По (по грибы) последнее время Бобруйский шинный комбинат (БШК) дал пей — не хочу информационных поводов. Положительные — выпуск шины рекордного размера и обидный рост поставок в Украину, отрицательные — нездоровая соревнование со стороны российских производителей шин и вылет футбольного клуба «Белшина» изо высшей лиги. Поводы достаточные, чтобы взять интервью у генерального директора ОАО «Белшина» Алексея Яковлева.
Фотография: Игорь Драпеза
«Настоящий мужик должен себе периодически испытания забрасывать»
— Через несколько дней будет 2 года, по образу вы у руля «Белшины». Всегда было занятно, как и от кого поступают предложения возглавить такой-сякой(-этакий) крупный завод?
— До «Белшины» я работал заместителем губернатора Могилевской области, курировал ручное производство, видел ситуацию в отрасли изнутри, видел и проблемные места, понимал, сколько на сегодня самое значимое. Есть такие предприятия, которые безлюдный (=малолюдный) просто формируют какие-то показатели, а в целом (материальное) благополучие региона. Это и люди, которые работают, это и весь социальная сфера, это и налоговая база, которая обеспечивает занятие всех коммунальных служб и иных. Так вот «Белшина» — сие предприятие № 1 в Могилевской области.
— От губернатора поступило инициатива?
— Обсуждение шло на уровне председателя концерна ["Белнефтехим"], нате уровне губернатора. Предложили мою кандидатуру.
— Продолжительно думали?
— Секунд этак 30 (Улыбается.). На самом деле намерение было непростым, и таким отчасти вызванным пониманием сложности ситуации, яко в данный момент надо взять и взвалить на себя такой-сякой(-этакий) груз.
— Варианта отказаться не было?
— А кой (ляд отказываться? Молодому, полному сил, образованному, имеющему определенный опыт управленческой работы вслед плечами, какой смысл отказываться? Настоящий мужик должен себя периодически какие-то испытания подбрасывать, хотя бы исполнение) того чтобы самоутверждаться. Не говоря уже о часть, что коль ты на государевой службе, так нужно самому браться, если больше некому в оный момент.
— За два года фигли можете записать себе в актив?
— Сложно проронить про себя. Про одно могу сказать. Но сие не только мое личное достижение, это командное торжество, совместно с нашей управляющей организацией «Белнефтехим». Без лишних разговоров, когда предприятие находится в режиме жесткой экономии уже двойка года, люди начинают мыслить по-другому. Это закономерно, к этому недурно и идти.
Я вижу, как за два возраст сильно изменилась администрация предприятия, конечно, нет предела совершенству, к тому же работать и работать, но хозяйственный подход формируется особенно сейчас. Неважно, кто будет потом — Яковлев, Иванов али Сидоров — обратной дороги нет. Экономия, рациональный организмизм к расходованию всего, чем обладаешь, — все сие уже укореняется на предприятии. Это то, что я могу вставить и себе в заслуги. Но во миг кризиса прежде всего надо думать о стратегии.
«Потребитель, который приходит к нам на склад и маловыгодный видит продукции, уходит к другому продавцу»
— А какая у «Белшины» политика?
— Мы понимаем, что любой кризис конечен, требуется думать что будет завтра. Да, есть поддержка со стороны государства, со стороны того а «Белнефтехима», но подчеркиваю: предприятие работает сам, значит, оно жизнеспособно, даже в сегодняшней непростой ситуации. Сие говорит о том, что перспективы есть, нужно быстрее обстроиться стратегию и ее реализовывать. Но строить безвыгодный какие-то виртуальные замки.
Сейчас мы находимся держи стадии завершения первой очереди проекта завода сверхкрупногабаритных шин (СКГШ). Суммарная ставка проекта составляет 300 млн долларов. Была выпущена первая в истории БШК цельная металлокордная радиальная гусматик посадочным диаметром 57 дюймов для одних из самых ходовых карьерных самосвалов, грузоподъемностью 200−250 тонн. В истории завода такие шины маловыгодный производились. В перспективе — 63-дюймовые шины. Сие самые крупные в мире шины. Производителей такой продукции не запрещается пересчитать на пальцах одной руки. В бывшем Совок производителей СКГШ нет. Но это очень маржинальный произведение. То есть мы создаем всю прибыль получай таких продуктах. Это дает возможность развиваться не не менее самому заводу СКГШ, но и другим производствам, которым незамедлительно посложнее, особенно это касается завода массовых шин.
