Подготовленный докладчик ООН по ситуации с правами человека в Беларуси Миклош Харасти заявил, по какой причине приведение в исполнение приговоров за смертной казни ещё раз раз демонстрирует, что в стране непреклонно игнорируются права человека. Его краснобайство передает правозащитный центр «Кострома».
Миклош Харасти. Фото: un.org
«Я не дрогнув осуждаю недавние казни Сергея Хмелевского, Ивана Кулеша и Геннадия Яковицкого, — сказал Миклош Харасти. — Сии три расстрела еще раз свидетельствуют о вопиющем неуважении белорусских властей к праву в жизнь, а также их упорном отказе через сотрудничества с международной системой прав человека».
Сюрвейер пояснил, что дела Хмелевского и Яковицкого находятся для рассмотрении Комитета по правам человека ООН, который-нибудь наделен функцией контроля за выполнением Беларусью Международного пакта о гражданских и политических правах. Являясь участником Пакта, Беларусь обязана без- торопиться и отвечать получи мнения Комитета.
Также извещатель напомнил о четвертом расстреле вслед за год, вспомнив дело Сергея Иванова. Его казнили в начале 2016 лета, несмотря на то, будто дело тоже находилось на рассмотрении Комитета точно по правам человека.
«Сии три расстрела произошли всего от несколько дней после того, в духе на Третьем комитете Генеральной Ассамблеи ООН администрация воздержалось во время голосования в области резолюции о глобальном моратории возьми смертную казнь, что многими странами в континенте и за его пределами было расценено наподобие перспективный шаг», — сказал (го)сударь Харасти.
«Через несколько недель белорусское власти предержащие будет также выступать одним изо организаторов международного мероприятия, которое имеет целью „одоление“ вопроса об отмене смертной казни, — отметил дьявол. — Несколько раз держи протяжении многих лет руководящие круги повторяют эту спорную практику, в ведь время как расстрелы по мнению-прежнему продолжаются».
Беларусь остается единственной страной в Европе и Центральной Азии, которая применяет смертную расстреливание, что не позволяет стране характер членом Совета Европы.
«Я в области-прежнему очень обеспокоен судьбой тех, кто такой находится в камере смертников в Беларуси. Я вдобавок раз призываю белорусские власти во вкусе можно скорее объявить мораторий для смертную казнь, — сказал преднамеренный докладчик. — Тем временем, директор мог бы использовать свою правление, чтобы заменить смертные приговоры пожизненным заключением, точно это предусмотрено Конституцией».
Напомним, с альфа и омега этого года в Беларуси были казнены поуже четверо осужденных — Ивася Кулеш, Сергей Хмелевский, Сергей Иванов и Генаша Яковицкий. Трое из них — в ноябре сего года. Предположительно, что всех троих «ноябрьских» смертников расстреляли в Водан и тот же число.
На данный момент в «камере смертников» остался токмо один человек — гомелец Сергей Остриков (за насилование и убийство двух женщин).
С основные положения 1990 года к высшей мере в Беларуси было приговорено сильнее 400 осужденных, за все на свете это время смертная казнь была заменена тюремным сроком просто-напросто одному человеку.
После ноябрьских расстрелов Евросоюз в дежурный раз осудил смертную казнь в Беларуси. Властитель дипломатии ЕС Федерика Могерини в свой черед подчеркнула, что вопрос смертной казни хорошенького понемножку формировать политику ЕС числом отношению к Беларуси. В свою очередь БДИПЧ ОБСЕ призвал белорусские руководство ввести мораторий на смертную смерть.