Минские парки закрыли сезон аттракционов. Но карусель с билетами еще не закончилась. Антикризисный управляющий Сергей Пинчук обнаружил нарушения в работе билетных касс. Сотрудники УП «Городские парки Минскзеленстроя», в свою очередь, говорят о бездоказательности таких утверждений. «Обозреватель» выяснял, кто прав в этой ситуации.
Пост минчанина Сергея Пинчука, опубликованный в Живом Журнале, вызвал яростную дискуссию на столичных форумах. Сергей писал о серьезных нарушениях в работе минского Центрального детского парка им. Горького. По его словам, контролеры на аттракционах не гасили билеты, а возвращали их в кассы и перепродавали по новому кругу. В итоге выручка шла им в карман, а не в бюджет парка. В интернете часть комментаторов поддержала Сергея, часть – откровенно посмеялась. Мол, жалко ему билетика, который и стоил-то всего 4.000.
Корреспондент «Обозревателя» решил встретиться с Сергеем ПИНЧУКОМ лично. И вот что он рассказал:
— Печальную ситуацию с билетами в парке Горького я наблюдаю не первый год. Прошлым летом я привел двухлетнюю дочку покататься на аттракционах. Отстояв в очереди полчаса, купил сразу пачку билетиков, то есть кассовых фискальных чеков. И обратил внимание, что на всех было выбито разное время. Хотя я обратился в кассу, скажем, в 11.30, на билетиках стояло 10.00, 10.30, 11.00 и так далее. Я решил понаблюдать. И вот что увидел: контролер на аттракционе берет у посетителей талончики и складывает их себе – кто в руку, кто в карман, кто в отдельный ящичек. Теперь понятно, почему у меня в руках оказались талончики с разным временем: они продавались по третьему, а, может быть, по пятому кругу!
Тут Сергей взял в руки калькулятор и начал быстро подсчитывать:
— Так, стоимость билета – полдоллара. Детских аттракционов на площадке шесть, в каждый помещается 10 малышей. Катание длится три минуты, ну и дадим еще три минуты на погрузку-выгрузку. Выходит, парк зарабатывает на детских аттракционах 300 долларов в час. А сколько катальных часов в сезоне? Сумма получается внушительная. Это уже не жалкие 4.000 рублей. И если представить, что половину этой выручки можно вывести из оборота…
Выход из положения, считает Пинчук, элементарный. Достаточно сделать на талончиках линию контроля (как в билетах в кино), гасить ее, а потом возвращать квитки посетителям. «Решить эту проблему должны сами посетители парка. Пусть каждый, кто заметил карусель с билетиками, сделает запись в книжке замечаний и предложений. Уверен, что уже через неделю все эти незаконные карусели прекратятся. А по-хорошему, руководству парка следует лишь установить такой порядок гашения билетов, который нельзя обойти, и тогда все вопросы отпадут сами собой. В ответ на мою запись в книге замечаний и предложений мне пришло официальное письмо, в котором сказано, что кассиру объявили выговор. Но, по большому счету, это отписка».
Главный инженер УП «Городские парки Минскзеленстроя» Юрий ГОНЧАРОВ сначала сомневался в том, что Сергей Пинчук выложил в Интернете реальные фотографии. Это ведь серьезное обвинение, а человек мог нафантазировать, сидя дома, говорил он. Но затем Юрий Владимирович все-таки признал прискорбную истину:
«Да, бывают единичные случаи, когда работники собирают билеты, скрывать не стану. Но мы с этим усиленно боремся, наказывая и увольняя данных работников в соответствии с законодательством РБ. Ведь сотрудники парка обязаны гасить билеты и выбрасывать их в мусор. Хотя и тут есть нюансы. Большинство аттракционов, например, нельзя эксплуатировать в дождь. И если он вот-вот накрапывает, билеты не гасятся, пока посетитель не откатается (чтобы человек мог вернуть деньги, если карусель остановят из-за погодных условий). Или, например, ситуация с маленьким ребенком. Малыш может испугаться во время катания, тогда дежурный по просьбе родителей должен остановить аттракцион и отдать билет, чтобы посетители смогли вернуть деньги за фактически не оказанную услугу. Если кто-то из гостей парка видит, что происходят какие-то манипуляции с билетами, нужно сразу же обращаться в администрацию, чтобы мы нашли нарушителей по горячим следам».
Фото Артёма САЙДАНОВА