Накануне «Российские железные дороги» торжественно сообщили о скидке в 25% получи транзитные перевозки нефтепродуктов изо Беларуси в сторону морских портов получай северо-западе России. Эксперты сомневаются, аюшки? этого дисконта хватит для того, воеже массово перенаправить белорусские эшелоны изо портов Литвы и Латвии в сторону Ленинградской области.
Фотомордочка: TUT.BY
Уже довольно долго — в первую караван из-за географической близости — первый транзит белорусских нефтепродуктов осуществляется от порты Литвы (Клайпеда) и Латвии (Вентспилс, Амбар). В 2015 году Беларусь поставила для экспорт 16,9 млн т нефтепродуктов. С них на долю спецэкспортера Белорусской попутный компании (БНК) пришлось 13,8 млн т. Согласно итогам семи месяцев сего года БНК поставила 8,6 млн, с них порядка 60% ушло посредством порты Литвы и Латвии. Минуя российские порты компания продукцию далеко не поставляла. Небольшой объем опять шел через порты Украины. Присутствие этом если ранее в поставках БНК доминировали латвийские портки, то за заключительный год конкуренцию им составила Мемель. Но из-за сего больше просели поставки в терминалы Эстонии и Украины, нежели в порты Латвии.
— Наш брат всегда выступали за диверсификацию поставок. Нежели больше предложений, тем дешевле помощь, — сказал TUT.BY профильный чинарик. — Сейчас российская бок сделала для нас неплохую скидку, которая на равных условиях с долгосрочностью (понижающий коэффициент (0,75) получай перевозку бензина, дизельного топлива и ерунда в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги бросьте действовать до конца 2018 лета. — Прим. TUT.BY) позволяет грузоотправителям (то) есть минимум иметь в виду российские штаны в качестве места перевалки. Потому как что раньше они вообще малограмотный выдерживали конкуренцию.
Участник рынка, сиречь известное выражение из математики, обратил первый план на то, «курс на транзит необходимое, же недостаточное условие». «Курс — это хорошо. Так есть еще время, портовая инфраструктура, терминалы, стервис, юрисдикция и прочие моменты. И идеже на это смотришь в комплексе, аминь это видится не дочиста шоколадно [в России]», — сказал дьявол.
«В балтийских (европейских) портах работают мировые трейдеры, они обладают своими перевалочными мощностями, тама мощная конкуренция, которая сказывается для тарифах на перевалку. Даже если при всех равных в затратной части подвизаться с европейскими компаниями всегда хорэ более предпочтительно», — вторит командир «Консалтинговой группы А-95» Сергиян Куюн. «А вообще, несомненно же, жизнь покажет, (то) есть оно будет», — добавляет некто.
За последние годы Беларуси посчастливилось наладить продуктивное сотрудничество с литовскими и латвийскими портами и стивидорными компаниями. В случае переориентации получи и распишись российские порты деловые связи придется выстраивать заново, что потребует дополнительных затрат.
Эксперты уверены, чего в данной истории может вестись и политическая подоплека. Стоит привести на ум, что несколько раз Россия получай фоне разгоравшихся торговых войн настойчиво рекомендовала Беларуси сменить порты. В принципе, в своем нынешнем споре Беларусь и РФ еще не поставили точку. Во всяком случае в 2012 году из-по (по грибы) обострения отношений между Беларусью и Yes официальный Минск пригрозил перенаправить грузы в брюки Ленобласти. Однако во всех случаях угрозы этак и оставались не реализованными получай практике.
— Российская Федерация уже давно хотела «прекратиться кормить» порты Литвы и Латвии. Наша сестра видим, что это им удается. Грузооборот в портах Латвии с каждым годом падает. Уменьшается объем российских грузов, — говорит Вотан из нефтетрейдеров. — Фигли касается Беларуси, то реально, что первыми, скорее всего, уйдут российские давальцы, не без того их доля на белорусских НПЗ в последнее дата сократилась до минимума. Не рекомендуется исключать, что перед Беларусью могут инсталлировать условие, как в случае с обратным экспортом нефтепродуктов в Россию. А, опять же, позиция белорусского руководства в этом вопросе простая. Ее, если вам угодно, озвучивал даже глава государства: «Да мы с тобой будем поставлять туда, пупок развяжется это более экономически выгодно. А буде Россия хочет иначе, то допустим компенсирует потери».
В России хана же считают, что в дисконте РЖД значительнее экономики, чем политики. Ленинградская среда располагает мощным транспортно-логистическим потенциалом в виде нескольких крупных морских портов. Сие, в частности, Усть-Луга и Койвисто. Более длинное расстояние до российских портов дозволено компенсировать только понижением Россией железнодорожных тарифов. Около перевозке через РФ тарифное отдаление на 40% длиннее, получи и распишись ОАО «РЖД» надобно 600 км, а получи Латвию — 450 км, с тем нивелировать расстояния, приходится опускать ставка, говорит гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Паля Иванкин. Дисконт позволит увеличить загрузку гаваней получай северо-западе России и бросьте способствовать расширению грузовой инфраструктуры «Российских железных дорог», где-то как любой привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов повинен обеспечить дополнительные доходы РЖД.
Однако, Литва и Латвия, для экономик которых транзитные перевозки имеет важное значение, не сидят сложа грабли.
Вчера литовская нефтепогрузочная компания Klaipedos nafta подписала трехлетний (торговая) сделка о погрузках мазута с Белорусской нефтеналивной компанией.
Латвийская железная дорога планирует утаить представительство в Минске до конца 2016 лета. Кроме того, недавно эта госкомпания подписала предложение о сотрудничестве с Белорусской железной (дор`огой), который предусматривает взаимодействие по сохранению и увеличению объемов перевозок. Стороны планируют заключить сделку об общем сквозном тарифе.
Lietuvos gelezinkeliai открыли репрезентация в Беларуси в 2013 году. После этого отмечают, что, несмотря на опускание грузопотока в Латвии и Эстонии, им посчастливилось вырасти на хотя бы 0,4%. В Lietuvos gelezinkeliai неважный (=маловажный) могут ответить, чем обусловлено попытка РЖД переманить белорусские грузы — экономической неужто политической логикой. «Трудно прямо ответить, что это — противоборство или, скорее, политическая логика. По всем вероятностям, что конкуренция последние 5−10 парение постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют приставки не- меньшую роль. Более дорогие грузы бери самом деле уже направляются в речные ворота в Усть-Луге, в Финском заливе, что же около 100 км ото Санкт-Петербурга. Погрузки сего порта выросли в разы, с 11,7 млн тонн в 2010 году давно 87,8 млн тонн в 2015 году», — утверждают литовские железнодорожники. В так же время Литовские железные дороги надеются приберечь белорусские грузы. «Наша расположение — работать с каждым клиентом, безотносительно от политики и подобных факторов. Автор считаем, что найдем парад-алле и способы оставаться лидерами в своем регионе», — отмечает в комментарии BNS описание Lietuvos gelezinkeliai.
В странах Балтии придерживаются того, чего бизнес сам должен решать, слабо ему везти груз, руководствуясь отнюдь не политическими решениями, а экономическими расчетами.
Унаследовать комментарий в Белорусской нефтяной компании малограмотный удалось. Запрос в Вентспилский морские ворота остался без ответа.