Главная / Статьи / Шоу-бизнес / Белорусская загадка взрослого «Евровидения»: почему самым высоким достижением стало шестое место Дмитрия Колдуна?

Белорусская загадка взрослого «Евровидения»: почему самым высоким достижением стало шестое место Дмитрия Колдуна?

На «Евровидение» белорусы отправляются исключительно с мыслью о победе. Но вот результаты не радуют. Анжелике Агурбаш не помогли солидные деньги, инвестированные ее тогдашним супругом, помощь западных специалистов не привела к успеху Руслана Алехно, Петра Елфимова, группу «Лайтсаунд».

В этом году, как писал «Обозреватель», изменились условия участия в отборочном конкурсе. Неизменными остались закулисные разговоры о том, что «все знают, кто поедет», и всепоглощающая любовь участников отбора к англоязычным композициям.

«К моему огромному сожалению, песен на белорусском языке изначально было представлено не много, – сказал в беседе с корреспондентом «Обозревателя» директор холдинга «БелМуз-ТВ», член профессионального жюри национального отборочного тура Сергей КУХТО. – Для меня приятно звучала только одна такая песня, все остальные были смесью белорусского с нижегородским и лондонским».

В финал отбора на «Евровидение-2013» профессиональное жюри выбрало 10 исполнителей: Макса Лоренса, Алену Ланскую, Алексея Гросса, Дарию, группу «Нутэки», Станислава Сацура, Юзари, Яна Женчака, Виталия Воронко, группу «Бевер Бенд».

Как признался Сергей Кухто: «Очень тяжело выбирать кого-то, потому что на одной площадке выступают артисты, которые уже 10-15-20 лет на сцене и молодежь. У первых есть опыт, они многое умеют, знают всякие уловки-ужимки, которыми и привлекают публику. Что касается молодых исполнителей, то иногда у них был интересный  материал, но «хромала» картинка выступления. То есть пока слышу – хорошо, вижу – плохо».

Понятно, что Сергей Кухто смотрит на выступления артистов как работник телевидения и, естественно, уделяет большое внимание картинке. Приоритеты профессионала можно предугадать, а вот что понравится европейским домохозяйкам для нас по-прежнему большая загадка. А впрочем, так ли необходимо угадывать?

«Нужно перестать соревноваться, это не Олимпийские игры, и значимость конкурса «Евровидение» не так уж и велика. Нужно просто жить и петь, – уверен Сергей Кухто. –Не нужно подстраиваться под формат «Евровидения», нужно показывать свое. Важно, чтобы выступление было интересным, запоминающимся, достойным, и тогда, может, наш представитель победит. А если нет, то хотя бы покажет Европе, что у нас есть своя музыка, свои традиции, свое лицо».

В подражательстве видит причины поражений белорусских артистов на «Евровидении» художественный руководитель Белорусского государственного ансамбля «Песняры» Вячеслав ШАРАПОВ: « Я считаю, что все наши неудачи на «Евровидении», прежде всего, связаны с тем, что наша эстрада ориентируется на кого угодно, только не на себя. Нет своих идей, зато очевидно заимствование, особенно у российской попсы. В Беларуси традиционно не любят, не уважают, не ценят свое.

Вообще хочу заметить, что экспортные способности нашей эстрады оставляют желать лучшего.

«Бурановские бабушки» доказали всем, что не стоит кого-то копировать, нужно иметь свое лицо. Но если кто-то из наших исполнителей решит, что можно подготовить аналогичный номер и успех не заставит себя ждать, то ошибается. На «Евровидении» нужно удивлять, должна быть своя оригинальная идея и обязательно с ярким национальным колоритом!»

Олег «Джаггер» Минаков, лидер некогда популярнейшей группы Roublezone, уже 15 лет живет в Бельгии – пишет музыку, исполняет песни, однако и участвует и в белорусской музыкальной жизни. А поскольку Олег живо интересуется «Евровидением», то мы и попросили его высказать свое мнение.

«Причины этой невезухи уходят далеко вглубь и заключаются в отсталости самой музыкальной индустрии в стране. Нет настоящего рынка. Посудите сами: в Беларуси, впрочем, так же, как и в России, на протяжении долгих лет отсутствовал цивилизованный подход к производству, раскрутке и продаже музыкальной продукции, – уверен Олег МИНАКОВ. – Шоу-биз в Европе работает по законам рынка, а не понтов. В России больше понтов, нежели качественной музыки.