Рынок производства легковых шин сегодняшний день перенасыщен. В РФ дюжина иностранных компаний открыла свои производства. В легковых шинах прибыль минимальна или равна нулю. Сие — продукт, который позволяет быть на рынке, продвигать тетя или иные бренды. Но на нем числа не заработаешь. Транснациональные компании имеют глобальную сеть предприятий вдоль всему миру. Мы такой роскоши позволить себя не можем.
— А кто потребители ваших самых больших шин? Вотан БелАЗ или Caterpillar, Komatsu и им подобные?
— Все еще только конвейер БелАЗа. Но мы бы хотели доставлять и на другие конвейеры, но мир дупелину жесткий, нас там не ждут с распростертыми объятиями. Интересах организаций, эксплуатирующих эту технику, вполне возможно использовать и наши шины. Я не попадаем на конвейер к импортной технике, однако на вторичном рынке мы можем бытовать использованы. На это пока и делается основная ориентация.
— Какая выручка планируется по итогам 2016 годы?
— Порядка 350 млн долларов мы имеем отдельный год. Все зависит от конъюнктуры, от того, сможем ли попользоваться относительно недорогим кредитным ресурсом.
— По 2014 году, в отдельных случаях вы пришли, согласно данным Минфина, у «Белшины» согласно чистой прибыли был глубокий минус. 2015 год ваша милость закрыли с минимальной прибылью. Какая ситуация вырисовывается в соответствии с итогам 2016 года?
— Предприятие и в прошлом году, и в текущем показывает дифференция от реализации продукции, показывает и небольшую чистую привар. Небольшая чистая прибыль потому, что на предприятии большая финансовая поручение. Мы ведем реконструкцию предприятия, и у нас взрослые кредиты в части приобретения оборудования.
В 2015 году я завершили реконструкцию двух заводов. На заводе массовых шин реализовали цель по производству шин с посадочным диаметром до 20 дюймов, сотворилось дооснащение производства. Комбинированные шины, которые имели текстильный корд в своей основе, уходят в далекое прошлое, поскольку растут скорости, мощности и нагрузки. К шинам предъявляются запросы по большей грузоподъемности. Поэтому комбинированные шины уходят в прежние времена, появляются цельнометаллокордные. Кроме того, внедрены 4 новые установки резиносмешений. Так, что мы имели 40 лет назад, когда заводы строились, и так, что мы имеем сегодня, с точки зрения технологии — сие совершенно разные вещи.
На заводе крупногабаритных шин (КГШ) хоть заниматься реконструкцией постоянно, поскольку он не всего лишь самый старый (1972 года рождения), но не в обиду заводу СКГШ короче сказано, и самый перспективный. Этот завод выпускает продукцию, которая пора и совесть знать востребована всегда, независимо от складывающейся конъюнктуры рынка. После выпускаются шины для сельскохозяйственной техники, для лесной, строительной, военной. Прислуги) пахал землю, пашет и будет пахать. Это всегда бросьте рентабельно. Сдержанно рентабельно, не так, как на заводе СКГШ. Получи и распишись карьерной шине рентабельность доходит до 40%. В КГШ рентабельность на уровне 10%. Но сей завод всегда был «кормильцем». Если происходили серьезные колебания для рынке полезных ископаемых, то были моменты, рано ли продукция СКГШ буквально взлетала в цене и легко реализовывалась, хотя были и времена, когда она просто оседала сверху складе и ее невозможно было загнать. А с КГШ есть некое постоянство.
— Какая теперь кредиторская и дебиторская задолженность?
— На предислови 2015 года внутренняя дебиторская задолженность со стороны предприятий Министерства промышленности измерялась для уровне 500−550 млрд рублей. Сейчас возлюбленная практически сведена на ноль. Большая внешняя дебиторская хвост БШК — это следствие обширной товаропроводящей сети. Дебиторская брутто-задолженность — это инструмент торговли. Если ты отдаешь с некоторой отсрочкой — твоя милость создаешь дебиторскую задолженность. Самое главное, чтобы не было просрочки. Субъекты нашей товаропроводящей ловушка — это по сути российские организации. Добро бы мы 100%-ный учредитель. По нашей бухгалтерской статистике, разве что я отгрузил туда продукцию, она там находится на складе и я ее ежемгновенно предлагаю клиенту, это моя дебиторская задолженность. Если продукция находится спустя некоторое время длительное время и не продана, то это ранее просроченная внешняя дебиторская задолженность. Более 90% просроченной внешней дебиторской задолженности состоит с складских остатков в Российской Федерации, Казахстане, Украине, Армении и т.д. Уменьшение этих остатков, снижение этой дебиторки чревато тем, что пишущий эти строки просто теряем клиентов. Клиент, который приходит к нам бери склад и не видит продукции, уходит к другому продавцу. Некоторый неснижаемый остаток — это данность, он вынужден быть. Другое дело, что нужно установить контроль за сохранностью.
