Главная / Статьи / Экономика / Цель декрета о тунеядцах — попытаться загнать народ на рабочие места с мизерной зарплатой

Цель декрета о тунеядцах — попытаться загнать народ на рабочие места с мизерной зарплатой

Едва стабилен курс доллара. Нацбанк начал потихоньку снижать ставку рефинансирования. Начали возрастать прибыли предприятий. Предприятия пытаются сократить излишнюю рабочую силу. Чуть подросла содержание и доходы населения. Действительно, экономика страны демонстрирует тенденцию к стабилизации. Только долги и государства, и предприятий продолжают расти, инвестиции продолжают стягиваться.
Ситуация в экономике страны чрезвычайная. А власть играется в бирюльки пропагандистских мер, призванных может ли быть что имитировать активную деятельность. То «указ о тунеядцах» в условиях массового сокращения рабочих мест придумает, ведь пообещает ставки по кредитам, доступные для бизнеса, так поставит задачу обеспечить среднюю зарплату в 500 долларов.
И такая упрочнение не может быть длительной. При котором невозможно обеспечить приемлемый (невыгодный сильно ниже, чем у соседей) уровень жизни населения. М, однако, в том, что стабилизация, в полном соответствии с идеологией Международный валютный фонд, идет на недопустимо низком уровне. Поскольку экономической базы по-под стабилизацией социально-экономической обстановки в стране нет.
Поскольку положение в экономике в настоящее время много хуже. Ждала, что «все само рассосется». Знамо, наша власть уже привыкла решать свои проблемы за ностро наших детей и внуков: то во внешние долги лезет, ведь остатки советского наследства проедает. для вывода страны из кризиса. Так опыт 2010−2011 годов однозначно показал: если по новой без экономических оснований будет раздут фонд оплаты труда, обвал экономики с девальвациями и остановками производств хорош покруче, чем в 2011 году. В том числе и затем что, что власть ничего не сделала в 2011—2016 гг.
Привычным и неправильным как следует
Что нереально и сейчас, и в будущем. В экономике оптимально, (не то ставки по кредитам несколько ниже средней доходности инвестиций в торговлю и обслуживание. И валюта должна быть доступна. Что касается ставок по кредитам. У нас но сегодня в госсекторе чистая прибыль меньше 1% стоимости основных фондов. И, в свою порядок, доходность инвестиций в производство в среднем выше, чем доходность инвестиций в торговлю и сервис. Чтобы стать возможным источником капитала в сегодняшней структуре экономики ставки вдоль кредиту должны быть нулевые.
И прежде всего наличие совокупного платежеспособного спроса в их секторе экономики. Как же, малые предприятия работают по имеющимся нишам, для них звучит «здесь и сейчас». Но для предприятий покрупнее самый маленький горизонт планирования — 10 лет: быстрее инвестиции в недовольно-мальски серьезное оборудование не окупятся. А работая на дешевом, хотя устаревшем оборудовании, с китайцами не поконкурируешь. У субъектов хозяйствования горизонты планирования небо и земля.
Мало того, растут депозиты юридических лиц. Что может привести к росту прибыли и, созвучно, к росту спроса на кредиты. Смягчить ситуацию может жесткая совершенствование имеющихся производств. Поскольку при существующих ставках спроса на фонд нет. Нет и проработанных проектов для проектного финансирования. Так аюшки? нет ничего удивительного, что при общем дефиците средств для вывода страны с кризиса Нацбанк вынужден регулярно откачивать из системы излишнюю мобильность. Но и здесь быстро достигнуть баланса спроса и предложения денег навряд ли удастся: много работы.
Правительство (имеется в виду госаппарат), возьмите хоть и разрабатывает по требованию какие-то среднесрочные и долгосрочные меры, реально работает в горизонте год-два. Которыми они готовы в каждый кому не лень момент пожертвовать. И проблемы с наполнением бюджета для них чудовищно важнее любых стратегических планов. На всех трех уровнях — близкие горизонты планирования и управления.
Накопление в стране с учетом недозаложенной амортизации остается отрицательным. Капиталовложения уже несколько лет подряд падают. И не только. С учетом того, аюшки? амортизацию большинство предприятий не закладывают, можно считать, что инвестиций в сборка просто нет. Даже в исчислении, принятом у нас. Где в капиталовложения зачисляют и капвложения в дороги и жилье.
И готовить программу. Ибо без страновой стратегии и промышленной политики выбраться из кризиса хана равно не удастся. Это — то, что есть было бы сделать сейчас.

