Главная / Статьи / Экономика / От защиты бюджета – к защите населения. Четыре вопроса белорусской социальной политики

От защиты бюджета – к защите населения. Четыре вопроса белорусской социальной политики

Из-за годы быстрого экономического роста государство привыкло, что граждане самочки решают свои проблемы. Поэтому оно никак не может догнать тот факт, что прежняя система социальная защиты в условиях экономического спада перестала выполнять со своими функциями. Проблема состоит в том, что государство объединение-прежнему декларирует свою «социальную ориентированность». А когда изречение (декларации) расходится с делом (реальная социальная защита), возникает недоверие. А неодобрение может порождать социальную нестабильность, уход из легальной экономики и прочие неприятные последствия. Поэтому одной из задач государства в этот тяжеловесный для экономики страны период является признание того факта, сколько некоторые категории населения нуждаются в большей социальной защите.


Александр Чубрик Фотоснимок: Дарья Бурякина, TUT.BY

Для начала нужно назвать вещи своими именами. Уточнения требуют запоем (пить несколько терминов и концепций. Вот некоторые из них.

1. Кто этакий «безработный»?

Официальная версия: это тот, кто зарегистрирован в качестве безработного в службе занятости.

Реальное месторасположение дел: это тот, кто считает себя безработным, активно ищет работу и соглашаться к ней приступить с кратчайшие сроки.

В чем проблема с официальной трактовкой? В фолиант, что государство хочет сэкономить не там, где нужно. (не то взрослый теряет работу, угроза бедности повисает над всей его (ее) семьей. Существующий размер пособия в соответствии с безработице (в 4-5 раз ниже официальной черты бедности) не дает безработным и их семьям никаких социальных гарантий бери период поиска работы. Значит, государство экономит на здоровье и образовании больше всего уязвимых граждан, подрывая потенциал устойчивого развития страны.

Что сооружать? (1) Изменить цель политики содействия занятости с уровня зарегистрированной безработицы сверху уровень фактической безработицы и открыть данные выборочного обследования домашних хозяйств точно по вопросам занятости населения. (2) Повысить пособие по безработице в срок до шести месяцев до уровня прожиточного минимума за исключением. Ant. с дифференциации по типам безработных. (3) Отказаться от идеи введения страхования до безработице в ближайшие годы – оно предназначено не для социальной защиты как никогда уязвимых групп, а для сглаживания потребления (в данный момент это далече не самая актуальная задача). (4) Подготовить четкий план по части замене срочных трудовых контрактов бессрочными, что повысит ответственность нанимателя и переложит получай него часть социальной защиты увольняемых сотрудников.

2. Кто такой «общественный иждивенец»?

Официальная версия: тот, кто не платит (платит свыше всякой меры мало) взносов в фонд социальной защиты населения.

Реальное положение дел: сие либо человек, работающий в «серой» экономике, либо маргинализированный индивид, либо народа, ведущий натуральное хозяйство, либо человек, занимающийся не оплачиваемым домашним трудом, либо … (копия можно продолжить).

В чем проблема с официальной трактовкой? В том, что держава не хочет признавать ошибку! Декрет о социальном иждивенчестве не выполняет больше-менее эффективно ни одной из тех задач, которые держи него возлагались. Те, кто работает в «серой» экономике, должны расплачиваться налоги. Государство ведь создает равные условия для всех? А эдак получается, что те, кто работает официально, находятся в худшем положении, нежели те, кто работает за «нал». Об этом сделано много раз говорилось, и нет нужды повторять, что вовлечение работников с «серой» в легальную экономику – это задача, которая безвыгодный решается введением сбора с «тунеядцев». С маргинализированных индивидов, вроде правило, взять нечего, а истории, когда кто-то из них изо страха перед налогом на «тунеядцев» бросает в дым(ину) и берется за ум, являются скорее проявлениями провидения Господня, а без- результатом действия декрета. Что касается остальных категорий, то приспосабливание к ним санкций декрета зачастую попросту противоречит принципам социальной справедливости.

Почему делать? Просто отменить декрет о социальном иждивенчестве.

3. Кто такие «малообеспеченные»?

Официальная разночтение: это те, кто имеет располагаемые ресурсы ниже прожиточного минимума.

Реальное состояние дел: это те, кто имеет располагаемые ресурсы ниже прожиточного минимума.

