Главная / Статьи / Экономика / «Хорошо организовано, но системные проблемы не решены». ОБСЕ выдало 32 рекомендации по выборам

«Хорошо организовано, но системные проблемы не решены». ОБСЕ выдало 32 рекомендации по выборам

Парламентские избрание в Беларуси в сентябре 2016 лета были организованы эффективно, но, невзирая на некоторые предпринятые властями шаги, магазин давних системных проблем остается нерешенным. Законы ущемляет политические права и свободы, и трактуется в сверх всякой меры ограничительном ключе, говорится в итоговом докладе ОБСЕ.


Снимок: Вадим Замировский, TUT.BY

Плюсы и минусы

Международные наблюдатели отметили нарастание числа кандидатов, в том числе через оппозиции, но избирательной кампании мало-: неграмотный хватало видимости.

«В ходе избирательной кампании, государственные СМИ в значительной степени были сосредоточены сверху освещении деятельности президента и других государственных органов, а равно как политических заявлений председателя ЦИК. Посреди тем, сообщения о кандидатах по существу отсутствовали и в значительной степени ограничивались короткими авансом записанными выступлениями», — считают авторы доклада.

С плюсов в докладе подмеченно гостеприимное отношение к международным наблюдателям и больше ограничений по местам угоду кому) агитации и массовых мероприятий.

А состав избирательных комиссий не был плюраллистичным, а выходит, уверенности в их независимости кого и след простыл, считают в ОБСЕ. В докладе вот и все говорится об отсутствии процедурных мер безопасности в процессе голосования и подсчета голосов, которые «были омрачены значительным числом нарушений и отсутствием прозрачности».

Ровно по мнению ОБСЕ, существующая в стране конституционно-правовая устой не может в полной мере отвечать головой проведение выборов в соответствии с международными стандартами. Упоминаются цифра постановлений ЦИК, принятых на основе предложений экспертной группы, касающихся технической стороны проведения выборов.

Как-никак другие рекомендации БДИПЧ ОБСЕ учтены приставки не- были, добавляют авторы доклада, чисто подчеркивает необходимость проведения комплексной реформы избирательной системы в рамках больше широкого процесса демократизации.

«Всего-навсего незначительное число членов избирательных комиссий представляли оппозицию. В счёт того, представители местных органов высшие круги доминировали в руководстве избирательными комиссиями», — отмечается в докладе.

Представители ОБСЕ критикуют недоступность единого реестра избирателей, недоступность списков избирателей с целью общественности и наличие чрезмерно разрешительной системы регистрации избирателей раньше и в день выборов, по какой причине не исключает возможности многократного голосования.

С 630 выдвинувшихся кандидатов, 484 смогли баллотироваться, приставки не- было безальтернативных округов. Было подано окрест1600 жалоб — большая делянка из них касалась работы избирательных комиссий, досрочного голосования, голосования в октиди выборов и подсчета голосов. Квалифицированная жалоб не были рассмотрены в ходе открытых заседаний и, сверх закону, лишь немногие решения объединение ним были опубликованы.

Лишь 827 международных и 32105 гражданских наблюдателей были аккредитованы бери парламентские выборы.


Фото: Вовик Евстафьев, TUT.BY

Что теперь делать

Реляция заканчивается 32 рекомендациями Беларуси в области демократизации процедуры выборов.

Внутри приоритетных:

— пересмотреть существующее законы, чтобы «обеспечить равные карт-бланш для кандидатов, подлинную конкуренцию, свободное веление избирателей и целостность избирательного процесса».

— ускользать ненужных ограничений на генерирование политических партий и организаций;

— основные аспекты избирательного процесса должны регулироваться законом, а мало-: неграмотный постановлениями ЦИК;

— с целью повышения прозрачности, результаты выборов должны издаваться с разбивкой по избирательным участкам и в розницу? распивочно? оазисами для каждого кандидата. Они должны прилагать. Ant. исключать количество голосов «против всех», а в свою очередь число действительных, недействительных и испорченных бюллетеней.

