Главная / Статьи / В мире / Жизнь с мертвыми: почему в Сулавеси не прощаются с усопшими

Жизнь с мертвыми: почему в Сулавеси не прощаются с усопшими

Сии пещеры — еще одно место, идеже загробная жизнь переплетается с земной. Друзья и родственники приносят своим покойным близким «самое необходимое» — только и знает деньги и сигареты. Протяженность некоторых из них измеряется километрами, в них хранится бесчисленное добыча гробов и мертвых тел, а иногда и голые черепа и останки.

Мой собственный отец умер несколько парение назад и был похоронен практически сразу — первее всего чем я смогла полностью осознать случившееся. Я задолго. Ant. с сих пор не до конца справилась со своим горем.
Тем временем родственники держат тела покойников у себя на родине и ухаживают за ними, как вслед больными. Дважды в день им приносят еду, вино и сигареты. Их регулярно омывают и меняют одежду. У покойных инда есть тазик в углу, служащий им «туалетом». Посередь смертью человека и его похоронами могут прошагать месяцы, а то и годы.
В среднем следовать изготовление каждой нужно заплатить около тысячи долларов. Вдоль традиции, появившейся до изобретения фотографии, изображения умерших благородных мужчин и женщин бережно вырезаются из дерева. Эти скульптуры около названием тау-тау — в одежде, украшениях и пусть даже с волосами умерших — молчаливые стражи, наблюдающие из-за нашим миром из другого измерения.
Как бы и семья Пауло Сиринды, родственники Марии Один все еще говорят о ней в настоящем времени, личиной она и не умирала.

Далее она приглашает меня зайти и познакомиться с Пауло Сириндой.
Данное) время, однако, покойникам делают инъекции формалина — консервирующего вещества. Попервоначалу тела для сохранения намазывались специальными листьями и травами.
Энди Танди Лоло рассказывает, почему когда меньше столетия назад сюда прибыли первые голландские проповедники, они пытались выдать волчий паспорт все анимистические религии. И все а христианство и алук тодоло всегда сосуществовали купно — со времен пришествия христианства в оный регион.
Считается, что в загробную жизнь душу перевозят буйволы, чего) родственники приносят в жертву как можно боле этих животных — чтобы облегчить стезя покойным. Согласно верованиям тораджи, во век похорон душа наконец покидает эту Землю и начинает особенный долгий и трудный путь к Пуйе — последней стадии загробной жизни, идеже душа совершает перевоплощение.
Родственники боятся, что разве не будут надлежащим образом ухаживать следовать мертвецами, духи их покойных близких будут представлять им неприятности. Более того, умерших в жизни) не оставляют одних, и в их помещении завсегда горит свет, если за окном малопонятно.
На церемониях манене друзья и родственники подносят мертвым угощения и сигареты, а как и с любовью омывают их и приводят в метода. Затем с ними позируют для нового семейного портрета. Физические связи мертвых и живых продолжаются еще долго — сквозь ритуал, который называют манене, или «проветривание мертвецов». Каждые пару лет родственники выносят гробы своих давным-давно почивших близких из усыпальниц и открывают их — на воссоединения с покойниками. Но и сверху погребении все не заканчивается.
Для жителей округа Тораджа держи индонезийском острове Сулавеси мертвые — доза повседневной жизни. Большинство из нас без- любят думать или говорить о смерти — так не все.
С улыбкой получи и распишись лице Мамак Лиса встает, подходит к старцу и нежно покачивает его. «Отец, к тебе пришли краски — надеюсь, тебя это не побеспокоит и безграмотный разозлит», — говорит возлюбленная.
Как только на виду появляется останки, атмосфера горя и напряжения исчезает. Даже я перестаю п.
Наконец гроб открывают, и снова воздух наполняет крутой запах мускуса и формалина. Тело маленькой старой прекрасный пол неподвижно лежит внутри. Ее седые кудряшки аккуратно зачесаны назад, обнажая тонкое лицо. Чавка и глаза ее приоткрыты, и серая велюр делает ее больше похожей на статую, нежели на мертвую женщину.
Чем богаче был покойник присутствие жизни, тем масштабнее и искуснее эти церемонии. На правах только денег набирается достаточно, они приглашают друзей и родственников со не (более света.
Многие из нас пытаются малограмотный забывать своих умерших. Тораджи просто подходят к этому всесторонне иначе. Во всем остальном мире сии традиции могут показаться дикими. Однако возможно, сколько стоящие в их основе принципы приставки не- столь отличаются от других культур.
В текущий склеп ее поместили год назад, и данное) время пришло время ей оттуда выйти. Сие церемония манене для Марии Соло, умершей три возраст назад — сейчас, по словам ее близких, ей 93 годы.
Источник: news.tut.by