В нежели проблема с официальной трактовкой? В том, как определяется прожиточный минимум. С сентября 2014 г. с него исключены все расходы кроме расходов на продукты питания (помноженных получи и распишись фиксированный коэффициент). Но с сентября 2014 г. по ноябрь 2016 г. продукты питания питания подорожали на 23%, а услуги ЖКХ – на 73%. Вне того, за это время возрос и удельный вес коммунальных услуг в структуре потребительских расходов, в томище числе и наименее обеспеченных домохозяйств. Это значит, что государство между тем вычеркнуло часть домашних хозяйств из категории уязвимых – и на этом месте прежде всего пострадали те, для кого коммунальные услуги являются серьезным бременем.

Фигли делать? Во-первых, вернуть коммунальные услуги в корзину прожиточного минимума – сие критически важно в условиях, когда государство взяло на себя обязательства в соответствии с устранению перекрестного субсидирования в сфере коммунальных тарифов. Во-вторых, кардинально упростить подходы к предоставлению безналичной бюджетной субсидии уязвимым домохозяйствам. Нынешняя компания слишком громоздкая и сложная, к тому же информация о доходах граждан в условиях существования «серой» экономики далека через полноты и совершенства. В то же время исследования показывают очень как по пальцам очерченные уязвимые группы: это (1) неполные семьи с детьми, (2) многодетные семьи и (3) одинокие пенсионеры. Для того повышения адресности субсидии при таком подходе следует ввести мерка обеспеченности жильем. Кроме того, субсидировать можно было бы лишь только те виды коммунальных услуг, которые связаны с площадью жилья (отопка и техническое обслуживание). Такой подход позволил бы исключить из субсидирования обеспеченные домохозяйства и создал бы дополнительные стимулы с целью оптимизации потребления коммунальных услуг (электро-, газо- и водоснабжения). Наконец, сохранился бы палка для государства повышать эффективность системы отопления и работы организаций ЖКХ (затем чтобы избежать чрезмерно высоких расходов на безналичные субсидии).

4. Что является основанием с целью получения трудовой пенсии?

Официальная версия: срок, в течении которого делались отчисления в Запас социальной защиты населения.

Реальное положение дел: трудовой стаж.

В нежели проблема с официальной трактовкой? В том, что есть такие понятия т. е. «неоплачиваемый труд по уходу», например, за детьми, родственниками, имеющими нетрудоспособность, и т.п., «неоплачиваемый труд по производству благ» и др. Между тем, государство отказывается признавать время, которое люди посвящают важнейшему с целью общества труду, трудовым стажем. Во-первых, это не соответствует принципам социальной справедливости – лимитроф подвергает таких людей дискриминации и нарушает права человека. Во-вторых, сие не соответствует принципам пенсионной системы Беларуси. Она является неважный (=маловажный) накопительной, а солидарной, то есть нынешние работники формируют пенсионный кредиты для выплаты пенсий нынешним пенсионерам. В-третьих, многие люди выстраивали близкие жизненные стратегии исходя из продолжительности трудового стажа, а не стажа уплаты взносов в ФСЗН, и ноне попали в «ловушки стажа». Это аналогично приданию закону обратной силы, потому стаж не может быть накоплен в одночасье.

Что делать? Чисто минимум включить в понятие трудового стажа время неоплачиваемого труда точно по уходу (включая декретные отпуска), производству благ и службы в армии. Ещё того, ввести возрастной ценз, с которого будет действовать требование наличия двадцатилетнего стажа уплаты взносов в ФСЗН (на выдержку, не старше 40 лет).

Я убежден, что этот список мало-: неграмотный является исчерпывающим, и что предлагаемые меры – это всего не более чем набросок необходимых изменений в законодательстве. Самый важный принцип, которым Тобаго должно руководствоваться в своей социальной политике, это уважение к людям. У нас ни в коей мере не много людей, которые хотят «сидеть на шее у общества», получая копейки из бюджета. Подавляющее большинство хочет иметь хорошую работу с достойной оплатой, д детям качественное образование, иметь доступ к эффективной медицине и делает весь век, чтобы у них это получилось. Но экономика Беларуси еще очень не так эффективна, чтобы обеспечить всем желаемый уровень жизни. И коль скоро государство честно поддержит тех, кто попадет в трудную ситуацию, а безграмотный будет придумывать отговорки и увиливать от такой поддержки, то сыны Земли постепенно станут доверять ему, и Беларусь сможет стать той самой «страной, идеже хочется жить и работать».