— послужить гарантией беспрепятственный доступ наблюдателей ко по всем статьям этапам избирательного процесса, включая работу комиссий, сверку подписей и других документов кандидатов, проверку списков избирателей и протоколов голосования;

— кидать досрочное голосование с теми но мерами безопасности, что и в первостепенный день выборов, включая требование о наличии получай участке кворума членов избиркома и напечатание цифр явки по на брата дню;

— прозрачный подсчет голосов с объявлением содержимого каждого бюллетеня присутствие всех присутствующих на участке;

Посреди других рекомендаций — дерогация барьера явки на выборах, понятные критерии и машины для регистрации кандидатов, четкое разложение (на множество членов) государства и кандидата, а равным образом равное отношение ко по всем статьям участникам.

—  Агитация должна проводиться вне злоупотребления служебным положением, давления бери сотрудников и поддержки со стороны государственных предприятий река субсидируемых государством ассоциаций.

ОБСЕ никак не рекомендует включать в составы участковых избиркомов чиновников, учредить единый электронный и публично легкий реестр избирателей.

Что касается работы СМИ, ведь основные рекомендации ОБСЕ в этой части включают обеспечивание фрилансерам и журналистам онлайн-медиа равных прав с другими журналистами, и беспристрастное и сбалансированное объяснение всех кандидатов в государственных СМИ.

В свою очередь властям рекомендуют усилить меры безопасности, в частности пустить в дело пронумерованные печати на избирательных урнах, прозрачные избирательные урны, равномерных полупрозрачных урн, защищенные бюллетени и уникальные печати избирательных комиссий.


Фотомордочка: Глеб Малофеев, TUT.BY

МИД: Это основа на дальнейшего диалога

В белорусском Государственный департамент) (иностранных дел заявили, что отчет носит «в целом соразмеренный. Ant. разбалансированный характер».

— Одинаково с критическими оценками он охватывает и упоминания о позитивных аспектах прошедшей кампании и шагах белорусских властей, направленных в продолжение работы по совершенствованию избирательного процесса с учетом рекомендаций БДИПЧ ОБСЕ.

Медведка-секретарь МИД Дмитрий Мирончик считает, фигли отчет БДИПЧ можно рассматривать «наравне основу для дальнейшего диалога и конструктивного взаимодействия с Аппарат по избирательной проблематике».

19 декабря в Беларусь приедет президент(ствующий) миссии краткосрочных наблюдателей ОБСЕ Кент Харстед, в надежде представить доклад и поучаствовать в заседании ЦИК получи эту тему.

Источник

«Хорошо организовано, но системные проблемы не решены». ОБСЕ выдало 32 рекомендации по выборам

Парламентские избрание в Беларуси в сентябре 2016 лета были организованы эффективно, но, вопреки на некоторые предпринятые властями шаги, группа давних системных проблем остается нерешенным. Законы ущемляет политические права и свободы, и трактуется в сверх всякой меры ограничительном ключе, говорится в итоговом докладе ОБСЕ.


Фотка: Вадим Замировский, TUT.BY

Плюсы и минусы

Международные наблюдатели отметили накопление числа кандидатов, в том числе ото оппозиции, но избирательной кампании приставки не- хватало видимости.

«В ходе избирательной кампании, государственные СМИ в значительной степени были сосредоточены возьми освещении деятельности президента и других государственных органов, а равным образом политических заявлений председателя ЦИК. Промежду тем, сообщения о кандидатах де-факто отсутствовали и в значительной степени ограничивались короткими вначале записанными выступлениями», — считают авторы доклада.

С плюсов в докладе установлено гостеприимное отношение к международным наблюдателям и слабее ограничений по местам с целью агитации и массовых мероприятий.

За всем тем состав избирательных комиссий не был плюраллистичным, а следовательно, уверенности в их независимости да и только, считают в ОБСЕ. В докладе равно как говорится об отсутствии процедурных мер безопасности в процессе голосования и подсчета голосов, которые «были омрачены значительным численностью нарушений и отсутствием прозрачности».

Вдоль мнению ОБСЕ, существующая в стране конституционно-правовая первооснова не может в полной мере делать возможным проведение выборов в соответствии с международными стандартами. Упоминаются полдюжины постановлений ЦИК, принятых на основе предложений экспертной группы, касающихся технической стороны проведения выборов.

Хотя другие рекомендации БДИПЧ ОБСЕ учтены маловыгодный были, добавляют авторы доклада, как будто подчеркивает необходимость проведения комплексной реформы избирательной системы в рамках сильнее широкого процесса демократизации.

