Главная / Статьи / Экономика / Торговлю и общепит хотят либерализовать в малых городах

Торговлю и общепит хотят либерализовать в малых городах

Во (избежание возможности реализации права по неуплате указанных в проекте указа налогов предусматривается, будто предприниматели освобождаются от них «при условии ведения раздельного учета выручки, доходов».
МАРТ и дельце-союзы предлагают предоставить субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность в малых населенных пунктах, основание не уплачивать налог на добавленную стоимость, налог нате прибыль (юридические лица), подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели), пуска ставку налога при упрощенной системе налогообложения в размере 1%. Около этом данная норма будет распространяться не на совершенно субъекты хозяйствования.
«Принятие проекта указа позволит субъектам приниматься работу сразу после направления в соответствующий местный исполнительный и товарораспорядительный орган уведомления о включении соответствующих сведений в названные информационные резерв, за исключением продажи товаров, оптовая и (или) розничная торговля которыми подлежит лицензированию», — подчеркивается в обосновании к проекту указа.
Понижение количества проверок
При этом предусматривается «установление минимальных требований» согласно вышеуказанным правилам и нормам. Исключение составляют проверки в рамках государственного санитарного надзора, государственного пожарного надзора, контроля по (по грибы) выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, ведомственного контроля.
Разработчики документа и предлагают изменить подход к началу осуществления деятельности от разрешительного к уведомительному. В данный момент субъекты хозяйствования вправе осуществлять торговлю, общественное кошт, бытовое обслуживание только после внесения соответствующих сведений в Торговый реестрик Беларуси и государственный информационный ресурс.
Единогласной поддержки нет
Разработчики проекта указа предлагают с даты его вступления в силу раньше конца 2020 года ввести мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения.
Проектом указа в свою очередь предлагается отменить для всех субъектов независимо от места осуществления ими деятельности административную процедуру согласования режима работы с местными исполнительными и распорядительными органами. На днях режим работы устанавливается по согласованию с местными властями.
Фотография: Александр Васюкович, TUT.BY
В сложившихся в Республике Беларусь экономических условиях как и необходимо наложить мораторий на плановые проверки», — отмечается в обосновании к проекту указа, какой-либо размещен на сайте РКП. «В государствах — членах Евразийского экономического союза в тяжелые годы применялась стажировка отказа от проверок.
Согласно процедуре, он был выслан получи согласование в ряд госорганов. Впрочем, по информации TUT.BY, сие первоначальный вариант проекта документа. Учитывая белорусские реалии, благие инициативы один или два меркнут на фоне корректировки важных документов и выпадающих доходов. Наша сестра получили ряд замечаний», — сказали TUT.BY в пресс-папье-службе МАРТа. «МАРТ инициативно подготовил проект указа. В процессе обсуждения в него могут существовать внесены существенные корректировки.
Правда, пока нет уверенности, что некто найдет поддержку во всех госструктурах. Вчера Александр Лукашенко потребовал раскрепощения конструктивный инициативы граждан. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и Республиканская федерация предпринимательства (РКП) подготовили проект указа, который должен существенно облегчить микроклимат ведения бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в малых городах и сельской местности.
Одинаково с этим проект указа предусматривает предоставление отдельных преференций равно как в части приобретения субъектами имущества. В частности, предлагается предоставить бизнесу «багаж по оценочной стоимости без проведения аукциона», предусмотрев рассрочку оплаты.
Вручение налоговых преференций
Выход на уведомительный принцип работы
«В торговле сие будут субъекты, имеющие магазины или павильоны с торговой площадью 100 и не так квадратных метров, неизолированные и нестационарные торговые объекты, торговые места сверху рынках, в общественном питании — субъекты, имеющие объекты общественного питания с количеством мест 50 и менее, нестационарные объекты общественного питания. Для бытового обслуживания населения предлагается предполагать наличие соответствующего объекта бытового обслуживания или возможность оказывать бытовые сервис населению, проживающему на указанной территории, без объекта», — предлагают составители документа.

В случае принятия указа в таком виде придется втаскать. Ant. вынести изменения и дополнения в действующее законодательство. В частности, речь ладно о корректировках в Гражданский и Налоговый кодексы, постановления правительства.
Блюдо обсуждение проекта указа должно состояться в ближайшее время для заседании общественно-консультативного (экспертного) совета при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
Питье проекта указа не потребует дополнительного финансирования из средств бюджета. Разработчики документа надеются, точно выпадающие доходы будут компенсированы привлечением в малые города новых субъектов. Возле этом освобождение субъектов хозяйствования от уплаты налогов, сборов (пошлин) может повлечь за собой к частичной потере доходной части бюджета.
Источник: news.tut.by
В целях стимулирования предпринимательской деятельности в области торговли, общественного питания, сфере бытового обслуживания населения проектом указа предоставляются побольше значительные преференции на территории средних и малых городских поселений, сельской местности (к крупным городам отнесены Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лидия, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Павловск, Солигорск). «Это обусловлено снижением уровня обслуживания населения, проживающего держи указанных территориях, особенно в сельской местности, а также ростом затрат для организацию такой деятельности», — отмечают разработчики проекта указа.
«Близ этом интересы населения не ущемляются, так как сохраняется неволя субъектов обеспечить соблюдение объявленного ими режима работы объектов. Предлагается сэкономить необходимость согласования режима работы для объектов, в которых осуществляется прислуживание покупателей после 23.00 и до 7.00, в целях защиты интересов граждан, особенно рядом размещении объектов в жилых домах», — говорится в обосновании.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*