Источник

От защиты бюджета – к защите населения. Четыре вопроса белорусской социальной политики

Вслед годы быстрого экономического роста государство привыкло, что граждане самочки решают свои проблемы. Поэтому оно никак не может смекнуть тот факт, что прежняя система социальная защиты в условиях экономического спада перестала щелкать как семечки со своими функциями. Проблема состоит в том, что государство согласно-прежнему декларирует свою «социальную ориентированность». А когда словеса (декларации) расходится с делом (реальная социальная защита), возникает недоверие. А подозрение может порождать социальную нестабильность, уход из легальной экономики и отдельные люди неприятные последствия. Поэтому одной из задач государства в этот трудный для экономики страны период является признание того факта, а некоторые категории населения нуждаются в большей социальной защите.


Александр Чубрик Отпечаток: Дарья Бурякина, TUT.BY

Для начала нужно назвать вещи своими именами. Уточнения требуют моментально несколько терминов и концепций. Вот некоторые из них.

1. Кто в таком роде «безработный»?

Официальная версия: это тот, кто зарегистрирован в качестве безработного в службе занятости.

Реальное местоположение дел: это тот, кто считает себя безработным, активно ищет работу и добре к ней приступить с кратчайшие сроки.

В чем проблема с официальной трактовкой? В часть, что государство хочет сэкономить не там, где нужно. Разве что взрослый теряет работу, угроза бедности повисает над всей его (ее) семьей. Существующий размер пособия в соответствии с безработице (в 4-5 раз ниже официальной черты бедности) не дает безработным и их семьям никаких социальных гарантий нате период поиска работы. Значит, государство экономит на здоровье и образовании сугубо уязвимых граждан, подрывая потенциал устойчивого развития страны.

Что вытворять? (1) Изменить цель политики содействия занятости с уровня зарегистрированной безработицы нате уровень фактической безработицы и открыть данные выборочного обследования домашних хозяйств числом вопросам занятости населения. (2) Повысить пособие по безработице получи срок до шести месяцев до уровня прожиточного минимума не принимая во внимание дифференциации по типам безработных. (3) Отказаться от идеи введения страхования после безработице в ближайшие годы – оно предназначено не для социальной защиты особенно уязвимых групп, а для сглаживания потребления (в данный момент это издали не самая актуальная задача). (4) Подготовить четкий план числом замене срочных трудовых контрактов бессрочными, что повысит ответственность нанимателя и переложит бери него часть социальной защиты увольняемых сотрудников.

2. Кто такой «общественный иждивенец»?

Официальная версия: тот, кто не платит (платит через силу мало) взносов в фонд социальной защиты населения.

Реальное положение дел: сие либо человек, работающий в «серой» экономике, либо маргинализированный индивид, либо люда, ведущий натуральное хозяйство, либо человек, занимающийся не оплачиваемым домашним трудом, либо … (перечисление можно продолжить).

В чем проблема с официальной трактовкой? В том, что княжество не хочет признавать ошибку! Декрет о социальном иждивенчестве не выполняет больше-менее эффективно ни одной из тех задач, которые получай него возлагались. Те, кто работает в «серой» экономике, должны квиты налоги. Государство ведь создает равные условия для всех? А бесцельно получается, что те, кто работает официально, находятся в худшем положении, нежели те, кто работает за «нал». Об этом ранее много раз говорилось, и нет нужды повторять, что вовлечение работников изо «серой» в легальную экономику – это задача, которая безвыгодный решается введением сбора с «тунеядцев». С маргинализированных индивидов, чисто правило, взять нечего, а истории, когда кто-то из них изо страха перед налогом на «тунеядцев» бросает мертвую (чашу) и берется за ум, являются скорее проявлениями провидения Господня, а никак не результатом действия декрета. Что касается остальных категорий, то практика к ним санкций декрета зачастую попросту противоречит принципам социальной справедливости.

А делать? Просто отменить декрет о социальном иждивенчестве.

3. Кто такие «малообеспеченные»?

Официальная вариация: это те, кто имеет располагаемые ресурсы ниже прожиточного минимума.

Реальное месторасположение дел: это те, кто имеет располагаемые ресурсы ниже прожиточного минимума.

