Главная / Статьи / Экономика / Эксперты: повторная уплата утильсбора делает продажу техники в ЕАЭС экономически нецелесообразной

Эксперты: повторная уплата утильсбора делает продажу техники в ЕАЭС экономически нецелесообразной

Белорусский дело настаивает на взаимозачете утилизационного сбора подле отчуждении транспортных средств в пользу субъектов хозяйствования других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом говорится в заявлении Гешефт-союза предпринимателей  и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского (БСПН).


Снимок: s13.ru

Несмотря на заявленный в ЕАЭС историзм свободного перемещения товаров, ввезенных и растаможенных возьми территории союза, перевозчики Беларуси столкнулись с необходимостью подряд уплачивать утилизационный сбор при покупке в России бывшей в употреблении импортной техники. Родственный платеж приходится совершать и российским контрагентам, в пользу которых белорусские компании отчуждают приманка транспортные средства.

В ЕАЭС активно быть так создание дочерних предприятий, в том числе белорусскими транспортными компаниями. Протекание подразумевает перемещение основных средств, чай необходимость повторной уплаты утилизационного сбора никоим образом не вписывается в понятие свободного перемещения товаров. Взять, если белорусский учредитель пожелает уполномочить транспортное средство компании, открытой им в России, так при постановке машины на эскомпт ему придется повторно уплатить контрибуция. Требование действует, даже если транспортное снадобье передается в аренду. С аналогичной проблемой столкнулись и российские инвесторы, открывающие в Беларуси дочерние транспортные компании, говорится в сообщении БСПН.

В производство-союзе считают, что для бизнеса стран ЕАЭС сие серьезная проблема, особенно если намотать себе на ус, что размер утильсбора велик и может состоять сопоставим со стоимостью самого транспортного собственность. Как следствие, движение основных средств в среде компаниями (по крайней мере активной их части) на каждом слове оказывается заблокированным.

По данным БСПН, с трудностями столкнулись неважный (=маловажный) только аффилированные структуры, но и большое цифра субъектов хозяйствования, приобретающих или продающих бывшую в употреблении технику. Ее развал в Беларуси весьма узок, особенно за грузотранспортным и специализированным машинам, так чего многие сделки проходят в формате экспорта/импорта. Повторная платеж утилизационного сбора делает продажу техники в часть государства ЕАЭС экономически нецелесообразной. Данное обстоятельства вызывают обеспокоенность у БСПН и его членов.

Предприятие о внесении изменений в национальные законодательства государств — членов ЕАЭС обсуждена 11 ноября в заседании Межведомственного совета по внешнеторговой политике рядом Совмине. Согласно протокольной записи заседания, Минпрому поручено подготовить проекты изменений в постановление № 64 и постановление Совмина № 172, которые регулируют уплату сбора в Беларуси. Минтранс, Минфин и блок «БАМАП» получили фант подготовить проект обращения Совмина к правительству РФ с предложением впечатать изменения в российское профильное законодательство.

После планам, до конца года детализированные законодательные инициативы будут рассмотрены бери очередном заседании Межведомственного совета в соответствии с внешнеторговой политике, после чего их вынесут получи утверждение правительств двух стран.

Напомним, что-то утилизационный сбор на импортные транспортные деньги введен Россией в 2012 году чисто компенсационная мера на фоне снижения ввозных таможенных пошлин около вступлении в ВТО. Первоначально он приставки не- уплачивался при регистрации техники, ввозимой с территории других стран Таможенного союза, благо та получила статус товара ТС. За всем тем с 1 января 2014 года данное увольнение было упразднено федеральным законом с 21 октября 2013 г. № 278-ФЗ.

В нынешнее время суммы сбора и порядок его уплаты регулируются постановлением правительства России с 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (штатив) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые люди акты Правительства Российской Федерации». В Беларуси схожий сбор определен указом от 4 февраля 2014 г. № 64 и принятым в его поступательное движение постановлением Совмина от 27 февраля 2014 г. № 172.

В Беларуси и России установлен под идентичный размер утилизационного сбора в долларовом выражении в отношении основных видов транспортных средств, используемых в международных автомобильных перевозках. Отличается всего-навсего порядок уплаты. От данного платежа в двух странах освобождены только лишь транспортные средства, производимые на территории Евразийского экономического союза. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*