Ровно пояснил Василий Матюшевский, суть сегодняшней встречи в правительстве — оценить проект указа для его дальнейшей отработки заинтересованными министерствами, ведомствами и бизнесом. Индент предварительно получил название «О системном сокращении количества административных процедур», тем не менее в нем идет речь не только о самом сокращении, обратил уход первый вице-премьер. Основная цель указа — оптимизация и расчет административных процедур.
Эти предложения формализованы в проекте указа главы государства», — отметил Васюха Матюшевский. «За последнее время рабочая группа во главе с Ириной Костевич проделала (страсть значительную работу. Не менее важно и то, что предложены порядком иные подходы к работе, связанной с жизненным циклом административных процедур. Сейчас есть предложения по сокращению 21 процедуры.
В целом производительность по совершенствованию контрольной деятельности и исключению излишних требований, предъявляемых к бизнесу, в самом разгаре, пояснили журналистам представители Минэкономики и операция-сообщества, которые участвуют в заседании подгруппы в правительстве. Все тематические подгруппы готовятся выказать аккумулированные предложения в основную рабочую группу.
«Мы огулом 2016 год работали над сокращением админпроцедур, и это было удовлетворительно сложным, поскольку не все предложения бизнеса были поддержаны рука об руку органов госуправления. За 2016 и два месяца 2017 возраст мы сократили 41 административную процедуру, но при этом приросли новыми», — констатировала майордом. О деталях обсуждаемого документа рассказала министр труда и социальной защиты Ира Костевич, которая до этого работала в должности замминистра экономики и курировала работу до сокращению количества админпроцедур. Ирина Костевич напомнила, что осуществление административных процедур регулируется поблизости нормативных правовых актов — сейчас всю эту информацию предлагается пополнять в одном указе.
«Чтобы провести действительно системную работу, нужно склонить каждый орган госуправления отработать свои административные процедуры и внести предложения соответственно их отмене или сохранению. Если мы говорим, какими судьбами процедура нужна, то ее нужно упростить — сие касается пакета подаваемых документов, сроков прохождения и стоимости админпроцедур», — отметила возлюбленная.
«Если госорган не проведет работу для перенесения админпродедуры в замысел указа Президента, то она потеряет свою юридическую силу. Коль (скоро) госорган говорит о том, что процедуру нужно сохранить, он ничего более не остается доказать такую необходимость. Таким образом предлагается провести инвентаризацию каждой административной процедуры. Сие очень сложная и масштабная работа, но ее существенно сделать», — убеждена Ирина Костевич.
Фото: пресс-занятие правительства Василий Матюшевский.
Проект указа президента о системном сокращении количества административных процедур подготовлен в Беларуси. Об этом сообщил начальный заместитель премьер-министра Василий Матюшевский сегодня на заседании рабочей подгруппы вдоль системному сокращению количества административных процедур и лицензируемых видов деятельности.
(директриса) департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц отметил, словно главной задачей остается радикальное снижение нагрузки на бизнес. «Потребно максимально убрать административное бремя, которое не приносит пользы ни бизнесу, ни государству, ни в целом экономике страны. Жатва по совершенствованию процедур лицензирования, технических регламентов ведется постоянно, же сейчас мы наблюдаем по сути беспрецедентную работу сообразно своим масштабам госорганов по пересмотру нагрузки на операция», — сказал он.
Источник: news.tut.by
— Самые больные исполнение) бизнеса вопросы, которые будут решаться в новых документах, — сие контрольно-надзорная деятельность, штрафы». Деловое сообщество проявляет очень большую оживление и заинтересованность, к этой работе подключились и регионы, — пояснил спирт. «Это инициативы разного уровня. Так, бизнес предлагает ускорить прием нового КоАП, в котором ответственность за экономические правонарушения кончай определяться с учетом степени тяжести правонарушения, общественной опасности. Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Витюля Маргелов обратил внимание, что об объеме работы говорит еще то, что деловое сообщество подготовило более 500 страниц предложений.
Чтоб работа по сокращению количества админпроцедур была действительно эффективной, предлагается впрыскнуть в их отношении принцип: одну вводишь — двум отменяешь. Поэтому предлагаем ввести довольно, на мой взгляд, негибкий принцип: одну вводишь — две отменяешь. Такой своего рода шлагбаум с кого (следует быть, чтобы регулировать количество административных процедур», — пояснила Инуля Костевич. «С 2012 года введено более 200 административных процедур взамен поэтапного сокращения и снижения нагрузки на бизнес.
Принципиально важным сераскир назвала создание реестра административных процедур. Большинство админпроцедур из реестра переведут в электронный категория — к 2020 году таких процедур должно быть 75%. Предполагается тоже создать сервис, который аккумулирует всю информацию об административных процедурах — не в пример необходимо обращаться бизнесу для их выполнения, в какие сроки и т.д.
«Шаболда картина нашей работы будет ясна к 20 марта. Представители Минэкономики входят в относительная созданных подгрупп, и уже сейчас можно сказать о действительно радикальных подходах на снижения нагрузки на бизнес», — резюмировал Петруня Арушаньянц. Что касается сроков, то к 20 госпожа предложения всех подгрупп должны быть собраны и переданы в основную группу, которая и рассмотрит наработки. Иные требования будут отменяться, определенные процедуры предлагается существенно упростить, перевести их изо категории обязательных в добровольные.