Главная / Статьи / Экономика / Каждое пятое — убыточное: госпредприятиям указали на три дороги

Каждое пятое — убыточное: госпредприятиям указали на три дороги

В этой неделе обнародованы результаты работы госсектора после январь-сентябрь, показательная число: каждое пятое госпредприятие — убыточное. Приблизительно совпало, что на этой неделе равно как опубликовано новое исследование белорусских экономистов о повышении эффективности госсектора. Во только меры, предлагаемые экспертами, в (данное не получают серьезной поддержки бери официальном уровне.


Фото: tvrmogilev.by

Наиболее значите вопрос для экономики

Согласно последним статданным, изо 3712 предприятий, в которых присутствует планида государства, 20,2% оказались убыточными сообразно итогам января-сентября нынешнего лета.

Причем на уровне регионов обстоятельства заметно отличается: если в Минске выпало на долю убыточных госпредприятий составляет 16,5%, в Брестской области — 18,5%, так в Витебской — с треть. В отдельных отраслях судьбина убыточных госпредприятий также существенно сверх, чем в среднем по стране.

Результаты деятельности госсектора, учитывая его огромные масштабы, оказывают прямое инфекция на показатели работы всей экономики. К слову, в январе-сентябре 78% промышленного производства приходилось возьми госпредприятия, они но являлись работодателем для 1,5 миллиона белорусов.

Виды экономического роста в Беларуси зависят «ото повышения эффективности государственного сектора», отмечают авторы нового исследования, которое получай этой неделе опубликовал Белорусский (народно)хозяйственный исследовательско-образовательный центр (BEROC).

Госслужащие, к слову, с такой оценкой, похоже, согласны. Ранний вице-премьер Василий Матюшевский в проехавший четверг заявил, что вопрос повышения эффективности госсобственности «является одним изо ключевых для экономики».

«Ровно по нашим оценкам, без реформ в госсекторе годичный темп роста экономики не хорошего понемножку превышать в этой пятилетке 2%, в случае успешного реформирования госсектора ежегодные темпы экономического роста могут быть 5% и более», — пояснила в комментарии в (видах БелаПАН академический директор BEROC Катюра Борнукова.

Эксперты исследовательского центра видят три возможных пути реформирования госпредприятий: основополагающий предполагает повышение уровня корпоративного управления, второстепенный — приватизацию, третий — несчастие и ликвидацию.

Повысить уровень корпоративного управления получи госпредприятиях, считают эксперты, позволено в том случае, если вслед за тем реально появятся независимые директора.

«Независимыми директорами должны являться знающие люди, желательно не связанные с государством, имеющие запас отстаивать свою твердую позицию и двигать изнутри на систему управления госсектором», — заявил на ночь глядя 1 декабря на бульдозер-конференции управляющий партнер «Эрнст энд Янг» в Беларуси Павлуся Лащенко.

Система корпоративного управления госпредприятий должна красоваться нацелена на повышение их стоимости, а без- сводиться к контролю по (по грибы) выполнением директивных показателей, считает ученый сотрудник BEROC Олег Мазоль.

«Да и только смысла доводить эти показатели — госпредприятия должны возиться эффективно, получать прибыль, а директивные задания ни к чему хорошему маловыгодный приводят. Их свершение, как показывает практика, ведет в микроуровне к увеличению складских запасов и вымыванию оборотных средств», — отмечает Лега Мазоль.

По его мнению, сделать возможным рост эффективности госсектора можно в случае развития в стране фондового рынка, получи котором могли бы расцениваться акции госпредприятий.

«Выход госпредприятий бери биржу будет требовать с них перехода на международные стандарты финансовой отчетности, совершенствования корпоративного управления. Быть госпредприятий на фондовом рынке полноте мотивировать менеджмент повышать стоимость бизнеса», — полагает Лега Мазоль.

Однако пока на официальном уровне меры по развитию фондового рынка далеко не озвучены, а практика доведения предприятиям директивных показателей сохраняется. В этой неделе во година заседания правительства было заявлено, что такое? до органов госуправления в 2017 году кончай по-прежнему доводиться блок показателей, которые должны поквартально выполняться.

Понятно, что министерства и концерны будут иметь притязания) на что выполнения показателей от реального сектора. Какая там этого останется свобода действий у менеджмента госпредприятий? Риторический вопрос риторический.

Время упущенных возможностей

До мнению наблюдателей, Беларусь умозрительно может еще долго обходиться вне реформ в реальном секторе.

«Потенциал сохранять статус-кво в реальном секторе присутствуют. Другое работа, что расплачиваться страна за такую политику перестаньте низкими темпами экономического роста. В долгосрочном периоде сие будет приводить к отставанию Беларуси ото других стран и может ажно вылиться в политические последствия», — полагает Екатеринка Борнукова.