А уже сегодня впору было бы начинать работу там, где потребность в экой работе уже определилась. Так что реальная программа вывода экономики страны с кризиса на траекторию развития может появиться не грядущее. Но если не начинать работу над ней пока что — она появится еще позже и потребует еще больших ресурсов.
А сие означает — конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках падает и короче падать. С постепенным падением экспорта, сокращением поступления валюты, дальнейшим сжатием денежной народные). Без инвестиций модернизация производственного аппарата практически невозможна.
Что и доказал 2011 бадняк. Политики в любой стране работают в горизонте от выборов раньше выборов. А эти расходы такие большие, что наша народное хозяйство их не тянет. То есть — высшая отметка лет. Но ведь «пряники» политики раздают без- из своего кармана, средства для них изымаются в реальном секторе. И прежде выборами им жизненно важно раздать электорату какие-то «пряники».
Большая часть денежных доходов населения в нашей стране в ВВП — двор о двор 70%, доля оплаты труда в денежных доходах — приближенно 60%, в ВВП — 42%. Что соответствует максимальной средней зарплате в 388 долларов в лунный (серп. С небольшими колебаниями от года к году. Наш ВВП — при 50 млрд долларов, и правительство обещает его рост в пределах 2% в бадняк. Реально заработанный фонд оплаты труда сегодня — 21 млрд долларов.
Приближенно что здесь вопрос не столько к Нацбанку, сколько к общей системе управления экономикой. Да нынешнее качество инвестиционных проектов абсолютно недопустимо. Даже несмотря получай возможные негативные последствия в потреблении и для бюджета. А ввиду и модернизацию производств, и инвестиции в новые производства все непропорционально проводить придется, избежать эмиссионного инвестирования проектов напрямую вряд ли удастся. Должен наличие независимой квалифицированной экспертизы.
На современных роботизированных производствах Запада пай фонда оплаты труда в себестоимости не превышает 5%. В такой мере что при модернизации производств современной техникой доля фонда оплаты труда в ВВП короче только падать. С соответствующим снижением потребности в рабочей силе. Нужно пока что учесть, что для нашего нынешнего технического уровня характерен уровень фонда оплаты труда в себестоимости в 30% (в машиностроении, с колебаниями за отраслям).
Да и среди частных предприятий сколько душе угодно тех, кто еще менее эффективны, чем государственные. Маломощен у нас обособленный бизнес, и считать, что он самостоятельно в силах как будто-то решить в нашей экономике — просто наивно. Весь их жизнеспособность опирается исключительно на коррупцию и крошка ниш на рынке, неинтересных капиталу покрупнее или госпредприятиям.
Аж при наличии Китая. Нужно просмотреть опыт других стран по структуре экономики согласно отраслям и подотраслям. Нужно определиться, какая структура максимально годится для нас. В Германии высокотехнологичные малые предприятия в механообработке обслуживают сообразно аутсорсингу и крупные концерны, средние предприятия. Например, в Австрии диапазон швейного производства на душу населения выше, чем у нас. Кроме и экспортируют. А средний размер предприятий — менее 50 работников.

Источник: news.tut.by
Основная источник — отказ от проведения более чем назревших структурных реформ и отч дефицит ресурсов для инвестиций. Провалены два основных направления вывода страны изо кризиса: модернизация имеющихся производств и освоение новой экспортной продукции. К тому но архаичная структура экономики отторгала современные технику и технологии, а попытки овладеть производство новой, конкурентоспособной продукции на устаревшем оборудовании и имеющихся заводах что обрекали эту продукцию на неконкурентоспособность.
Сегодня существенные для развития экономики решения принимаются бери трех уровнях: правительства, политического руководства и субъектов хозяйствования. Министерства, концерны, холдинги действительно выступают лишь посредниками между предприятиями и правительством.
Поскольку зарплата — значительная обрубок общего потребления в стране, которое не может не обусловливаться от общих доходов страны. Абсолютно неуместен тот энтузиазм, с которым влияние взялась за внедрение средней зарплаты «по пятьсот».
Благоусмотрение автора может не совпадать с мнением редакции
Нужно начисто выкинуть вмешательство чиновников любого ранга в оперативную деятельность предприятий. Разные горизонты, различные проблемы.
Которые даже в условиях безработицы игнорируются. И цель малопочтенная (получай такие зарплаты не прожить), и исполнение глупое. Что такое? касается «декрета о тунеядцах», то цель нынешний глупости, как представляется, не столько собрать деньги (суммы-ведь небольшие), сколько попытаться загнать народ на рабочие места с зарплатой получи и распишись уровне 200 рублей в месяц.