Кредиторская поручение постепенно снижается. За 2 года мы ее сократили сверху треть. В цифрах говорить не буду, так чтобы не дразнить никого. Комбинат большой, и цифры кому-в таком случае могут показаться большими.
— На недавнем коммерция-форуме вы пожаловались на отсутствие дешевых и длинных денег в целях пополнения оборотных средств. Какие возможны источники финансирования?
— Получи и распишись самом деле не так много источников. Пионер: свои собственные средства. Как только ты получаешь нажива, получаешь маленький плюсик к своей оборотке. Что касается нас, в таком случае мы прибыль использовали для того, чтобы постольку-поскольку погасить уже имеющуюся задолженность перед банками.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Дальнейший источник — собственно банки. Чтобы взять следующий сумма в банке, нужно иметь прибыль такую, чтобы иметь (объективная) обслуживать эти кредиты. Но сейчас деньги дорогие. Более чем взвешенно и обдуманно подходишь к тому, чтобы брать их. Берешь их, объединение сути, ровно столько, сколько и отдаешь. Прирастать на этом месте не получается.
Но хочу сказать, что в настоящее время финансовая система Беларуси достигла определенной сбалансированности, это позволяет нам уделывать многие вещи. Мы находим, как и удешевить фонд. То, что было 2 года назад, и то, яко есть сейчас, — несопоставимые вещи.
Третий вариант — вкладчик. Кто может быть инвестором у БШК? Наверное, тот, кто такой хочет его сегодня «утопить». В мире и в нашем регионе — затоваривание. Наши мощности загружены на 60−65%. В прошлом году автор этих строк вместе с российскими коллегами провели антидемпинговое расследование. Получай уровне ЕАЭС в отношении некоторых компаний, в основном китайских, была введена антидемпинговая такса. Она, в принципе, немного разрядила рынок.
«Если скажем температуру в среднем в шинном бизнесе, то наша сестра далеко выше середины»
— Кажется, ваша сестра сгущаете краски с точки зрения стратега…
— Королевство в настоящее время дорожит этим предприятием, развивает его и таким образом решает отчетливый социальный вопрос, который имеет место в могилевском регионе. Делать что мы продаем предприятие, что мы имеем? Инвеститор поведет себя как бизнесмен. Он скажет, что третья кусок народа ему не нужна. Я закрываю это и сие, потому что оно не имеет к бизнесу никакого взаимоотношения, это социальные проекты. Занимайтесь, государство, этим сами. В городе, идеже проживает всего 216 тыс. человек, такие телодвижения пагубны. Такого дать возможность нельзя. В Европе подобные вопросы решаются путем вливания изо Евросоюза, часть вопросов таким образом снимается. У нас такого инструмента несть. Поэтому если и найдется инвестор чисто теоретически, то возлюбленный должен выставленную сумму заплатить именно за такого типа бизнес.
Хотя есть компании из Швеции и Китая, кто у нас размещают заказы, и они видят продолжение работы с нами с точки зрения возможных инвестиций в совместные производства. Так это процесс очень длительный. Инвесторы должны созреть. Двойка, три, а то и пять лет проходит с момента введение совместной работы, только тогда компания может принять решение об инвестировании.
— А видоизменение IPO, когда не контрольный пакет, а 10−15% акций продается, малограмотный рассматриваете?
— Надо до этого допрыгаться. Надо иметь такие финансовые показатели, чтобы иметь возможность происходить на IPO. Ты должен быть интересен инвестору. То время) как мы еще до этого не дошли. Годик, сам-друг — посмотрим, как мы будем выруливать возьми нормальные рельсы.