В нежели проблема с официальной трактовкой? В том, как определяется прожиточный минимум. С сентября 2014 г. изо него исключены все расходы кроме расходов на продукты питания (помноженных сверху фиксированный коэффициент). Но с сентября 2014 г. по ноябрь 2016 г. продовольствие питания подорожали на 23%, а услуги ЖКХ – на 73%. Помимо того, за это время возрос и удельный вес коммунальных услуг в структуре потребительских расходов, в фолиант числе и наименее обеспеченных домохозяйств. Это значит, что государство собственно говоря вычеркнуло часть домашних хозяйств из категории уязвимых – и тут. Ant. там прежде всего пострадали те, для кого коммунальные услуги являются серьезным бременем.

Что-нибудь делать? Во-первых, вернуть коммунальные услуги в корзину прожиточного минимума – сие критически важно в условиях, когда государство взяло на себя обязательства числом устранению перекрестного субсидирования в сфере коммунальных тарифов. Во-вторых, имеет важное значение упростить подходы к предоставлению безналичной бюджетной субсидии уязвимым домохозяйствам. Нынешняя конструкция слишком громоздкая и сложная, к тому же информация о доходах граждан в условиях существования «серой» экономики далека ото полноты и совершенства. В то же время исследования показывают очень без запинки очерченные уязвимые группы: это (1) неполные семьи с детьми, (2) многодетные семьи и (3) одинокие пенсионеры. Чтобы повышения адресности субсидии при таком подходе следует ввести мерило обеспеченности жильем. Кроме того, субсидировать можно было бы только лишь те виды коммунальных услуг, которые связаны с площадью жилья (отопка и техническое обслуживание). Такой подход позволил бы исключить из субсидирования обеспеченные домохозяйства и создал бы дополнительные стимулы интересах оптимизации потребления коммунальных услуг (электро-, газо- и водоснабжения). Наконец, сохранился бы побуждение для государства повышать эффективность системы отопления и работы организаций ЖКХ (воеже избежать чрезмерно высоких расходов на безналичные субсидии).

4. Что является основанием пользу кого получения трудовой пенсии?

Официальная версия: срок, в течении которого делались отчисления в Бумага социальной защиты населения.

Реальное положение дел: трудовой стаж.

В нежели проблема с официальной трактовкой? В том, что есть такие понятия на правах «неоплачиваемый труд по уходу», например, за детьми, родственниками, имеющими увечность, и т.п., «неоплачиваемый труд по производству благ» и др. По существу, государство отказывается признавать время, которое люди посвящают важнейшему на общества труду, трудовым стажем. Во-первых, это не соответствует принципам социальной справедливости – Алания подвергает таких людей дискриминации и нарушает права человека. Во-вторых, сие не соответствует принципам пенсионной системы Беларуси. Она является никак не накопительной, а солидарной, то есть нынешние работники формируют пенсионный ресурс для выплаты пенсий нынешним пенсионерам. В-третьих, многие люди выстраивали домашние жизненные стратегии исходя из продолжительности трудового стажа, а не стажа уплаты взносов в ФСЗН, и пока что попали в «ловушки стажа». Это аналогично приданию закону обратной силы, ввиду стаж не может быть накоплен в одночасье.

Что делать? Чисто минимум включить в понятие трудового стажа время неоплачиваемого труда до уходу (включая декретные отпуска), производству благ и службы в армии. Сверх того того, ввести возрастной ценз, с которого будет действовать требование наличия двадцатилетнего стажа уплаты взносов в ФСЗН (за примером далеко ходить не нужно, не старше 40 лет).

Я убежден, что этот список невыгодный является исчерпывающим, и что предлагаемые меры – это всего не более набросок необходимых изменений в законодательстве. Самый важный принцип, которым страна должно руководствоваться в своей социальной политике, это уважение к людям. У нас решительно не много людей, которые хотят «сидеть на шее у общества», получая бабло из бюджета. Подавляющее большинство хочет иметь хорошую работу с достойной оплатой, выбрасывать детям качественное образование, иметь доступ к эффективной медицине и делает до сих пор, чтобы у них это получилось. Но экономика Беларуси еще на край света не так эффективна, чтобы обеспечить всем желаемый уровень жизни. И даже если государство честно поддержит тех, кто попадет в трудную ситуацию, а неважный (=маловажный) будет придумывать отговорки и увиливать от такой поддержки, то люд постепенно станут доверять ему, и Беларусь сможет стать той самой «страной, идеже хочется жить и работать».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*