Это семейный склеп. Ритуальные ирмос вместе с женским плачем создают сюрреалистическую атмосферу. Позднее воскресной молитвы я иду вместе с жителями деревни тораджи с церкви к небольшому прямоугольному зданию сверх окон и с оранжевой черепицей.
Внимание: кой-какие изображения могут показаться читателям шокирующими.
Однако сначала чем открыть гроб, предстоит провести еще Вотан ритуал — принести в жертву буйвола. Получи него близкие члены семьи кладут подношения Марии — листья коки, сигареты, орехи и свежие радары буйволов. Мужчины выносят красный гроб, украшенный золотыми и серебряными геометрическими узорами.

«По сию пору еще болен», — спокойно отвечает его дочурка, Мамак Лиса.
Тораджи копят средства на сии ритуалы большую часть своей жизни.
Здесь анимистические верования стирают границу посереди этим миром и следующим, переселяя мертвых в свет (белый) живых. Приезжим мысль о том, чтобы хранить тело умершего человека на виду в своем доме, представляется хватит дикой. И все же для побольше чем миллиона человек в этой части таблица — регионе Тораджа на острове Сулавеси держи востоке Индонезии — это вековая норма.
В простой, обитой деревом гостиной, без мебели и лишь с несколькими картинами на стене, без- умолкают голоса и пахнет кофе. Сие собрание в узком семейном кругу.
После погребение наконец настает время погребения.
К моему удивлению Лиса говорит ми, что пребывание отца дома помогает ей киснуть. У нее есть время медленно приспособиться к его новому состоянию — покойника.

«Что мы христиане, — объясняет возлюбленная, прикладывая руку к груди, — родственники только и знает заходят или звонят по телефону — спрашивают, наравне у папы дела. Потому что мы верим, а он все еще здесь и слышит нас». Приветно поглаживая отцовские скулы с остатками кожи, Мамак Лиса говорит, сколько все еще чувствует сильную эмоциональную связь с ним.
«С каких же щей дедушка все время спит?» — радостно смеясь, спрашивает один из них. «Дедок, вставай и пойдем есть!» — около кричит другой.
Я оказалась на похоронах мужской элемент по имени Денген, который умер с хвостиком года назад. Денген был богатым и влиятельным человеком. Спустя время мясо раздают гостям, и все вместе они прославляют прошедшую дни Денгена и празднуют его грядущую реинкарнацию. Его погребение длятся четыре дня, во время которых его родственники приносят в жертву 24 буйволов и сотни свинья. Его сын говорит мне, что похороны обошлись боле чем в 50 тысяч долларов — сумму, в цифра раз превышающую средний годовой доход.
«Тссс… Полноте беспокоить дедушку, он спит, — шикает нате них Мамак Лиса. — Безграмотный то он разозлится».
Оный человек, Пауло Сиринда, умер больше 12 планирование назад — однако это не мешает его семье полагать его вполне себе живым. А теперь недурен собой факт.
Остальное тело укрыто несколькими слоями одежды. Его хром выглядит огрубевшей и серой и покрыта бесчисленным счетом дыр, словно изъеденная насекомыми. Мой взгляд прикован к кровати. Пауло Сиринда лежит нисколечко без движения, даже не моргает — добро бы я и так с трудом могу заслушать его глаза сквозь его пыльные очки.
Напротив всему, к чему я привыкла, здесь приставки не- боятся мертвых.
Этот материал является долею сезона Всемирной службы Би-би-си «Истории изо жизни» (Life stories).
Читайте такжеХристианский (мiр) отметил Воскресение ХристовоЧто можно и нельзя освящать нате Пасху»Люди плакали». В Могилевском соборе Успения Девы Марии погодя 70 лет снова зазвучали колокола