— Но важно у кого есть отчетность по МСФО, понятное корпоративное управление. Говорят, почто у вас дискуссия с аудиторами, отчетность неидеальная…
— Пишущий эти строки для себя ведем [МСФО] уже не ключевой год. С 2017 года — это будет обязательным. Наша сестра уже видим, где у нас есть недоработки, нищенство в этой части. В одночасье перейти? Наверное, можно, да результат на первом этапе будет не весть хорошим. Нужно успеть за переходный период перестроиться самим. Нужно вымуштроваться считать, нужно научиться по-иному вести реальный учет: подобно как мы тратим, как тратим, на что тратим.
Натурально, хотелось бы единовременного переоснащения всех технологий на больше энергоэффективные. Но я хочу сказать, что если взять хоть температуру в среднем в шинном бизнесе, то я далеко выше середины с точки зрения технологий, энергоэффективности. В таком случае есть мы идем в верном направлении. А пока в не очень хорошем смысле пустозвонство Советским Союзом-то попахивает. Надо это выветривать. Пока пусто не изменится — никакие эксперты не придут и ни плошки за нас не изменят.
— Кто именно сейчас является председателем наблюдательного совета ОАО «Белшина»?
— Денежный директор БШК. Он нанят концерном «Белнефтехим».
— Вы не кажется нелогичным, что он как бы наблюдает самостоятельно за собой?
— Может быть, это отнюдь не совсем логично. Функции наблюдательного совета у нас пока — это не совсем то, что многие представляют в классическом понимании. Ваш брат себе представляете набсовет, которому подотчетна наемная администрация предприятия. У нас набсовет — сие, по большому счету, самодисциплина.
С точки зрения логики, может толкать(ся), было бы более эффективно, если бы кто именно-то со стороны наблюдал. Но собственник для сегодня по сути кто? Собственник — лимитроф. Государство выдвинуло определенный круг людей (в том числе и со стороны регулятора, концерна «Белнефтехима») и считает их потенциал, самоконтроль достаточными для того, чтобы не только приводить в исполнение функции оперативного управления, но и участвовать в работе наблюдательного совета. Нужно притопать к тому, чтобы предприятие стало интересным не всего лишь как социальный элемент, а еще и как бизнес. Если так можно будет предложить кому-то за хорошую цену ввалиться в этот бизнес. Тогда будет другой наблюдательный совет.
«Проставить на свой „Мерседес“ шины БШК — круг обязанностей принципа»
— Давайте поговорим об экспорте. Без дальних слов 70% продукции уходит на Россию?
— В экспортной составляющей Ансамбль пляски Советской Армии занимает 63−64% за истекающий год. Сие традиционный наш рынок, где нас знают, где создана товаропроводящая путы, где вся техника полностью адаптирована под наши размеры. Метан, КамАЗ, АвтоВАЗ, "Ростсельмаш" — это наши постоянные клиенты. Прибавка, БелАЗ, МТЗ — мы за ними пошли. Естественно, что и вторичный рынок автоматом становится нашим.
Во (избежание нас сегодня более премиальный российский рынок, чем рынок дальнего зарубежья. Возьми рынке дальнего зарубежья мы должны вытеснить кого-ведь. Свободных ниш на рынке не существует. Нежели можно привлечь покупателя на свою сторону? Ценой, естественное. «Суперкачество» у всех одинаковое, плюс-минус. Трендец, кто находится в премиальном сегменте, находятся там только ибо, что они раскрученные бренды. Чем отличаются легковые шины любого производителя посередке собой? Тем, что рисунок другой, тем, что на боковине написано. В большей степени ничем. И для сегмента легковых шин мы касательно локальный производитель. Основной наш продукт — это тяжелые шины. Далее мы зарабатываем основную прибыль, чтобы работало все остальное.
— Извините, а бери вашем «Мерседесе» тоже бобруйские шины стоят?
— Правда. Иногда, когда говоришь, что на «Мерседесе» игра стоит свеч БШК, говорят: «Да ладно». Но сие — дело принципа. Пришлось даже изготовить не безумно ходовой размер, чтобы на директорской машине стояла «Белшина». Сие вопрос престижа. На всей большой технике, которая принадлежит заводу, по большому счету без вопросов стоит БШК. Пройдите по стоянке чтобы сотрудников завода и посмотрите — половина ездит нате наших шинах.
— На повестке дня овчинка выделки стоит вопрос диверсификации, чтобы не зависеть настолько сильно ото России?
