Российская товарищество «Гранд Экспресс», являющаяся акционером Осиповичского вагоностроительного завода (ОВЗ), недовольна поведением властей Беларуси. Круг обязанностей в том, что ликвидное отчина завода перешло государству, а само юрлицо запущено в процедуру банкротства. В сношения с этим российская сторона угрожает судом Беларуси, должно из письма «Дворянин Экспресса» в адрес TUT.BY.
Фотокарточка: пресс-служба ОВЗ
Напомним, кое-что идея создания собственного вагоностроительного производства была озвучена Александром Лукашенко недалеко 10 лет назад. Призыв был поддержан группой российских и белорусских компаний. В 2008 году был подписан инвестиционный трактат. На базе вагоноремонтного склад в Осиповичах было создано СЗАО «Осиповичский вагоностроительный заводище». Его акционерами стали Белорусская железная стезя (БелЖД) (26% акций) и российская шаражка «Гранд Экспресс» (74%). Проектная всемогущество осиповичского завода должна была принестись 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч отсек-контейнеров в год. Но иссякнуть на эти объемы отнюдь не удалось. Власти Беларуси считали, аюшки? в этом виноват российский держатель) акций, который не только медлил с вводом завода, далеко не обеспечил сбыт, но и выделил отнюдь не обещанные прямые иностранные вклады, а многомиллионный заем под 11,5% годовых.
До словам гендиректора «Аристократ Экспресса» Ольги Доник, одним изо видов прямых инвестиций, предусмотренных инвестдоговором, являлось оказание займов, что соответствует общемировой практике, а равно как самой природе инвестиций, предполагающих откат вложенных инвестором денежных средств. Возлюбленная считает, что «Гранд Стрела» и Белорусская железная перекрёсток были в этом плане в равных условиях.
Точь в точь следует из письма российской компании, с 2008 лета «Гранд Экспресс» вложил 28,2 млн долларов в статутный фонд СЗАО «ОВЗ», а равно как предоставил в виде займов 34,1 млн долларов. Сии средства были направлены на воздвиженье новых зданий, сооружений, приобретение европейского оборудования и сверху создание объектов социальной инфраструктуры.
После данным «Гранд Экспресса», фигурирование Белорусской железной дороги в ОВЗ было выражено вкладом в уставной фонд в размере 9,9 млн долларов, передачей части зданий Осиповичского вагоноремонтного склад, что зафиксировано как инвестиции нате сумму 8,2 млн долларов, и предоставлении денежных займов возьми сумму 42,9 млрд белорусских рублей и 9,6 млн долларов. Ресурсы белорусского инвестора преимущественно были использованы получи и распишись оплату строительно-монтажных работ.
В эквиваленте вложения БелЖД в виде займов составили 25,5 млн долларов, 59% сего долга, или 15,1 млн долларов в эквиваленте, было погашено заводом в 2014 году. Так есть белорусский инвестор ранее частично вернул свои финансовые вложения, считают в «Дворянин Экспрессе».
В российской компании отмечают, чисто переданные здания пребывали в состоянии, которое безграмотный позволяло их пользоваться без проведения ремонта и модернизации. Отруб зданий до сих пор безвыгодный подлежит использованию. Одновременно с сим «Гранд Экспресс», следуя указу президента, возместило БЖД курс одного из переданных зданий и выносимых объектов бери сумму 3,3 млн долларов.
В 2014 году предприятие запустили, был заключен долгосрочный субконтракт с «ВТБ Лизингом», лизингополучателем за которому стала БелЖД. ОВЗ ежемесячно наращивал объемы производства. В ноябре 2014 возраст завод произвел и отгрузил 65 вагонов-цистерн, в декабре — 70, и вслед за этим завод был готов выпускать ровно по 100 вагонов-цистерн в месяцочек, постепенно увеличивая этот объем, по слухам на «Гранд Экспрессе».
— А в начале 2015 возраст БелЖД совместно с «ВТБ Лизингом» минус согласования с заводом изменили табуляграмма закупок вагонов-цистерн, снизив поставку после 10 вагонов-цистерн в диск), также возникли вопросы с финансированием, «ВТБ Лизинг» перестал в урочный час делать на завод предоплату соответственно причине хронической задержки платежей со стороны БелЖД, — утверждает Доник. — В силу своей специфики однако машиностроение работает на условиях предоплаты, оттого что очень высока материалоемкость производства продукции. Да предоплата перестала поступать в договорной сроки, объем производства упал до минимума, и целое остановилось.
Стоит отметить, что крупным финансовым донором ОВЗ в апреле 2011 возраст стал Евразийский банк развития (ЕАБР), который-нибудь выделил заводу кредит на сумму 63,5 млн долларов сроком в 8 лет. Однако с величественная 2015 года заемщиком был допущен прогрессия просрочек по уплате средства основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, говорится в сообщении ЕАБР. Точно по словам Доник, в перемещение 3,5 года «Гранд Стрела» предоставлял ОВЗ средства возьми погашение основного долга Евразийскому банку развития и получи обслуживание этого долга, просто-напросто было предоставлено 43,3 млн долларов.
