Главная / Статьи / Экономика / «КоммерсантЪ»: Россия хочет забрать транзит белорусских нефтепродуктов у портов Прибалтики

«КоммерсантЪ»: Россия хочет забрать транзит белорусских нефтепродуктов у портов Прибалтики

ОАО РЖД хочет дать беспрецедентную скидку в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты, чтобы забрать грузы у Прибалтики, пишет «КоммерсантЪ».

Как сообщил «Ъ» источник в монополии, на этой неделе правление ОАО РЖД рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с НПЗ Беларуси в российские порты Северо-Запада. Скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на порты Вентспилс и Клайпеда, а привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит ОАО РЖД дополнительные доходы — около 8 миллиардов российских рублей в год (более 126 миллионов долларов. — Прим. TUT.BY).

Предполагается, что скидка будет действовать до конца 2018 года. Если она будет принята в обычном порядке, то вступит в силу через десять дней после публикации решения. В ОАО РЖД от комментариев «Ъ» отказались.

Напомним, ранее в федеральных СМИ России появились публикации о том, что Кремль предлагает закрепить в межправсоглашении, регламентирующем беспошлинные поставки нефти из РФ для переработки на белорусских НПЗ, обязательства Беларуси по экспорту определенных объемов нефтепродуктов через российские порты. Сегодня более 90% экспорта нефтепродуктов из Беларуси уходит в направлении стран Балтии и черноморских портов Украины. Но поставлять нефтепродукты через российские порты на запад логистически дороже, так как это удлиняет путь. Сообщалось, что переориентация возможна при условии льгот — предоставлении скидок от РЖД и гарантированного доступа к трубопроводным мощностям.​ 

На прошлой неделе в Клайпедском порту с оптимизмом заявили, что грузопоток из Беларуси не должен сократиться.

«Поставка грузов в те российские порты, которые ближе к Беларуси, стоит на 10−18 долларов за тонну дороже. Мы надеемся, что эти потоки, которые являются уже традиционными в Литве, сохранятся», — гендиректор Клайпедского морского порта Арвидас Вайткус.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*