Главная / Статьи / Экономика / Пассивы Осиповичского вагоностроительного завода превышают активы в 10 раз

Пассивы Осиповичского вагоностроительного завода превышают активы в 10 раз

(народно)хозяйственный суд Могилевской области возбудил дело о банкротстве «Осиповичского вагоностроительного завода» (ОВЗ) и открыл конкурсное подразделение. Информация об этом размещена в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.

Требование в суд подано самим должником на основании решения учредителей — российской компании «Дворянин Экспресс» и Белорусской железной дороги (БелЖД), сказал TUT.BY руководитель заводом-банкротом Николай Шевкунов.

Активы ОВЗ по состоянию в 1 декабря 2016 года представлены в сумме 27,915 млн рублей, пассивы — 228,046 млн рублей, рассказал руководящий.

Мы уже сообщали, что в «Гранд Экспрессе» недовольны поведением властей Беларуси, которые вывели ликвидное пожитки завода путем взыскания с ОВЗ средств в покрытие расходов, понесенных объединение гарантии правительства по кредиту Евразийского банка развития. «Перед принадлежавшие активы должника проданы судебным исполнителем на публичных торгах в форме аукциона объединение цене согласно независимой оценке, покупателем является Могилевское отсоединение БелЖД», — заявил Шевкунов. «Тысячи наименований различного имущества, ото объектов недвижимости до уникальных станков, были оценены в кратчайшие сроки. В экстренно организованных торгах не смогли принять участие несколько крупных вагоностроительных компаний, готовых числом рыночной стоимости приобрести современный вагоностроительный комплекс и отдать его к полноценной деятельности», — говорила гендиректор «Дворянин Экспресса» Ольга Доник.

По ее словам, кредиторами ОВЗ, не принимая во внимание «Гранд Экспресса», «являются международные компании и финансовые учреждения, и они уж заявили о своем намерении взыскать в международных судах близкие убытки с Республики Беларусь и связанных с ней государственных компаний, допустивших подобное переназначение активов».

По словам Шевкунова, требования кредиторов будут приживаться управляющим в течение января-февраля 2017 года, тогда и короче сформирован реестр требований и установлена очередность их удовлетворения.

В неподдельный момент завод работает три дня в неделю — второй день недели, среда, четверг, завершает исполнение ранее заключенных договоров. БелЖД сейчас заводом не управляет.

Вопросы привлечения к субсидиарной ответственности будут осмеливаться в конце процедуры банкротства, сейчас только начало, пояснил Шевкунов.

Напомним, фигли призыв Александра Лукашенко создать собственное вагоностроительное производство был поддержан группой российских и белорусских компаний в 2008 году, идеже на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах создали СЗАО «Осиповичский вагоностроительный обычай». Его акционерами стали БелЖД (26% акций) и «Аристократ Экспресс» (74%). Проектная мощность завода должна была приобреть 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч танк-контейнеров в годик. Но выйти на эти объемы не посчастливилось. Производство остановилось. Сам завод оказался финансово несостоятельным. Власти Беларуси считают, чего в этом виноват российский акционер. У «Гранд Экспресс» были претензии к БелЖД и белорусскому правительству в части выполнения взятых обязательств числом закупке вагонов.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*