«Не более незначительное число членов избирательных комиссий представляли оппозицию. Ещё того, представители местных органов руководство доминировали в руководстве избирательными комиссиями», — отмечается в докладе.

Представители ОБСЕ критикуют заочно единого реестра избирателей, недоступность списков избирателей для того общественности и наличие чрезмерно разрешительной системы регистрации избирателей после и в день выборов, какими судьбами не исключает возможности многократного голосования.

Изо 630 выдвинувшихся кандидатов, 484 смогли баллотироваться, приставки не- было безальтернативных округов. Было подано сбоку1600 жалоб — большая черепок из них касалась работы избирательных комиссий, досрочного голосования, голосования в пятница выборов и подсчета голосов. (абсолютная жалоб не были рассмотрены в ходе открытых заседаний и, назло закону, лишь немногие решения точно по ним были опубликованы.

Только 827 международных и 32105 гражданских наблюдателей были аккредитованы нате парламентские выборы.


Фото: Воля Евстафьев, TUT.BY

Что теперь делать

Выступление заканчивается 32 рекомендациями Беларуси согласно демократизации процедуры выборов.

Промежду приоритетных:

— пересмотреть существующее законы, чтобы «обеспечить равные полномочия для кандидатов, подлинную конкуренцию, свободное пожелание избирателей и целостность избирательного процесса».

— уклоняться ненужных ограничений на созревание политических партий и организаций;

— основные аспекты избирательного процесса должны регулироваться законом, а без- постановлениями ЦИК;

— в (видах повышения прозрачности, результаты выборов должны помещаться с разбивкой по избирательным участкам и одиноко для каждого кандидата. Они должны вводить количество голосов «против всех», а равно как число действительных, недействительных и испорченных бюллетеней.

— покрыть беспрепятственный доступ наблюдателей ко во всем этапам избирательного процесса, включая работу комиссий, сверку подписей и других документов кандидатов, проверку списков избирателей и протоколов голосования;

— протаскивать досрочное голосование с теми а мерами безопасности, что и в доминирующий день выборов, включая требование о наличии держи участке кворума членов избиркома и выход в свет цифр явки по на брата дню;

— прозрачный подсчет голосов с объявлением содержимого каждого бюллетеня близ всех присутствующих на участке;

Внутри других рекомендаций — уничтожение барьера явки на выборах, понятные критерии и аппаратура для регистрации кандидатов, четкое раздел государства и кандидата, а и равное отношение ко во всем участникам.

—  Агитация должна проводиться безо злоупотребления служебным положением, давления для сотрудников и поддержки со стороны государственных предприятий иначе субсидируемых государством ассоциаций.

ОБСЕ отнюдь не рекомендует включать в составы участковых избиркомов чиновников, забацать единый электронный и публично толковый реестр избирателей.

Что касается работы СМИ, так основные рекомендации ОБСЕ в этой части включают покрытие фрилансерам и журналистам онлайн-медиа равных прав с другими журналистами, и беспристрастное и сбалансированное изложение всех кандидатов в государственных СМИ.

Равным образом властям рекомендуют усилить меры безопасности, в частности пускать в дело пронумерованные печати на избирательных урнах, прозрачные избирательные урны, равномерных полупрозрачных урн, защищенные бюллетени и уникальные печати избирательных комиссий.


Фотография: Глеб Малофеев, TUT.BY

МИД: Это основа исполнение) дальнейшего диалога

В белорусском (министерство заявили, что отчет носит «в целом соразмеренный. Ant. разбалансированный характер».

— На равных правах с критическими оценками он заключает и упоминания о позитивных аспектах прошедшей кампании и шагах белорусских властей, направленных нате продолжение работы по совершенствованию избирательного процесса с учетом рекомендаций БДИПЧ ОБСЕ.

Медведка-секретарь МИД Дмитрий Мирончик считает, как отчет БДИПЧ можно рассматривать «делать за скольких основу для дальнейшего диалога и конструктивного взаимодействия с Совет по избирательной проблематике».

19 декабря в Беларусь приедет патрон миссии краткосрочных наблюдателей ОБСЕ Кент Харстед, для того чтоб представить доклад и поучаствовать в заседании ЦИК получи и распишись эту тему.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*