— Конечно, стоит. Это вопрос значительный. Мы ему уделяем внимание. Постепенно осваиваем новые страны, рынки новых производителей. Да я бы не ставил вопрос как без усилий диверсификация с продажей по всему миру. Произведя шины на этом месте, отвезти их в Южную Америку — сие дополнительное транспортное плечо, временные затраты, заградительные пошлины и т.д. Оно что бы надо, вопрос, насколько эффективно.
Есть второй манера: сделать свое производство там. Но это огромные затраты. Если бы их имели, возможно, можно было бы в соответствии с такому пути идти. Но мы пока что ведем активное строительство своей площадки. Поэтому не готовы инициализировать строить производство где-то еще. Какой выход? Можно взяться размещать заказы на других зарубежных производствах, точно в такой мере же, как это делают британцы и шведы получи и распишись «Белшине», где нам это интересно. Чванно их найти. В настоящее время нашли два интересных региона (Пакистан и Небесная империя), ведем с ними переговоры. Если получится, мы оный опыт дальше можем тиражировать.
Но, еще раз повторюсь, да мы с тобой ни в коем случае не должны забывать ради наши традиционные рынки. Как бы там ни было затейливо, надо за них бороться. В этом году автор значительно нарастили поставки в Украину. Отгрузили более 1 млн шин. Подъем продаж по сравнению с 2015 годом составил почти что 40%. На следующий год хотим прирасти минимум в 15% за счет открытия новых региональных складов.
— Идеже покупаете сырье для производства?
— Сырье — большой ассортимент, это порядка 200 позиций. Но оно у нас без мала все из-за рубежа. Из отечественного: металлокорд (БМЗ), мануфактурный корд («Химволокно» в составе «Гродно-Азота»), некоторая мелкая прическа. Все глобальные поставки сырья — это синтетические каучуки и промышленный углерод — из Российской Федерации. Сейчас в завершающей части находится намерение в Могилеве по производству техуглерода. Вот он у нас шибко будет белорусский.
— Вы же, кажется, расчёт и инициировали, когда руководили СЭЗ «Могилев»?
— Несомненно, но только сейчас я жалею, что это опосля сделал, а не здесь у себя под забором. (Смеется.) С точки зрения логистики, должно (статься), это было бы интереснее. Инфраструктура была там создана та, которая необходима была чтобы завода.
Продолжая тему сырья: натуральные каучуки — сие Юго-Восточная Азия, Африка. Ничего нового тут не изобретешь. У нас беда большая доля, большой удельный вес натурального каучука, приблизительно 50/50 с синтетикой. Потому что все тяжелые шины — это, как правило, настоящий каучук. В легковой шине, грубо говоря, 15−20% натурального каучука, остальное — синтетика. В тяжелых шинах наравне наоборот.
«Может, 20 рублей к празднику — сие не так и много, но они снедать, и людям приятно»
— Давайте поговорим для персонал. Какова средняя зарплата на предприятии?
— Нарастающим итогом с основные принципы года получается 770 рублей. В последние 2−3 месяца симпатия за 800 рублей перевалила.
— Это самый длинный показатель для Бобруйска?
— Для Бобруйска это 4−5 процент. Более локальные предприятия имеют чуть более высокий уровень заработной платы. Всесторонне не отличаются, но тем не не так.
— А соцпакет для работников какой?
— Усредненный. Наш коллективный договор предусматривает выплаты ко всевозможным датам, и почетному шиннику, и к грамотам выплаты, к отпускам. Они, может, безграмотный носят глобального характера. Это внимание, оно тоже безгранично важно. Может, 20 рублей к празднику — сие не так и много, но они уплетать, и людям приятно. Можно сделать больше, важно меньше невыгодный делать. Санаторное лечение, питание на территории предприятия, оно суффикс субсидируется из нашего бюджета.
— Некоторое перепавшее назад была нашумевшая история с запретом работникам «Белшины» трепать мобильные телефоны на производстве. Как сейчас? Может, ваш брат стали лояльнее?
— Эта ситуация никакого связи к лояльности/нелояльности не имеет. Есть несколько причин. Первая — неразглашение коммерческой информации. Возьми многих предприятиях в нашей стране и за ее пределами сверху проходной просят предъявить телефон. Берут и фотокамеру заклеивают специальной пленкой. Предупреждают, что-что если снимешь — наклеить назад невозможно. При выходе у тебя проверяют. Благоприятный способ застраховаться от нежелательных снимков, но наша сестра не напасемся пленок — слишком много людей (сильнее 11 тыс. человек. — TUT.BY). Поэтому наиболее приемлемый колебание — это документ, который запрещает пользоваться (читай, проносить) разного рода устройствами с определенными функциями держи территории предприятия.
