Эдак 8 утра стало известно, что Ту-154, принадлежащий Министерству обороны, исчез с радаров, а там МЧС России подвердило: самолет упал. Он вылетел из Столица курортов и направлялся на военную базу Хмеймим, что в Сирии. На борту находились военнослужащие Вооруженных сил, а и артисты ансамбля имени Александрова, девять представителей российских СМИ и известная медик Елизавета Глинка, которая с прошлого года ездила с гуманитарными миссиями в Сирию.
Очередность крушения
Ту-154 (бортовой номер RA-85572) с артистами на борту вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 1:38, сообщает meduza.io.
5:20 (соответственно другим данным, 5:38). Самолет после дозаправки в Сочи снова поднялся в покров.
5:22 (по другим данным, 5:40). Ту-154 пропал с радаров нет слов время набора высоты; позднее стало известно, что он упал возьми седьмой минуте полета. Как сообщил корреспондент телеканала «Звезда», воздушный) (грузовик упал после маневра над Черным морем.
Спасательная операция
МЧС России обнаружило маслянистое бесславие в 5,5 км от береговой линии.
— В 1,5 км от берега — фрагменты лайнера, в частности прилавок шасси. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров самолета, — сообщили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС.
В Минобороны РФ рассказали, зачем обломки Ту-154 найдены в 1,5 км от побережья Столица курортов на глубине 50—70 метров.
На место крушения в Сочи вылетел воздушный) (грузовик МЧС со спасателями и водолазами отряда «Центроспас» и центра «Лидер». По мнению данным ТАСС, на борту находились более 40 спасателей, а равным образом специальное оборудование. В районе крушения поиск вели семь морских судов, сообщил правопреемник региональных силовых структур.
— В район поиска Ту-154 из аэропорта Столица курортов вылетел вертолет Ми-8, в готовность приведены вертолеты Ка-32 в Столица курортов и Ми-8 в Геленджике, семь морских судов ведут поиск в акватории Черного моря, — приводит передача сведений источника РИА Новости.
Около трех часов дня на сушу подняли 10 тел. Ровно по данным МЧС, сформирован район поиска площадью 10,5 кв. км. В поисках задействованы 27 кораблей и судов, 37 водолазов, хорошо вертолета, БПЛА и телеуправляемые глубоководные аппараты.
Спасательные работы будут обманывать круглосуточно.
Кто был на борту?
По данным Минобороны, нате борту самолета находились 64 артиста Ансамбля им. Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих, восемь членов экипажа, пара гражданских служащих, а также представитель международной общественной организации «Справедливая сотрудничество» Елизавета Глинка или, как ее называли доктор Лиза.
Доктор Лиза была специалистом в области паллиативной медицины, исполнительным директором международной благотворительной организации «Справедливая помощь», входила в группешник совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ.
Начиная с 2015 годы, во время войны в Сирии, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии.
64 артиста ансамбля им. Александрова направлялись в Сирию совокупно с руководителем, где должны были выступить с концертом на авиабазе «Хмеймим» и приветствовать военных РФ с новогодними праздниками.
Также на борту был и начальник управления культуры Минобороны Антоний Губанков.
Как уточнил артист хора ансамбля Сергей Хлопников, какой-либо также должен был лететь на этом самолете, но безвыгодный смог из-за болезни ребенка, на борту могли состоять участники хора, балета и солисты ансамбля им. Александрова. Оркестр неважный (=маловажный) полетел в Сирию. Всего, по словам Хлопникова, в ансамбле имени Александрова подле 100-120 человек артистического состава.
Кроме того, в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: Медиакомпания (Михаил Лужецкий, Евгений Толстов и Олег Пестов), «Звезда» (Павел Обухов, Лексаша Суранов и Валерий Ржевский) и «Первого канала» (Вадим Денисов, Александр Сойдов и Митря Рунков), сообщает rbc.ru.
Возможные причины случившегося
Официальных причин крушения полета пока не называют. Уголовное демарш по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (ст.351 УК) возбудил Следственный совет. Как рассказала РБК официальный представитель ведомства Светлана Петренко, в Сочи командирована классификация сотрудников центрального аппарата СК, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий.
Росгидрометцентр отмечает, что погодные опцион в районе крушения утром 25 декабря были нормальными и простыми для пилотирования самолета.
Источник «Интерфакса» в экстренных службах заявил, что в качестве одной из версий крушения самолета рассматривается поступление в двигатель Ту-154 птицы (рядом с Сочи находится станция перелетных птиц и орнитопарк). В дополнение того, по словам источника, рассматриваются версии технической неисправности Ту-154 и возможная вправка самолета некачественным топливом. По словам источника «РИА Новости», причиной крушения могла становиться и ошибка экипажа.
По предварительным данным, разбившийся под Сочи воздушное судно проходил три капремонта по контракту на плановое обслуживание судна. Свежий раз Ту-154 капитально отремонтировали в 2014 году на заводе-изготовителе «Авиакор», а там этого заявок на ремонт не поступало.
Минобороны РФ сообщило, что-что самолетом управлял опытный летчик первого класса.
— Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Ромаха Волков — лётчик первого класса. Общий налёт — более 3 тыс. часов, — сообщило учреждение.
Судя по опубликованной записи переговоров с диспетчером, у экипажа не возникло никаких проблем перед взлетом в Сочи. Около этом, как сообщает «Лайф», Ту-154 должен был дозаправляться в Моздоке, но выбрал непохожий аэродром из-за плохих погодных условий. Погода в Сочи была хорошей, уточнили в Росгидромете. Источники «Интерфакса» предположили, что-что на борту могла произойти критическая техническая неисправность, хотя ошибка пилотирования тоже не исключается. Пока бортовые самописцы Ту-154 обнаружены не были.
Зампред профильного комитета Совета Федерации точно по экономической политике Сергей Калашников считает: длительный срок эксплуатации самолёта безграмотный означает, что борт был неисправен.
— Да, 33 года эксплуатации — это ощутительн срок, но не критический. Такой возраст не даёт таких критических вещей, не хуже кого усталость металла», — приводит слова сенатора РИА Новости.
Сегодняшняя неудача стала далеко не первой в истории Ту-154: с 1973 лета в аварии и катастрофы попали 73 самолета этой серии, в них погибло сильнее 3 тыс. человек, сообщает rbc.ru.
Реакция мира
26 декабря в России объявили в дневное время траура. Белорусская сторона, в частности Министерство обороны, уже выразило приманка соболезнования россиянам. К российскому посольству в Минске люди уже несут дары флоры.
Также свои соболезнования уже выразил ряд стран: США, Персия, Сербия, Молдавия, Испания, Киргизия, Таджикистан, Норвегия, Индия, Пакистан, Южно-Африканская Республика.
С соболезнованиями России выступили канцлер Германии Ангела Меркель и глава (министерство страны Франк-Вальтер Штайнмайер. Президент Сирии Башар Асад направил телеграмму соболезнования президенту России Владимиру Путину. «С огромным прискорбием да мы с тобой получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши дорогие авоська и нахренаська, которые хотели разделить с нами и жителями Алеппо радость победы и праздников», – сказано в телеграмме.
Сераскир иностранных дел Италии Анджелино Алфано выразил скорбь в связи с трагедией в России, назвав российское республика важным партнером Италии. Итальянское телевидение между тем показало видеокарточка гимна России в исполнении ансамбля имени Александрова.
Читайте также:
Иностранцы прилетели получи и распишись «машине времени» смотреть советское прошлое. Фоторепортаж с последнего рейсового полета Ту-154