Фотоснимок: Reuters
Объем экспорта белорусских нефтепродуктов продолжает понижаться. По данным официальной статистики, в январе-октябре сего года экспорт нефтепродуктов составил в физическом выражении 11,6 млн тонн, сократившись для 15% по сравнению с таким а периодом прошлого.
В стоимостном выражении экспортирование нефтепродуктов за 10 месяцев сего года составил 3,5 млрд долларов, а на 38% меньше аналогичного прошлогоднего показателя.
В нынешнем году Беларусь увеличила поставки нефтепродуктов в Польшу (ввоз в физическом выражении вырос в 5,1 раза), Голландия (в 2,2 раза) и Украину (почти не в 1,5 раза). В в таком случае же время в Россию в январе-октябре было поставлено почти 259 тыс. тонн нефтепродуктов, словно в три раза меньше по части сравнению с таким но прошлогодним периодом.
Сокращение поставок нефтепродуктов в РФ белорусские чиновники объясняли тем, подобно как такой экспорт невыгоден для Беларуси по мнению ценовым соображениям. В свою ряд Россия, ссылаясь на неисполнение Беларусью обязательств по поставкам нефтепродуктов и овердрайв за газ, резко сократила кайфовый второй половине этого годы поставки нефти на Мозырский и Новополоцкий НПЗ.
В третьем квартале 2016 годы Россия поставила в Беларусь исключительно 3,5 млн тонн нефти вопреки 5,8 млн тонн в первом квартале и 5,7 млн — закачаешься втором.
В октябре представители белорусского правительства заявляли о готовности Беларуси выключить задолженность за российский метан в ответ на воскрешение поставок российской нефти в прежних объемах. Хотя нефтегазовый спор между Москвой и Минском малограмотный урегулирован до этих пор. Россия продолжает поставлять мальта на белорусские НПЗ в ограниченном объеме, что такое? привело к сокращению экспорта нефтепродуктов по части сравнению с 2015 годом.
В области оценкам экспертов, сокращение поставок российской нефти оказывает прямое (воз)действие на показатели белорусской экономики. Мировой валютный фонд ожидает, что ВВП Беларуси точно по итогам 2016 года сократится сверху 3%. Министерство экономики Беларуси вот и все прогнозирует снижение ВВП на 2,5−3%, объясняя сие сокращением объема переработки нефти.