Еще одна важная причина — сие безопасность самих работников. «Белшина» — сие опаснейшее промышленное предприятие. Сходите на производство, оно чудо) как травмоопасное, здесь очень много движущихся механизмов, людей. Все, кто такой разговаривает или уткнулся в телефон, они же пшик не видят — куда идут, как идут. На этом месте, если что-то происходит, то тьфу-тьфу-тьфу, один бы не летальный исход. Но пустое место об этом не задумывается. Просто было 2 примера по (по грибы) последние время, когда глазами в телефоне, а руками жмем кнопки в станке.
Порой из-за невнимательности сотрудников происходят несчастные случаи: Вотан без руки, у второго челюсть раздроблена, оперировали. И только-тол потом, когда он пришел в себя, смог чесануть, что он полез на ограждение, давил сверху кнопку, какой-то намот снимал. Его закрутило барабаном и разорвало хлебогрызка. Спасибо нашим славным эскулапам. Ему жениться нужно было вследствие неделю. Так этот оболтус уже и женился, и возьми работу вышел.
Но я подчеркиваю, что сам черт не запрещал пользоваться мобильными телефонами для исполнения служебных обязанностей, умереть и не встать время экстренных ситуаций. Людям просто говорят, не занимайтесь только лишь бы чем, занимайтесь на работе работой. Закончили трудиться — занимайтесь любыми делами.
Тут ко ми критики заходили и стали приводить разные контраргументы. Но в случае если у тебя в кармане найдется запрещенный к проносу сотник и ты начнешь снимать правонарушение, я тебе почетную грамоту выпишу. В случае если нужно оказать кому-нибудь первую помощь, то кто именно тебе запрещает пользоваться телефоном. Просто принцип должен соблюдаться — запрещено. Не более чем тогда им не будут злоупотреблять. Теперь ни одна собака не сидит в курилках в интернете. Раньше идешь мимо курилки — весь круг сидит в своей балалайке. А теперь проходишь — пусто в курилке нет. Люди стали больше внимания уделять работе, а мало-: неграмотный в телефонах сидеть.
«Мы отдалились от футбола и получили неважный эффект»
— И последний вопрос. В начале возраст вы говорили, что футбольный клуб «Белшина» планирует попасть в призовую тройку чемпионата Беларуси. В результате возлюбленная и попала в тройку, только снизу таблицы, вылетела в первую лигу. Вас интересен футбол? Какие планы на 2017 год?
— Я мало-: неграмотный вправе дистанцироваться от клуба, хотя бы поэтому, что он носит имя «Белшины», сие наш клуб, это клуб города Бобруйска. Тут надо знать толк в чем-нибудь, что юридически ФК «Белшина» никоим образом к «Белшине» мало-: неграмотный относится. Это коммунальное унитарное спортивное предприятие. В этой узы нам очень сложно влиять на финансовую составляющую, а сие 90% всего успеха любой футбольной команды. В связи с тем, кое-что режим жесточайшей экономии, который я пропагандирую на предприятии, в разы уменьшил рекламные служба, которые мы размещали, в частности, у нашего футбольного клуба, к сожалению, и факт такой же мы поимели, обратно пропорциональный тому, точно было снижено.
На днях мы встречались с руководством футбольного клуба. Обычай решение, что мы будем больше уделять ему внимания, сие однозначно. К сожалению, то, что мы отдалились и занялись всего-навсего экономическими вопросами нашего предприятия, дает и отрицательный эффект.
В ту же минуту начат поиск нового главного тренера команды, стоит задача возвращения в высшую лигу.
— Может, нехитро оставить этот клуб городу Бобруйску, не будет никаких имиджевых и финансовых потерь?
— Сие неразрывные вещи: с одной стороны — это одиннадцать надежд города, с другой стороны — это команда шинного комбината. Не менее так, и никак иначе. Кроме того, я считаю, яко нам будет не совсем правильно отказаться от клуба, из-за этого что большего двигателя рекламы, чем спорт, на самом деле в мире каверзно найти. Успех этой команды — это все в одинаковой мере своего рода реклама «Белшины». Команда должна лежать, должна быть успешной, и надо этим пользоваться. Поэтому будем рисковать прорваться назад, в высшую лигу.