Другое дело, что числом опыту Кореи частный бизнес может быть очень эффективен якобы партнер при реализации крупных проектов. Если проект удается структурировать и маркировать для частника отдельные подпрограммы. Закон о частно-государственном партнерстве чиновниками был успешно профанирован и выхолощен, и, в существующем виде основой к партнерства быть не может. Но для такой совместной деятельности настоящее нет ни законодательной базы, ни доверия партнеров ненаглядный к другу.
Один из законов Мэрфи гласит: если вам думаете, что дела идут на лад — из этого следует, вы что-то не заметили. Очень подходит к оценкам состояния нашей экономики что же правительством, что ИПМ, который активно лоббирует решения, предлагаемые нам Международный валютный фонд.
Фото: Александр Чугуев, TUT.BY
На КЭФ-2016 представитель Всемирного литровка на вопрос о путях выхода экономики Беларуси из кризиса заявил, что-нибудь выбор таких путей — продукт очень объемной работы громадный группы специалистов. Уж очень запущена у нас ситуация. И безграмотный стоит ждать мессии, который укажет волшебный способ разрешить постоянно проблемы нашей экономики. И специально предостерег от волшебников.
Трудовые есть, капитала нет
Мера эта сработала. В нынешний кризис получай Западе тоже не допустили снижения зарплат даже около росте безработицы. Между прочим, при выходе из Великой депрессии Ф.Д.Рузвельт езжай на установление по отраслям минимальных почасовых ставок зарплат повыше, нежели сложилось на рынке труда. Несмотря на обвинения в недопустимом вмешательстве в рыночные связи и вызванный повышением зарплат рост увольнений. А мы — допустили.
В такой степени что обеспечение средней зарплаты в 500 долларов в месяц требует увольнения далеко не менее 1 млн человек при выполнении оставшимися сегодняшнего объема работ. Трансцендентно это, может, и возможно, но в социальном плане — катаклизм. Сегодня — около 4,5 млн. При средней зарплате 500 долларов в месяцок — численность работающих должна быть не более 3,5 млн услужник.
А как недавно сообщила одна из наших бизнес-ассоциаций, специальный бизнес Беларуси готов за несколько ближайших лет инвестировать в нашу экономику вплоть до 500 млн долларов. Своих и привлеченных от инопартнеров. Таким (образом, например, наши либералы верят, что страну может спасти только домашний бизнес. А это — менее 1% от фонды инвестиций, необходимых стране, чтобы выбраться из кризиса. Однако возьми на выбор (любое) бизнес, и частный, и государственный, возникает при соединении капитала и труда. И мала) на такую же сумму готов прокредитовать проекты частного бизнеса Интернациональный банк.
Нужно срочно организовать орган (комиссию, комитет, управление) по обработке информации о потенциальных рынках сбыта с поиском получи и распишись них ниш, пригодных для освоения нашими предприятиями.
А сжимание российской нефтегазовой подпитки ситуацию обострило до крайности. Только молоком и деревообработкой перещеголять падение объемов сбыта в машиностроении не получится. Поскольку получи «нефтяной игле» мы сидели не в меньшей мере, чем Россия. Падение цен на почти всю номенклатуру нашего экспорта ситуацию усугубляет. Сообразно основным экспортным позициям, где создавалась основная масса рабочих мест, наша сестра проигрываем конкуренцию на основных рынках.
Одна стабилизация и две провала
Нужно начать рационализацию и структурную перестройку имеющихся производств с выводом их в рентабельность и определением перспектив их развития. При этом отчислиться в потребности в производствах, способных принять их заказы точно по аутсорсингу. Возможно, для части из них потребуются иначе и быть не может непосильные для страны инвестиции.
Запустить фирму, которая будет ставить получи предприятиях всю систему управления и отчетности. Нужно реализовать прясло от управления предприятиями к управлению капиталом.
Сложившийся уровень экспорта в 28−30 млрд долларов пользу кого сбалансированности требует сокращения нынешнего бюджета как минимум на 20%. Инда формируемый в рублях госбюджет через расходы требует валютного покрытия. В условиях убедительно устоявшейся зависимости и производства, и потребления государства и населения ото импорта объем экспорта товаров и услуг для экономики имеет решающее вес. Только сокращениями в госаппарате этого не добиться.
Стремиться к этому нужно, только сегодня это нереально. В целом складывается впечатление, что западная режим финансирования инвестиций через эмиссионное накачивание банков, которые сами отбирают проекты к финансирования, в сегодняшних условиях Беларуси работать не будет.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*