Главная / Статьи / Экономика / Существующее законодательство оказывает влияние на рентабельность розничной торговли — Закжевская

Существующее законодательство оказывает влияние на рентабельность розничной торговли — Закжевская


Татьяна Закжевская

20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Низкая рентабельность белорусской розничной торговли продовольственными товарами, которая, как правило, не превышает 1-1,5%, зависит от ряда внешних факторов, повлиять на которые могли бы органы государственного регулирования. Такое мнение высказала исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Татьяна Закжевская во время пресс-конференции «Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы», прошедшей сегодня в пресс-центре БЕЛТА.

Прежде всего, считает исполнительный директор некоммерческого объединения операторов ретейла, в законе о государственном регулировании торговли не учтены взаимные обязательства торговли и производителей в части сроков оплаты за поставленный товар. В итоге розничная торговля около 15% товаров оплачивает производителям еще до момента их продажи. Татьяна Закжевская пояснила, как это происходит. Субъект торговли должен оплатить поставленный товар в течение 45 дней. При этом 85% товарной массы успевает обернуться в этот срок, но 15% товара продаваться не успевает — например, плодоовощная консервация в магазине может оборачиваться 800 дней. «Эту продукцию взяли, привезли в магазин, поставили на склад, в течение 45 дней оплатили — а она стоит на полках на протяжении двух лет. Спрашивается, из каких средств была оплачена эта продукция? Из тех, которые были получены от реализации более оборачиваемых товаров. А за какие средства покупать снова эти более оборачиваемые товары? Вот и получается, что за последние два с половиной года у субъектов торговли происходит постоянное вымывание оборотных средств», — отметила руководитель объединения.

Кроме того, заметила представитель ассоциации, обязательство выполнять ассортиментный перечень установлено именно перед субъектами торговли, а не производителями. «Ассоциация постоянно обращается в различные органы с предложением разрешить ситуацию. Ведь розница обязана соблюдать ассортиментный перечень, а в наличии нет то одного товара, то другого — ведь производитель не обязан его выпускать!» — сказала Татьяна Закжевская.

Она также обратила внимание на требования закона о защите прав потребителей, которые вводят обязательства только перед розничной торговлей. «В результате производители и поставщики зачастую отказываются предоставлять продавцу список гарантийных сервисных центров, куда продавец может направить товар в том случае, если покупатель заявил о его ненадлежащем качестве. Вся ответственность возложена на торговлю», — подчеркнула руководитель ассоциации.

Как отметила Татьяна Закжевская, в этом году розничная торговля уже ощутила на себе последствия деноминации и введения электронных счетов-фактур, что потребовало от нее значительных инвестиций. В этом же году от розничной торговли требуется и введение СКНО — фискальной отчетности онлайн с каждого кассового аппарата. «В Беларуси 243 тыс. касс. Чтобы поставить СКНО, необходимо заменить фискальный код касс — это $200-300 на каждую кассу, что потребует значительных инвестиций. А теперь розничной торговле предлагается создать и обособленные отделы — и это в условиях снижения покупательной способности и падения товарооборота», — сказала она.

По мнению членов ассоциации — представителей отечественного ретейла, субъекты торговли нуждаются в большей защите своих интересов: ведь сегодня белорусская розничная торговля, особенно продовольственными товарами, рентабельность которой не превышает 1-1,5%, играет важную роль в сдерживании инфляционных процессов.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*