покушение» (реж. А. Ефремов) –93,5%

8. «Участок лейтенанта Качуры. Сетевая угроза» (реж. И. Четвериков) – 64,4%

9. «Краповый  берет» (реж. А. Ефремов) – 61,8%

10. «Участок лейтенанта Качуры. Иллюзия охоты» (реж. И Четвериков) –61,6 %

– Гигантское количество белорусских кинофильмов постоянно показывают по российским телеканалам, – отметил Олег Игоревич. – Абсолютным рекордсменом  среди них является телесериал «Государственная граница».  В этом году мы подали заявку на открытый республиканский конкурс на съемки второго сезона данного  сериала. У нас есть возможность запустить проект, состоящий из 8 фильмов по 2 серии каждый. Режиссерами, как предполагается, будут  представители разных поколений.

Вместе с тем Олег Сильванович сказал о проблеме с показом кинофильмов на белорусских каналах из-за низких закупочные цен  на кинопродукцию.

–  Российские телеканалы платят за премьеры белорусских фильмов в сотни раз дороже, – поделился Игорь Сильванович. –  За премьеру четырехсерийного сериала мы получаем 10 млн. бел. рубл. в Беларуси, и порядка  1млн долларов в России.

Среди наиболее актуальных на сегодня проблем «Беларусьфильма» Олег Игоревич назвал реконструкцию киностудии, модернизацию кинопроизводства, вопрос с кадрами, проблему представления своих достижений на внутреннем рынке.

Всего в 2012 году  на «Беларусьфильме» произвели 7 игровых фильмов, 24 документальных,  9 анимационных фильмов). Всего же  работали над 150
кинопроектами.

– В следующем году  мы делаем ставку на фильм «Роль» (реж. К. Лопушанский), – сказал гендиректор «Беларусьфильма», драму «Я не вернусь» (реж. Ильмар Рааг). Собираемся осуществить совместный с Казахстаном и Израилем проект «Мать». Эти игровые фильмы мы будем представлять на фестивалях.

Ольга ПОКЛОНСКАЯ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*