Белорусские ритейлеры в условиях падения доходов населения и увеличения административных издержек вынуждены трансформировать ассортиментные матрицы, делая ставку сверху средний и экономсегменты, рассказали представители розничной торговли. Кабы роста благосостояния не произойдет и покупательная натиск не оживится, все сие вкупе с борьбой с импортом и поддержкой отечественного производителя может ввергнуть к сужению ассортимента.
Снимок носит наглядный характер. Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Как по команде данным Белстата, розничный товарооборот в январе-октябре 2016 г. составил 29,8 млрд рублей, снизившись возьми 3,5% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого лета. Но если в первом полугодии потеря девственности товарооборота было характерно только пользу кого сегмента непродовольственных товаров, то вдоль итогам 9 месяцев отрицательный последствие сформировался и в сфере продовольствия. Food снизился возьми 1,2%, non-food просел возьми 5,1%.
Помимо снижения доходов населения получи ритейл давит регулятивная мир и административные барьеры. В этом году появилась рой издержек, которые не предусматривались программами развития. В такой степени, торговля вынуждена была нести растрата на адаптацию к деноминации национальной валюты. Выгода необходимо было заключить с «Справочно-издательским центром по налогам и сборам» договоры бери средства контроля налоговых органов, которые позволяют им удостоверять выручку магазинов. Непростые отношения и с производителями, которые навязывают неистребованный ассортимент изделий при выполнении заявок магазинов получи востребованные товары, отмечают в Ассоциации розничных сетей. Получи повестке дня планируемое локализация продаж алкоголя.
По мнению ритейлеров, нововведения артельно с сохраняющейся стагнацией в экономике нелестно скажутся на рентабельности магазинов, могут убыстрить темпы падения товарооборота. По данным Белстата, прибыльность продаж предприятий розничной торговли, вслед исключением розничной торговли автомобилями и мотоциклами, до итогам восьми месяцев 2016 возраст составила 3%. Крупнейшие белорусские ритейлеры утверждают, а у них этот показатель находится в пределах 0,5−1,5%. На правах итог, сети не могут похвастать активным ростом, открытием большого количества новых магазинов, наподобие это было ранее. Некоторые с них вынуждают урезать площади. Просто так, например, «Гиппо» и «Даль», которые делали ставку держи развитие гипермаркетов и беспредельный ассортиментный перечень, отдали часть площадей в Минске датской ловушка по продаже товаров на дома JYSK.
Наряду с сим происходит оптимизация ассортиментных матриц магазинов. В приоритете находится легкореализуемый товар.
— Кризис угоду кому) всего ритейла внес свои коррективы. Снизилась обращаемость у сетей, покупатель начал опомниться на более низкие ценовые сегменты с-за снижения доходов, — говорит руководитель «Простора» Сергей Бушин. — Благодаря тому по многим сетям произошла оптимизация ассортиментного перечня. Сие коснулось и нас, мы приблизились, хоть так, к рекомендуемому ассортиментному перечню, какой в Беларуси утвержден на законодательном уровне.
После словам заместителя гендиректора птицеловные: перевес универсамов «Рублевский» Валека Разумова, в магазинах в определенных долях представлен прибор различных сегментов. Но в текущих условиях в (видах покупателя сети сегменты премиум и непримечательный+ становятся менее актуальными. Сеть старается забацать акцент на более дешевые вещи и товары повседневного спроса. Сильная сторона ко всему «акционная курс сети усиливается». «Третина проводимых акций в этом году выросла держи 45 п. п. относительно доли предыдущего возраст», — сказал Разумов.
Меняется и нрав самих потребителей. Например, люди отказываются ото эмоциональных, спонтанных покупок. Безграмотный покупают продукт, только поелику, что его еще не пробовали, подобно ((тому) как) делали это раньше. Чтобы избежать спонтанных покупок и уменьшить свои расходы, люди сокращают состав походов в гипермаркеты, предпочитая магазины «у на дому», отмечают эксперты.
Розничные крылена также увеличивают число программ лояльности покупателей. «Понижение доходов населения в этом году было прогнозируемо, исходя изо сложившейся социально-экономической ситуации в стране. Благодаря тому нами был, например, внедрен соцпроект, уткнутый на продажу товаров первой необходимости с минимальной торговой надбавкой (стеснение, сахар, подсолнечное масло и кое-кто). Для достижения этих целей „Рублевский“ получает дополнительные скидки ото поставщиков, а также жертвует своей доходностью. На случай если поставщики не готовы снабдить дополнительные скидки, проведение акции происходит из-за счет сети», — говорит Разумов.
За словам участников рынка, изменились контракт работы с поставщиками. «Закупщик сегодня диктует цену. Потребитель воспринимает акционную цену точь в точь регулярную, и производители вынуждены проявлять свое отношение. Ant. игнорировать. В текущем году, например, средняя достоинство продажи нашей продукции упала безукоризненно на 5−6%», — сказал гендиректор «Лидского пива» Аудриус Микшис. Возле этом он отмечает, чего крупные игроки «выкручивают цыпки», требуют все чаще больших скидок. Возлюбленный надеется, что в скором времени такое нрав закончится и торговля заживет ровно по долгосрочным цивилизованным правилам.
Чего касается перспектив, то ритейлеры замерли в ожидании стабилизации ситуации, наблюдают, во вкусе будет развиваться рынок дальше. (сих же на повестке дня самая горячая сухота года — новогодние праздники. Бизнес надеется на всплеск покупательной активности (после данным Нацбанка, активность возьми потребительском рынке поддерживается ради счет расходования населением денежных сбережений), с намерением заработать и хоть немного восполнить потери уходящего года.