По мнению эксперта, одним с инструментов, который необходимо утилизировать для реформирования госпредприятий, выступает разгосударствление.

В исследовании, которое подготовил BEROC, экономисты подчеркивают, по какой причине инвесторам нужно предлагать не хоть из пушки над ухом стреляй убыточные предприятия, как часто сие делают в Беларуси, а компании, которые имеют планы на будущее.

«Чтобы успешно запустить протекание приватизации, в первую волну имеет сущность отобрать самые привлекательные предприятия. Таким образом, дозволительно будет успешно преодолеть изначальное осмотрительность инвесторов, провести приватизацию наиболее кристально и с наибольшим конкурсом», — считают авторы исследования.

А вишь рассчитывать, что инвесторы сбегутся ограждать тонущие госорганизации, не имеет смысл, считают эксперты.

«Многих с тех, кто постоянно генерирует убытки, заранее или поздно с высокой вероятностью ждет крах. Приватизация их вряд ли спасет. Инвестора (бог) велел привлечь на госпредприятия, которые переживают временные, а малограмотный хронические финансовые трудности», — полагает Котя Борнукова.

Приватизация, рекомендуемая экспертами, могла бы полностью стать толчком для формирования новой, паче технологичной экономики в стране. Не больше и не меньше о ее создании шла говорок на этой неделе умереть и не встать время заседания правительства. Зато в перечне методов, которые планируется пустить в дело для создания новой экономики, приватизации места безвыгодный нашлось.

Не отведено ей большого места и в бюджете нате 2017 год. «Заработок от реализации принадлежащего государству имущества предусмотрены в сумме 274,4 млн рублей, и их пользование в 2017 году не предполагается», — говорится в обосновании к бюджету получи и распишись будущий год.

Как ровно по этому поводу заметил Вотан из депутатов, который участвовал в рассмотрении бюджета-2017, «как-то использовать средства от приватизации отнюдь не планируется, значит, ее и отнюдь не будет».

Таким образом, в эту пору инструменты, которые реально могли бы продвинуть эффективность работы госсектора, на официальном уровне безлюдный (=малолюдный) задействованы. Поэтому ожидать, зачем прогнозы правительства сбудутся и в 2017 году в Беларуси появится новая политическая экономия, увы, оснований нет.

Источник

Каждое пятое — убыточное: госпредприятиям указали на три дороги

Возьми этой неделе обнародованы результаты работы госсектора после январь-сентябрь, показательная число: каждое пятое госпредприятие — убыточное. Яко совпало, что на этой неделе и опубликовано новое исследование белорусских экономистов о повышении эффективности госсектора. Во только меры, предлагаемые экспертами, (сих не получают серьезной поддержки бери официальном уровне.


Фото: tvrmogilev.by

Самый существенный вопрос для экономики

Согласно последним статданным, с 3712 предприятий, в которых присутствует доза государства, 20,2% оказались убыточными в соответствии с итогам января-сентября нынешнего лета.

Причем на уровне регионов условия заметно отличается: если в Минске выпало на долю убыточных госпредприятий составляет 16,5%, в Брестской области — 18,5%, ведь в Витебской — приблизительно треть. В отдельных отраслях элемент убыточных госпредприятий также существенно ранее, чем в среднем по стране.

Результаты деятельности госсектора, учитывая его огромные масштабы, оказывают прямое движение на показатели работы всей экономики. К слову, в январе-сентябре 78% промышленного производства приходилось возьми госпредприятия, они а являлись работодателем для 1,5 миллиона белорусов.

Планы на будущее экономического роста в Беларуси зависят «с повышения эффективности государственного сектора», отмечают авторы нового исследования, которое в этой неделе опубликовал Белорусский экономичный исследовательско-образовательный центр (BEROC).

Госслужащие, подходящий, с такой оценкой, похоже, согласны. Основополагающий вице-премьер Василий Матюшевский в уплывший четверг заявил, что вопрос повышения эффективности госсобственности «является одним изо ключевых для экономики».

«Числом нашим оценкам, без реформ в госсекторе годовой темп роста экономики не довольно превышать в этой пятилетке 2%, в случае успешного реформирования госсектора ежегодные темпы экономического роста могут основывать 5% и более», — пояснила в комментарии на БелаПАН академический директор BEROC Котя Борнукова.

Эксперты исследовательского центра видят три возможных пути реформирования госпредприятий: кардинальный предполагает повышение уровня корпоративного управления, другой — приватизацию, третий — несчастие и ликвидацию.

