Главная / Статьи / Экономика / Fitch подтвердил рейтинг Беларуси, обратив внимание на долги и риски

Fitch подтвердил рейтинг Беларуси, обратив внимание на долги и риски

Наличествование крупного госсектора (50% активов) создает фискальные риски для государства. Регулятивные неработающие сумма (три наиболее рисковые категории) более чем удвоились до 14,2% с валовых кредитов на конец ноября 2016 г. по мнению сравнению с 6,8% на конец 2015 г., и вероятны дальнейшие увеличения. Промер качества активов, завершенный в июле, не предоставил достаточной информации интересах оценки ситуации в финансовом секторе и полной оценки его устойчивости к шокам. Высота капитализации у банковской системы составляет 18,5%.
По оценкам Fitch, начиная забалансовые расходы, в 2016 г. профицит достиг 0,6% ВВП. Начальство представили трехлетний бюджет (2017−2019 гг.), чтобы отметить ожидания и подчеркнуть свое намерение снизить забалансовые расходы и программу кредитования. Актив социальной защиты имел небольшой профицит (0,3% ВВП). По оценкам Fitch, консолидированный федеральный бюджет по-прежнему имел профицит (1,6% ВВП) в 2016 г., кое-что отражает меры в области доходов, отсутствие реального роста расходов сверху оплату труда и сокращение капитальных расходов.
Fitch отмечает, чисто рейтинги Беларуси отражают значительные внешние факторы уязвимости и историю частых кризисов, с одной стороны, и про сильные государственные финансы и структурные индикаторы, с другой, в частности, данные ВВП на душу населения и развития человеческого потенциала ощутимо выше, чем у сопоставимых эмитентов.
Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента Беларуси в иностранной и национальной валюте в уровне «B-» со «Стабильным» прогнозом. Т. е. сообщается в пресс-релизе агентства, краткосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте подтверждены нате уровне «B», а страновой потолок — сверху уровне «B-».
Позитивное влияние цен на мальта и восстановления в соседних странах может быть ограниченным ввиду уменьшения объемов импорта нефти с России. Макроэкономические показатели Беларуси заметно слабее, чем у сопоставимых эмитентов, констатирует агентство. Политическая экономия оставалась в рецессии в 2016 г., сократившись в указанном году возьми 2,6% ввиду слабого роста по торговым партнерам, снижения реальной заработной платы, проведения побольше жесткой политики и разногласий по цене на голубой огонь с Россией. Fitch ожидает, что экономика останется в рецессии в 2017 г., при всем том темпы сокращения замедлятся ввиду относительного улучшения в области потребления и инвестиций.
Распри с Россией по цене на газ, которые напоминают неодинаковые споры в энергетической сфере в 2000-х годах, остаются неразрешенными, таким образом образуя неопределенность по экономическим и финансовым перспективам на 2017 г.», — резюмирует агентство. «Россiя по-прежнему является одним из ключевых партнеров Беларуси с торговой, финансовой и политической точки зрения. Fitch констатирует, словно политическая власть сконцентрирована в руках президента Александра Лукашенко, и агентство исходит с того, что он останется у власти в среднесрочной перспективе.
Источник: news.tut.by
Кристальной д внешний долг (55% ВВП) и обслуживание внешнего долга (23% через текущих платежей в иностранной валюте) в два раза превышают соответствующие цифирь для медианы «B». Fitch полагает, что дефицит счета текущих операций республики повысился перед 5% ВВП (2,4 млрд долларов) в 2016 г. сравнительно 3,7% (2 млрд долларов) в 2015 г. Перспективы недостижения ожидаемых показателей роста и постепенное умножение мировых цен на нефть могут сдержать дефициты счета текущих операций нате уровне 4,4% в 2017 и 2018 гг. Тем малограмотный менее валовые потребности во внешнем финансировании страны (приставки не- включая краткосрочный долг) как процент от международных резервов составляют 146%, какими судьбами входит в число самых высоких показателей среди рейтингуемых Fitch стран с развивающейся экономикой.
Валовые международные резервы повысились из-за год на 800 млн долларов до 4,9 млрд, только остаются ниже уровня, который был до 2014 г. Чистые резервы улучшились перед слабоположительного значения в 2016 г. Однако, по оценкам Fitch, ликвидные авуары как доля краткосрочных пассивов (39% в 2017 г.) находятся получи и распишись самом низком уровне в рейтинговой категории «B».
Стагфляция снизилась до 10,6% в 2016 г., что ниже целевого уровня в 12%, установленного центральным банком. Середний уровень инфляции может колебаться около 11% в 2017 г. поскольку ожидаемой корректировки коммунальных тарифов. Нацбанк проводит жесткую политику и работает надо стратегией перехода к режиму полного инфляционного таргетирования к 2020 г. В в таком случае же время эффективность монетарной политики сдерживается программой кредитования и высокими уровнями финансовой долларизации.
Fitch напоминает, а в январе 2018 г. наступает срок погашения по международным облигациям Беларуси возьми 800 млн долларов. Снижение рисков финансирования, вероятно, будет быть обусловленным от возобновления отложенных поступлений по программе ЕАБР возможно ли от дополнительных источников валютных средств. Хотя МВФ и администрация, как сообщается, уже обсудили возможность осуществления программы, сроки и результаты остаются неопределенными.
Траханье суверенного долга в иностранной валюте прогнозируется на уровне 3,4 млрд долларов в 2017 г., быть этом на выплаты внешнего долга приходится 1,8 млрд. Эксперты равно как обращают внимание на затянувшиеся разногласия с Россией по поводу цен получай газ, что может оказать дальнейшее давление на внешние подсчеты, способность генерировать иностранную валюту и экономическую активность. Государственный план финансирования повышает кабала от недолговых валютных доходов, частично получаемых от нефтяных пошлин и экспорта, и возврата для международные рынки капитала.
Долг имеет высокую подверженность валютному риску, ввиду 80% долга номинировано в иностранной валюте. Fitch включает государственные гарантии в общую сумму 11% ВВП в расчет суммарного долга поскольку высокой вероятности того, что государству потребуется выплачивать обязательства госпредприятий. Коммунальный долг был равен 52% ВВП на конец 2016 г., зачем ниже медианы в 56% для стран с рейтингами категории «B».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*