Буде вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Темы: просвещенность, Религия, семьяСтраны: ИндонезияРегионы: АзияМетки: Фотофакт

Комментарии с форума
Чего (не хватает-помалу старые традиции меняются. Однако эта клиент постепенно исчезает — со временем больше 80% тораджи отвернулись от анимистической религии предков — алук тодоло — и стали христианами.
При всем при том Эстерсобон настаивает, что их воспоминания сие никак не меняет. Я говорю Эстерсобон, что-что хочу запомнить своего покойного отца таким, каким симпатия был при жизни, и что я боюсь отведать его мертвым, ведь это изменит мои книга о нем.
Вместо этого их помещают либо в семейные склепы, либо в середине или снаружи пещер — это горнорабочий регион, и их здесь полно. Тораджи малоупотребительно предают своих мертвых земле.
Как только по сию пору провели с Марией некоторое время и сфотографировались держи память, пришло время завернуть ее в белую простынь — т. е. символ смены одежды. Во многих деревнях клие целиком меняют одежду и даже совершают с веточка прогулку по деревне.
От него в комнате до умопомрачения разит химикатом.
Для него мы провели маленькую церемонию в узком семейном кругу в маленьком, темном и тихом месте. Безотчётно я начала сравнивать эти шикарные, шумные и яркие уличные обряд — с танцами, праздничной музыкой, несерьезно и, разумеется, кровью — с похоронами своего папы. У меня остались (и) еще как грустные и мрачные воспоминания об этом дне — дивный контраст с тем, что запомнят об сих похоронах близкие Денгена.
Еще одна гостья — особенно близкая Марии Уединенно — Эстерсобон, ее невестка. Возлюбленная говорит мне, что церемония манене облегчает ее напасть и помогает оживить воспоминания, связанные с много с тех пор воды утекло ушедшими близкими.
Тораджинский профессор социологии Энди Танди Лоло называет сие поддержанием «социального взаимодействия между живыми и мертвыми».

Его цилиндр наконец покинет родной дом во сезон невообразимо пышных похорон, сопровождающихся грандиозной процессией до деревне. Сиринда останется лежать здесь, часа) его семья не будет готова распроститься с ним — как морально, просто так и финансово. Однако вместо того, чтобы влечься к роскошной жизни, они копят на отличный уход из нее. Всю жизнь племя тораджи работает, чтобы нажить себе состояние.
Некто говорит мне, что его это вполне не беспокоит, — более того, сие напоминает ему, какая его мать терпеливая и делать за скольких сильно она его любит. Ее старший сынишка, бизнесмен в бейсбольной кепке, сейчас живущий в столице Индонезии Джакарте, пожалуй очень спокойным. Что чувствуют дети при виде своей матери в таком состоянии?
Как ни к 1950-м годам они поняли: чтобы обязать тораджи принять новую веру, придется проявить жесткость и позволить им продолжать проводить близкие ритуалы.
Мамак Лиса
— спрашивает хозяина Водан из гостей, и настроение вдруг меняется. «Подобно ((тому) как) ваш отец? Все бросают взгляд в пеленг маленькой комнаты, где на цветастой кровати лежит старичина.
Я долго не могу оторвать хлопалки, пока его маленькие внуки весело не забегают в комнату и отнюдь не возвращают меня к реальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*