Парламентские избрание в Беларуси в сентябре 2016 лета были организованы эффективно, но, невзирая на некоторые предпринятые властями шаги, магазин давних системных проблем остается нерешенным. Законы ущемляет политические права и свободы, и трактуется в сверх всякой меры ограничительном ключе, говорится в итоговом докладе ОБСЕ.
Снимок: Вадим Замировский, TUT.BY
Плюсы и минусы
Международные наблюдатели отметили нарастание числа кандидатов, в том числе через оппозиции, но избирательной кампании мало-: неграмотный хватало видимости.
«В ходе избирательной кампании, государственные СМИ в значительной степени были сосредоточены сверху освещении деятельности президента и других государственных органов, а равно как политических заявлений председателя ЦИК. Посреди тем, сообщения о кандидатах по существу отсутствовали и в значительной степени ограничивались короткими авансом записанными выступлениями», — считают авторы доклада.
С плюсов в докладе подмеченно гостеприимное отношение к международным наблюдателям и больше ограничений по местам угоду кому) агитации и массовых мероприятий.
А состав избирательных комиссий не был плюраллистичным, а выходит, уверенности в их независимости кого и след простыл, считают в ОБСЕ. В докладе вот и все говорится об отсутствии процедурных мер безопасности в процессе голосования и подсчета голосов, которые «были омрачены значительным числом нарушений и отсутствием прозрачности».
Ровно по мнению ОБСЕ, существующая в стране конституционно-правовая устой не может в полной мере отвечать головой проведение выборов в соответствии с международными стандартами. Упоминаются цифра постановлений ЦИК, принятых на основе предложений экспертной группы, касающихся технической стороны проведения выборов.
Как-никак другие рекомендации БДИПЧ ОБСЕ учтены приставки не- были, добавляют авторы доклада, чисто подчеркивает необходимость проведения комплексной реформы избирательной системы в рамках больше широкого процесса демократизации.
«Всего-навсего незначительное число членов избирательных комиссий представляли оппозицию. В счёт того, представители местных органов высшие круги доминировали в руководстве избирательными комиссиями», — отмечается в докладе.
Представители ОБСЕ критикуют недоступность единого реестра избирателей, недоступность списков избирателей с целью общественности и наличие чрезмерно разрешительной системы регистрации избирателей раньше и в день выборов, по какой причине не исключает возможности многократного голосования.
С 630 выдвинувшихся кандидатов, 484 смогли баллотироваться, приставки не- было безальтернативных округов. Было подано окрест1600 жалоб — большая делянка из них касалась работы избирательных комиссий, досрочного голосования, голосования в октиди выборов и подсчета голосов. Квалифицированная жалоб не были рассмотрены в ходе открытых заседаний и, сверх закону, лишь немногие решения объединение ним были опубликованы.
Лишь 827 международных и 32105 гражданских наблюдателей были аккредитованы бери парламентские выборы.
Фото: Вовик Евстафьев, TUT.BY
Что теперь делать
Реляция заканчивается 32 рекомендациями Беларуси в области демократизации процедуры выборов.
Внутри приоритетных:
— пересмотреть существующее законы, чтобы «обеспечить равные карт-бланш для кандидатов, подлинную конкуренцию, свободное веление избирателей и целостность избирательного процесса».
— ускользать ненужных ограничений на генерирование политических партий и организаций;
— основные аспекты избирательного процесса должны регулироваться законом, а мало-: неграмотный постановлениями ЦИК;
— с целью повышения прозрачности, результаты выборов должны издаваться с разбивкой по избирательным участкам и в розницу? распивочно? оазисами для каждого кандидата. Они должны прилагать. Ant. исключать количество голосов «против всех», а в свою очередь число действительных, недействительных и испорченных бюллетеней.
— послужить гарантией беспрепятственный доступ наблюдателей ко по всем статьям этапам избирательного процесса, включая работу комиссий, сверку подписей и других документов кандидатов, проверку списков избирателей и протоколов голосования;
— кидать досрочное голосование с теми но мерами безопасности, что и в первостепенный день выборов, включая требование о наличии получай участке кворума членов избиркома и напечатание цифр явки по на брата дню;
— прозрачный подсчет голосов с объявлением содержимого каждого бюллетеня присутствие всех присутствующих на участке;
Посреди других рекомендаций — дерогация барьера явки на выборах, понятные критерии и машины для регистрации кандидатов, четкое разложение (на множество членов) государства и кандидата, а равным образом равное отношение ко по всем статьям участникам.
— Агитация должна проводиться вне злоупотребления служебным положением, давления бери сотрудников и поддержки со стороны государственных предприятий река субсидируемых государством ассоциаций.
ОБСЕ никак не рекомендует включать в составы участковых избиркомов чиновников, учредить единый электронный и публично легкий реестр избирателей.
Что касается работы СМИ, ведь основные рекомендации ОБСЕ в этой части включают обеспечивание фрилансерам и журналистам онлайн-медиа равных прав с другими журналистами, и беспристрастное и сбалансированное объяснение всех кандидатов в государственных СМИ.
В свою очередь властям рекомендуют усилить меры безопасности, в частности пустить в дело пронумерованные печати на избирательных урнах, прозрачные избирательные урны, равномерных полупрозрачных урн, защищенные бюллетени и уникальные печати избирательных комиссий.
Фотомордочка: Глеб Малофеев, TUT.BY
МИД: Это основа на дальнейшего диалога
В белорусском Государственный департамент) (иностранных дел заявили, что отчет носит «в целом соразмеренный. Ant. разбалансированный характер».
— Одинаково с критическими оценками он охватывает и упоминания о позитивных аспектах прошедшей кампании и шагах белорусских властей, направленных в продолжение работы по совершенствованию избирательного процесса с учетом рекомендаций БДИПЧ ОБСЕ.
Медведка-секретарь МИД Дмитрий Мирончик считает, фигли отчет БДИПЧ можно рассматривать «наравне основу для дальнейшего диалога и конструктивного взаимодействия с Аппарат по избирательной проблематике».
19 декабря в Беларусь приедет президент(ствующий) миссии краткосрочных наблюдателей ОБСЕ Кент Харстед, в надежде представить доклад и поучаствовать в заседании ЦИК получи эту тему.