Повысить уровень корпоративного управления бери госпредприятиях, считают эксперты, имеется возможность в том случае, если а там реально появятся независимые директора.

«Независимыми директорами должны существовать знающие люди, желательно не связанные с государством, имеющие вероятность отстаивать свою твердую позицию и инспирировать изнутри на систему управления госсектором», — заявил вечере 1 декабря на пресс-папье-конференции управляющий партнер «Эрнст энд Янг» в Беларуси Савл Лащенко.

Система корпоративного управления госпредприятий должна являться нацелена на повышение их стоимости, а далеко не сводиться к контролю вслед за выполнением директивных показателей, считает ученый сотрудник BEROC Олег Мазоль.

«В закромах смысла доводить эти показатели — госпредприятия должны сидеть эффективно, получать прибыль, а директивные задания ни к чему хорошему никак не приводят. Их осуществление, как показывает практика, ведет получи и распишись микроуровне к увеличению складских запасов и вымыванию оборотных средств», — отмечает Лега Мазоль.

По его мнению, покрыть рост эффективности госсектора можно в случае развития в стране фондового рынка, для котором могли бы пользоваться популярностью акции госпредприятий.

«Выход госпредприятий возьми биржу будет требовать с них перехода на международные стандарты финансовой отчетности, совершенствования корпоративного управления. В бытиё госпредприятий на фондовом рынке брось мотивировать менеджмент повышать стоимость бизнеса», — полагает Олюся Мазоль.

Однако пока на официальном уровне мероприятия по развитию фондового рынка мало-: неграмотный озвучены, а практика доведения предприятиям директивных показателей сохраняется. Получай этой неделе во перфект заседания правительства было заявлено, какими судьбами до органов госуправления в 2017 году короче по-прежнему доводиться блок показателей, которые должны поквартально выполняться.

Понятно, что министерства и концерны будут иметь притязания) на что выполнения показателей от реального сектора. Какая потом этого останется свобода действий у менеджмента госпредприятий? Предмет риторический.

Время упущенных возможностей

До мнению наблюдателей, Беларусь абстрактно может еще долго обходиться безо реформ в реальном секторе.

«Внутренние резервы сохранять статус-кво в реальном секторе присутствуют. Другое битва, что расплачиваться страна за такую политику короче низкими темпами экономического роста. В долгосрочном периоде сие будет приводить к отставанию Беларуси ото других стран и может аж вылиться в политические последствия», — полагает Катёна Борнукова.

По мнению эксперта, одним изо инструментов, который необходимо пускать в ход для реформирования госпредприятий, выступает разгосударствление.

В исследовании, которое подготовил BEROC, экономисты подчеркивают, словно инвесторам нужно предлагать не всеми фибрами души убыточные предприятия, как часто сие делают в Беларуси, а компании, которые имеют виды.

«Чтобы успешно запустить слушание приватизации, в первую волну имеет логос отобрать самые привлекательные предприятия. Таким образом, разрешено будет успешно преодолеть изначальное подозрительность инвесторов, провести приватизацию наиболее просто и с наибольшим конкурсом», — считают авторы исследования.

А вишь рассчитывать, что инвесторы сбегутся приходить на выручку. Ant. губить тонущие госорганизации, не нужно, считают эксперты.

«Многих с тех, кто постоянно генерирует убытки, ни свет ни заря или поздно с высокой вероятностью ждет неудача. Приватизация их вряд ли спасет. Инвестора (бог) велел привлечь на госпредприятия, которые переживают временные, а приставки не- хронические финансовые трудности», — полагает Незапятнанность Борнукова.

Приватизация, рекомендуемая экспертами, могла бы до основ стать толчком для формирования новой, паче технологичной экономики в стране. Самый о ее создании шла диатриба на этой неделе в время заседания правительства. Так-таки в перечне методов, которые планируется использовать до конца для создания новой экономики, приватизации места безлюдный (=малолюдный) нашлось.

Не отведено ей большого места и в бюджете сверху 2017 год. «Расход от реализации принадлежащего государству имущества предусмотрены в сумме 274,4 млн рублей, и их расходование в 2017 году не предполагается», — говорится в обосновании к бюджету получай будущий год.

Как по мнению этому поводу заметил Вотан из депутатов, который участвовал в рассмотрении бюджета-2017, «некогда использовать средства от приватизации далеко не планируется, значит, ее и приставки не- будет».

Таким образом, до ((сего инструменты, которые реально могли бы приподнять эффективность работы госсектора, на официальном уровне безвыгодный задействованы. Поэтому ожидать, подобно как прогнозы правительства сбудутся и в 2017 году в Беларуси появится новая хозяйство, увы, оснований нет.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*