«Дворянин Экспресс», утратив под влиянием финансового кризиса реальность предоставлять ОВЗ денежные средства чтобы исполнения обязательств перед ЕАБР, в октябре 2015 годы предложил правительству Беларуси программу финансового оздоровления завода через реструктуризации его долгов. При этом российская (теплая взяла на себя заемное письмо договориться с «определенными иностранными кредиторами о томишко, что они войдут в реструктуризацию». Соль реструктуризации заключалась в следующем: основную обломок кредиторской задолженности завода предлагалось направить в акции СЗАО «ОВЗ», для того чего нужно было провести дополнительную эмиссию акций.
«Наше представление не было отвергнуто, начались длительные диалог и переписка с различными государственными органами, в процессе общения нами было получено через государства предложение при реализации предложенной реструктуризации переназначить доли владения акциями СЗАО «ОВЗ», передав государству ревизорский пакет акций. Нами это рецепт было принято, переписка и радиопереговоры продолжались, но конкретные шаги государством этак и не были согласованы», — утверждает гендиректор «Аристократ Экспресса» Ольга Доник.
Снимок: пресс-служба ОВЗ
Все понимали, что же если ОВЗ как заемщик становится неплатежеспособным, так Минфин должен будет залить ЕАБР основной долг по государственной гарантии. План реструктуризации долгов ОВЗ была одобрена ЕАБР. В первую (очередь Минфин платил по гарантии ЕАБР частями, в установленные сроки как-то в три месяца, ЕАБР ждал реализации программы реструктуризации долгов завода, так конкретных действий не было, потому-то в мае 2016 года ЕАБР предъявил полные спрос к государству, и государство 1 июня выплатило всегда деньги по гарантии.
ЕАБР пытается выколотить с белорусского завода-банкрота побольше 2,5 млн долларов
Даже в сих условиях в «Гранд Экспрессе» были уверены в намерениях государства провести в жизнь программу финансового оздоровления ОВЗ.
«Хотя, как оказалось, государством был избран другой путь, о котором нас приставки не- посчитали нужным уведомить. Минфин в законодательном порядке обратился в палата за взысканием с ОВЗ средств в покрывание расходов, понесенных по гарантии правительства. Положительные решения свида были получены и направлены в исполнительное выделывание», — говорит Доник.
Вопреки на то, что 6 октября ОВЗ было подано в суд челобитная о признании завода финансово несостоятельным (банкротом), и сие действие было одобрено со стороны государства, судебным приставом было положено решение о продаже всего имущественного комплекса завода. «Тысячи наименований различного имущества, через объектов недвижимости до уникальных станков, были оценены в кратчайшие сроки. В на скорую руку организованных торгах не смогли подкумарен участие несколько крупных вагоностроительных компаний, готовых соответственно рыночной стоимости приобрести модерновый вагоностроительный комплекс и вернуть его к полноценной деятельности», — говорит Доник. В области ее словам, 4 ноября аукцион были признаны несостоявшимися, а достаток по минимальной цене было продано Могилевскому отделению БелЖД.
«В результате у иностранного инвестора остались (резервный СЗАО «ОВЗ» держи сумму 28,2 млн долларов, невыгодный обеспеченные никакими активами, вложения в составление предприятия, которые никогда не будут еть отдачи, при этом вопрос перераспределения акций превратился в несовременный. Имущество ОВЗ перешло всецело изумительный владение государством, иностранный вкладчик капитала наравне с другими кредиторами поставлен впереди фактом банкротства предприятия без активов, многомиллионные долги в настоящий момент погашать нечем», — говорит Доник.
До ее словам, кредиторами ОВЗ, не беря в расчет «Гранд Экспресса», «являются международные компании и финансовые учреждения, и они еще заявили о своем намерении наказать в международных судах свои убытки с Республики Беларусь и связанных с ней государственных компаний, допустивших подобное рекомбинация активов». «Сие несомненно повлечет за на лицо существенное ухудшение инвестиционного климата в Республике Беларусь и утекание из страны инвестиционного капитала», — считает гендиректор. В ведь же время «Дворянин Экспресс» продолжает попытки «достучаться» задолго. Ant. с ответственных должностных лиц государства к того, чтобы справедливость восторжествовала и трендец кредиторы ОВЗ были в равных условиях, позволяющих вернуться к реструктуризации долгов доведенного прежде банкротства завода и влить в него новую жизнь.
Власть предержащий БелЖД Владимир Морозов считает, а могилевское предприятие «вышло сверху торги в соответствии с законодательством» и постарается «поставить строем бизнес на этих мощностях». О намерении «Аристократ Экспресса» обратиться в судилище он не слышал. «Я с российской компанией были партнерами. Же тот результат, который очищать, говорит о том, что я не удовлетворены [сотрудничеством]», — сказал TUT.BY Морозов. Через других комментариев он воздержался. «Нам не нужно оправдываться. Я думаю, что у нас получится операция», — резюмировал атаман БелЖД.