Здесь, в Европе, все течет и все меняется. Еще недавно всем известные имена пропадают бесследно, а их место занимают новые, другие. Продюсеры ищут оригинальных, не похожих на других, артистов. Идет поиск нового, свежего, того что, создаст моду, стиль, и, соответственно, и спрос. В России и Беларуси вся индустрия крутится вокруг десятка артистов, которые уже лет 15 – 20 заполняют собою все медийное пространство. И это  приводит к тому, что в Беларуси музыкальная индустрия выглядит и звучит очень однообразно, нет новых и ярких имен, – я сейчас говорю о поп-музыке. Поэтому, в сравнении с европейской, она, к сожалению, второсортна. Так как все более-менее свежие идеи заимствованы именно с Запада. А на «Евровидении» надо уметь удивлять, как, например, «Бурановские бабушки»! Или цеплять красивой песней и ни на кого не похожей манерой исполнения, как Саша Рыбак. А не приезжать с музыкой, которая здесь уже лет десять как отзвучала.

Со времен «Песняров» в Беларуси ничего самобытного и оригинального так и не появилось, а все почему? Да потому, что на протяжении многих лет одни и те же композиторы писали очень похожие, как близнецы, песни, к тому же, как правило, в одних и тех же студиях, используя одних и тех же музыкантов, играющих на одних и тех же инструментах и, в основном, для одних и тех же исполнителей… И в итоге мы получаем массу однообразной музыки, формируя при этом отсталый от мировых тенденций вкус у слушателя. А это приводит к застою, отстою и большому отставанию в развитии.

И еще очень важное и главное отличие беларуского шоу-бизнеса от российского и даже украинского, – я уже не говорю про Европу, – это тотальное отсутствие денег. А когда в бизнесе нет серьезных денег, нет инвестиций то, соответственно, нет и самой индустрии.

Поэтому по вопросу «Евровидения» Беларусь может надеяться только на чудо или западного опытного продюсера. Нужно в корне менять подход к делу».

Имя финалиста, который представит Беларусь на «Евровидении-2013», станет известно 7 декабря. Его назовут зрители и профессиональное жюри. Мы узнаем, имеют ли под собой почву разговоры о том, что «все знают, кто поедет», а так же насколько организаторы отбора учли ошибки прошлого года.  Ведь тогда по итогам голосования разразился скандал, в урегулирование которого пришлось вмешаться даже главе государства.

Справка «Обозревателя»  

Состав профессионального жюри Национального отборочного тура  Международного конкурса песни «Евровидение-2013»:

Давыдько Г.Б. – председатель Белтелерадиокомпании, председатель жюри; Раинчик В.П. –художественный руководитель Государственного театрально-зрелищного учреждения «Молодежный театр эстрады», народный артист Беларуси, заместитель председателя жюри; Бондарчук С.Г. – главный режиссер Государственного зрелищного учреждения «Белорусский государственный цирк», лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства в номинации «Эстрадно-цирковое искусство»; Волоткович В.М. – дирижер, заведующий кафедрой духовой музыки Белорусского государственного университета культуры и искусств, доцент Белорусской государственной академии музыки; Ефремов А.В. – кинорежиссер, актер, художественный руководитель Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Театр-студия киноактёра», Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, народный артист Беларуси;  Кухто С.А. – директор холдинга «БелМуз-ТВ»; Максимков В.Е. –режиссер, продюсер, глава медиа-холдинга «Карамболь», креативный директор PR-агентства; Мальчик М.В. – заместитель начальника управления искусств, начальник отдела концертно-фестивальных проектов Министерства культуры Республики Беларусь; Меженный А.Н. – директор школы танца «ШТАМ», балетмейстер, телеведущий; Михеев К.Н. – поэт-песенник, журналист; Мурашко Л.Ф. – композитор, член Союза белорусских композиторов, доцент Белорусской государственной академии музыки; Попова В.В. – редактор отдела культуры издания «СБ-Беларусь сегодня»; Тиханович А.Г. – главный режиссер, генеральный продюсер общества с ограниченной ответственностью «Профиартвидеон», народный артист Беларуси; Угольник В.П. – композитор, музыкант, доцент кафедры искусства эстрады Белорусского государственного университета культуры и искусств; Холодинский А.Я. – шеф-редактор, ведущий музыкальных программ «Альфа-радио»; Щербина Т.В. – директор дирекции FM-вещания (Радиус-FM) Белорусского радио;  Ярмоленко А.И. – художественный руководитель ансамбля «Сябры» учреждения «Белорусская государственная ордена Трудового Красного Знамени филармония», народный артист Беларуси.

Оксана ЯНОВСКАЯ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*