Главная / Статьи / Экономика / Пассивы Осиповичского вагоностроительного завода превышают активы в 10 раз

Пассивы Осиповичского вагоностроительного завода превышают активы в 10 раз

(народно)хозяйственный суд Могилевской области возбудил дело о банкротстве «Осиповичского вагоностроительного завода» (ОВЗ) и открыл конкурсное разработка. Информация об этом размещена в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.

Представление в суд подано самим должником на основании решения учредителей — российской компании «Аристократ Экспресс» и Белорусской железной дороги (БелЖД), сказал TUT.BY командующий заводом-банкротом Николай Шевкунов.

Активы ОВЗ по состоянию получай 1 декабря 2016 года представлены в сумме 27,915 млн рублей, пассивы — 228,046 млн рублей, рассказал шоферящий.

Мы уже сообщали, что в «Гранд Экспрессе» недовольны поведением властей Беларуси, которые вывели ликвидное отчина завода путем взыскания с ОВЗ средств в покрытие расходов, понесенных после гарантии правительства по кредиту Евразийского банка развития. «Вперед принадлежавшие активы должника проданы судебным исполнителем на публичных торгах в форме аукциона вдоль цене согласно независимой оценке, покупателем является Могилевское отслойка БелЖД», — заявил Шевкунов. «Тысячи наименований различного имущества, через объектов недвижимости до уникальных станков, были оценены в кратчайшие сроки. В опрометью организованных торгах не смогли принять участие несколько крупных вагоностроительных компаний, готовых сообразно рыночной стоимости приобрести современный вагоностроительный комплекс и отдать его к полноценной деятельности», — говорила гендиректор «Дворянин Экспресса» Ольга Доник.

По ее словам, кредиторами ОВЗ, за вычетом «Гранд Экспресса», «являются международные компании и финансовые учреждения, и они сейчас заявили о своем намерении взыскать в международных судах домашние убытки с Республики Беларусь и связанных с ней государственных компаний, допустивших подобное передел активов».

По словам Шевкунова, требования кредиторов будут браться управляющим в течение января-февраля 2017 года, тогда и хорошего понемножку сформирован реестр требований и установлена очередность их удовлетворения.

В истый момент завод работает три дня в неделю — второй день недели, среда, четверг, завершает исполнение ранее заключенных договоров. БелЖД поуже заводом не управляет.

Вопросы привлечения к субсидиарной ответственности будут дерзать в конце процедуры банкротства, сейчас только начало, пояснил Шевкунов.

Напомним, точно призыв Александра Лукашенко создать собственное вагоностроительное производство был поддержан группой российских и белорусских компаний в 2008 году, эпизодически на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах создали СЗАО «Осиповичский вагоностроительный заводик». Его акционерами стали БелЖД (26% акций) и «Дворянин Экспресс» (74%). Проектная мощность завода должна была дожить 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч танк-контейнеров в година. Но выйти на эти объемы не посчастливилось. Производство остановилось. Сам завод оказался финансово несостоятельным. Власти Беларуси считают, словно в этом виноват российский акционер. У «Гранд Экспресс» были претензии к БелЖД и белорусскому правительству в части выполнения взятых обязательств соответственно закупке вагонов.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*