Главная / Статьи / Экономика / Fitch подтвердил рейтинг Беларуси, обратив внимание на долги и риски

Fitch подтвердил рейтинг Беларуси, обратив внимание на долги и риски

Fitch отмечает, почему рейтинги Беларуси отражают значительные внешние факторы уязвимости и историю частых кризисов, с одной стороны, и условно сильные государственные финансы и структурные индикаторы, с другой, в частности, цифирь ВВП на душу населения и развития человеческого потенциала ощутительно выше, чем у сопоставимых эмитентов.
Как сообщается в пресс-релизе агентства, краткосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте подтверждены держи уровне «B», а страновой потолок — получай уровне «B-». Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента Беларуси в иностранной и национальной валюте сверху уровне «B-» со «Стабильным» прогнозом.
Раскол с Россией по цене на газ, которые напоминают отличаются как небо и земля споры в энергетической сфере в 2000-х годах, остаются неразрешенными, таким образом образуя неопределенность по экономическим и финансовым перспективам на 2017 г.», — резюмирует агентство. «Расея по-прежнему является одним из ключевых партнеров Беларуси с торговой, финансовой и политической точки зрения. Fitch констатирует, чисто политическая власть сконцентрирована в руках президента Александра Лукашенко, и агентство исходит изо того, что он останется у власти в среднесрочной перспективе.
Народное хозяйство оставалась в рецессии в 2016 г., сократившись в указанном году получи 2,6% ввиду слабого роста по торговым партнерам, снижения реальной заработной платы, проведения больше жесткой политики и разногласий по цене на голубой огонь с Россией. Fitch ожидает, что экономика останется в рецессии в 2017 г., одначе темпы сокращения замедлятся ввиду относительного улучшения в области потребления и инвестиций. Позитивное власть цен на нефть и восстановления в соседних странах может вестись ограниченным ввиду уменьшения объемов импорта нефти из России. Макроэкономические цифры Беларуси заметно слабее, чем у сопоставимых эмитентов, констатирует агентство.
Эксперты да обращают внимание на затянувшиеся разногласия с Россией по поводу цен нате газ, что может оказать дальнейшее давление на внешние выкладки, способность генерировать иностранную валюту и экономическую активность. Государственный план финансирования повышает подначальность от недолговых валютных доходов, частично получаемых от нефтяных пошлин и экспорта, и возврата бери международные рынки капитала. Обслуживание суверенного долга в иностранной валюте прогнозируется нате уровне 3,4 млрд долларов в 2017 г., при этом сверху выплаты внешнего долга приходится 1,8 млрд.
Fitch напоминает, как будто в январе 2018 г. наступает срок погашения по международным облигациям Беларуси держи 800 млн долларов. Хотя МВФ и правительство, как сообщается, уж обсудили возможность осуществления программы, сроки и результаты остаются неопределенными. Спускание рисков финансирования, вероятно, будет зависеть от возобновления отложенных поступлений ровно по программе ЕАБР или от дополнительных источников валютных средств.
Нацбанк проводит жесткую политику и работает надо стратегией перехода к режиму полного инфляционного таргетирования к 2020 г. В так же время эффективность монетарной политики сдерживается программой кредитования и высокими уровнями финансовой долларизации. Ахти) какой уровень инфляции может колебаться около 11% в 2017 г. вследствие ожидаемой корректировки коммунальных тарифов. Инфляция снизилась до 10,6% в 2016 г., ровно ниже целевого уровня в 12%, установленного центральным банком.
Регулятивные неработающие фонд (три наиболее рисковые категории) более чем удвоились до 14,2% с валовых кредитов на конец ноября 2016 г. соответственно сравнению с 6,8% на конец 2015 г., и вероятны дальнейшие увеличения. Расследование качества активов, завершенный в июле, не предоставил достаточной информации про оценки ситуации в финансовом секторе и полной оценки его устойчивости к шокам. Высота капитализации у банковской системы составляет 18,5%. Наличие крупного госсектора (50% активов) создает фискальные риски угоду кому) государства.
Валовые международные резервы повысились за год на 800 млн долларов впредь до 4,9 млрд, но остаются ниже уровня, который был давно 2014 г. Чистые резервы улучшились до слабоположительного значения в 2016 г. Как ни говорите, по оценкам Fitch, ликвидные активы как доля краткосрочных пассивов (39% в 2017 г.) находятся получай самом низком уровне в рейтинговой категории «B».
Источник: news.tut.by
Казённый долг был равен 52% ВВП на конец 2016 г., подобно как ниже медианы в 56% для стран с рейтингами категории «B». (счёт имеет высокую подверженность валютному риску, поскольку 80% долга номинировано в иностранной валюте. Fitch охватывает государственные гарантии на общую сумму 11% ВВП в расчисление суммарного долга ввиду высокой вероятности того, что государству потребуется вносить деньги обязательства госпредприятий.
Чистый внешний долг (55% ВВП) и обслуживание внешнего долга (23% ото текущих платежей в иностранной валюте) в два раза превышают соответствующие цифры для медианы «B». Fitch полагает, что дефицит счета текущих операций республики повысился прежде 5% ВВП (2,4 млрд долларов) в 2016 г. по поводу 3,7% (2 млрд долларов) в 2015 г. Перспективы недостижения ожидаемых показателей роста и постепенное округление мировых цен на нефть могут сдержать дефициты счета текущих операций получай уровне 4,4% в 2017 и 2018 гг. Тем отнюдь не менее валовые потребности во внешнем финансировании страны (маловыгодный включая краткосрочный долг) как процент от международных резервов составляют 146%, ровно входит в число самых высоких показателей среди рейтингуемых Fitch стран с развивающейся экономикой.
Числом оценкам Fitch, включая забалансовые расходы, в 2016 г. профицит достиг 0,6% ВВП. В области оценкам Fitch, консолидированный общегосударственный бюджет по-прежнему имел профицит (1,6% ВВП) в 2016 г., что же отражает меры в области доходов, отсутствие реального роста расходов для оплату труда и сокращение капитальных расходов. Фонд социальной защиты имел куцый профицит (0,3% ВВП). Власти представили трехлетний бюджет (2017−2019 гг.), пусть обозначить ожидания и подчеркнуть свое намерение снизить забалансовые расходы и программу кредитования.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*